Конспект НОД "Репка"
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по сюжету Русской народной сказки «Репка».
2 младшая группа
1.Образовательные задачи :
а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
б) Закреплять знания об основных цветах.
в) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Воспитательные задачи:
а )Вызывать у детей радость общения со сказкой.
б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
3. Развивающие задачи:
а ) Развивать логическое мышление.
б ) Развивать умение обобщать и делать выводы.
в ) Развивать детское творчество .
4.Коррекционные задачи :
а ) Зрительно сравнивать величину предметов.
б ) Учить находить предмет по силуэту.
Материал к занятию:
- магнитная доска ;
- квадрат красного цвета, треугольник синего цвета; раздаточный материал;
- кукольный театр : репка ,дедка ,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
-матрешки ;силуэты кошки ,собаки, медведя;
- репка на подносе ( угощение)
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, к нам в гости опять пришла сказка.
А кто героиня этой сказки отгадайте загадку :
Круглый бок,желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это ?
Воспитатель:
Вспомните, в какой сказке говорится про репку?
Дети:
Сказка так и называется «Репка».
Воспитатель:
Правильно!
Посадил дед репку…
А сколько же репок посадил дед?
Дети:
Дед посадил одну репку.
Воспитатель:
Выросла репка большая- пребольшая…
Дети показывают движением рук размер репки.
Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.
Воспитатель:
Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?
Дети:
Сначала бабку,
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Помогите мне выполнить моё задание, и я вам помогу».
2. «Найди одинаковые матрешки».
Матрешки на столах ,на доске.
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Помогите мне выполнить моё задание, и я вам помогу».
(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек »
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо) .
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».
Разложить игрушки в обручи . В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Стала Жучка помогать тащить репку.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
5. В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.
Физкультминутка
Выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. (Дети слова произносят вместе с воспитателем).
Кружок как репка.
Мы хлопаем руками.
Мы топаем ногами.
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).
6. Стала Жучка кошку звать
Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, и я вам помогу».
Игра «Найди по силуэту ».
И с этим заданием мы справились!
7. Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: Поиграйте для меня.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
8. Стала мышка помогать репку тянуть
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
( по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их ).
Сколько дедущек? Бабушек?внучек?
Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?
Дети:
Они жили в домике.
Дети: Вот квадрат, какого он цвета.
Воспитатель: А теперь покажите треугольник.
Дети: Вот он! Треугольник какого цвета
Воспитатель: Давайте построим домик.
Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (Я ставлю треугольник на квадрат и получился домик).Постройте еще домики.
Воспитатель: Молодцы! Получились небольшие домики.
Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).
Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.
(На столе дедушка, бабушка, внучка).
Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.
Дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глазки. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.
- А теперь бабушка спряталась от нас.
Бабушка: да, нет, малыши, не спряталась я, а пошла за угощением для вас, за желтой, сладкой, сочной репкой. (На подносе- кружочки репки). Мне хочется угостить таких ребят, который знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. До свидания, ребятам. Дети: до свидания. Приходите к нам еще. Мы будем рады видеть вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....