Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Насибулина Э. Е.
Дата: 14.04.2016 г.
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Образовательные задачи:
-учить отгадывать математические загадки;
-продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
-упражнять в сравнение двух групп предметов;
-закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине;
-закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, игровую деятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение работать в команде.
Оборудование: Магнитная доска, магнитофон Демонстрационный материал: карточки с рыбками, бабочками и петушка-ми; Раздаточныйматериал: карточки с цифрами от 1 до 7; круг.
Ход НОД:
1. Игра "Загадки и отгадки"
Предложите детям отгадать загадки.
а) На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)
б) Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними еж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
в)В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)
Ну, молодцы, ребята, отгадали все загадки.
2. Игра "Соедини правильно" (лист 11, рис 1)
Ребята в этом задании вам нужно соединить цыфры с соответсвующей картинкой.
3. Игра "Хватить ли куклам конфет"(лист 11, рис 2)
Вопросы детям
*Сколькор кукол? (три)
*Сколько конфет? (четыре)
*Хватит ли куклам конфет? (да). Почему? (Потомучто четыре больше трёх).
*Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем у кукол.)
*Раскрасить конфет столько же, сколько кукол (три).
4. Физкультминутка
Движение по тексту стихотворения
1, 2 - стоит ракета,
3, 4 - самолёт,
1, 2 - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
1, 2, 3, 4 -и на месте походили.
5. Игра "Закрась правильно" (лист 11, рис 3)
Дети, на какой дороге стоят машины? (на широкой.). По какой дороге едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)
Вам нужно раскрасить широкую дорогу желтым цветом, а узкую - зелёным.
6. Игра "Найди закрась" (лист 11, рис 4)
В этом задании вам нужно раскрасить все прямоугольники.
Вопросы детям.
*Сколько прямоугольников они раскрасили? (три.)
*Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
1. У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.
2. У каждой кукле должно быть по конфета, и одна лишняя.
3. Широкая дорога должна быть жёлтой, а узкая - зелёной.
4. У вас должно быть закрашено три прямоугольника.
Дидактическая игра "Божья коровка"
Послушайте стихотворение О. Ребрикова
Божью коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три...Не успела!
Божья коровка моя улетела!
А эти божьи коровки не улетят ,с ними можно поиграть.
Задание: Перед вами божьи коровки. Нужно посчитать, сколько пятнышек и найти соответствующую цифру.
Раз, два, три ,четыре, пять,
Будем пятнышки считать.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По словесной инструкции.
- У вас должны быть проведены правильно линии, количество предметов должно соответствовать цифре.
- У каждой куклы должна быть конфета, и одна лишняя
- Широкая дорога у вас должна быть закрашена жёлтым цветом, а узкая – зелёным.
- У вас должно быть закрашено три прямоугольника.
Самоанализ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Занятие учимся думать рассуждать и фантазировать. Тема занятия:
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Математическая загадка. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: учить отгадывать математические загадки, продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в сравнение двух групп предметов, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине, закреплять знание о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества фигур.
Для реализации поставленных задач мной были выбраны следующие методы обучения и воспитания: словесные (рассказ, беседа, объяснение, наглядные (рассматривание предметных картин, игровые (дидактическая игра, воображаемая ситуация, практические (упражнение). В начале занятия детям было предложено отгадать математические загадки. После того, как дети отгадали загадки, каждый получил свой индивидуальный лист с заданиями.
В первом задании детям была поставленная задача соединить цифру с соответствующей картинкой. Все правильно справились с этой задачей, трудности никто не испытывал, так как ранее было выполнено много подобных заданий. Затем детям было предложено выполнить задание «Хватить ли куклам конфет». На листе были изображены куклы и конфеты, подсчитав количество кукол и конфет, дети должны были ответить вопросы и аргументировать свой ответ. Если дети отвечали не полным ответом, я их исправляла и говорила, как нужно правильно говорить. Для предупреждения утомления детей в середине НОД провела физкультминутку. Далее детям было предложено закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине, трудностей в выполнения этого задания у ребят не возникло. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Затем им была дана индивидуальная работа на раздаточных листах, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания. Включение в занятие интересной разминки для кистей рук, с использование карандаша, способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. В конце занятие, детям было предложено поиграть в дидактическую игру «Божья коровка». Я раздала детям карточки – божьи коровки, задача детей, самостоятельно посчитать количество кружочков на спинке у этих насекомых, и выйдя к доске прикрепить свою карточку к цифре соответствующей количеству кружочков.
В завершение занятия вместе с детьми мы выполнили самоконтроль и самооценку выполненной работы. По словесной инструкции было предложено детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Дети рассказали, где испытали трудности, а что для них было не сложно. Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя. В течение занятия прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей,
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...
Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе
МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1. Закрепить знания ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Занятие проводится в игровой форме и направлено на закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 10,ориентировке на ограниченной поверхности,на развитие внимания,памяти....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: История часов.Цель: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.Интеграция образовательных областей: позна...
«Космический КВН» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект разработан с учетом интеграции образовательных областей и основных видов детской деятельности с применением инновационных технологий. В конспекте представлен развернутый план проведения...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема «Повторение» Ориентировка во времени, счет.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели. Задачи: Упражнять в опре...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с элементами театрализованной деятельности, направленное на закрепление у детей навыков ориентировки...