конструкт по математике Путешествие в страну блоков и палочек
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие в подготовительной группе. Развитие логического мышления,мелкой моторики.Умение реать примеры с помощью палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod._gr.konstrukt_palochki_i_bloki.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по математике в подготовительной группе
Тема «Страна Блоков и палочек»
Возрастная группа: подготовительная
Форма НОД: познавательная деятельность (математическое развитие)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Михайлова З. А. «Математика - это интересно», Михайлова З. А., Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников»
Средства: игра для каждого ребенка с набором палочек Кюизенера «Кростики», блоки Дьенеша с карточками примерами.
Наглядные: Образцы составления орнамента из палочек, карточки с изображением символов и примеров,
Мультимедийные: презентация «Страна блоков и палочек»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | Педагог здоровается с детьми, затем обращается к детям: Как узнать сколько вас? А как ещё можно посчитать? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Дети считают сколько их. Выражают свои предположения, о том, как можно ещё посчитать. | Готовность детей к общению со взрослым. |
2. Основная часть 2.1 Игровая ситуация «Страна Блоков и палочек» 2.2 Дидактическое упражнение «Поезд» | Я предлагаю вам отправиться в страну «Блоков и палочек». Дети, на чём мы отправимся в путешествие… В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.(поезд) Дети, можно ли путешествовать в поезде без вагонов? Нам нужно составить поезд из палочек-вагонов от самой короткой до самой длинной. Сколько всего вагонов у поезда? Какой по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какой по порядку стоит вагон между белым и голубым? Какого цвета вагон левее желтого? Какого цвета вагон правее красного? Вы успешно справились с заданием по составлению поезда,а теперь необходимо выполнить следующее задание : решить задачу с помощью палочек. В поезде было 2 вагона. 1 вагон красного цвета, 2вагон желтого цвета. Сколько пассажиров ехало в поезде ?… Кто может составить свою задачу, используя палочки.Дети , вы все успешно решили задачи | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет выбор детям транспортного средства, заинтересовывает детей Поощряет детей к выполнению задания. Использует наглядные средства, что привлекает внимание и вызывает Подводит детей к решению проблемы | Выдвигают варианты ответов. Выражают собственные мысли. Определяют транспортное средство
Считают вагоны.
Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями .Выкладывают палочки, решают задачи,проявляют инициативу. | Проявляют любознательность. Делают выбор. Дети готовы к путешествию. Умеют считать порядковым счетом Умеют решать задачи, используя палочки. |
2.3 Игровое задание «Кростики» | Продолжаем наше путешествие. мы оказались в стране палочек, где .у Мудрого Стика возникла проблема Однажды его цветные карточки размыл дождь, остались только цифры ? Посмотрите на схемы. Мы можем помочь Стику? Дети,как вы думаете вы справились сзаданием? А для этого нам нужно провести взаимооценку. | Демонстрирует образцы составления орнаментов. Поощряет детей к высказыванию. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует интерес к деятельности. | . Рассматривают образцы, отвечают на вопросы. Узнают о героев. Знакомятся с карточками-схемами. Решают проблемную ситуацию, выкладывают по схеме из палочек предметы. Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями. | Активно включаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к деятельности Действуют по инструкции соотнося цифру со цветом палочки « Волшебные кростики» |
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение к дальнейшей деятельности | Попрошу всех ровно встать И команды выполнять: Вместе будем мы скакать! Дружно весело шагать! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Каждый весел и здоров И к занятию готов! | Выполняют движения за воспитателем | Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. | |
2.4.Игра «Мозаика цифр» Работа в подгруппах: составление различных предметов из блоков Дьенеша с помощью карточек-примеров. | Отправляемся в страну «Блоков». Распределяем карточки между собой с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. | Привлекает внимание детей Стимулирует любознательность, интерес Предлагает детям разделиться на группы Вовлекает в совместную деятельность Предоставляет возможность для сотрудничества | Сосредотачивают внимание, включаются в новую деятельность в парах Самостоятельно решают поставленную задачу Делают выбор Проявляют инициативу в общении со сверстниками | Развиты партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками |
3.Подведение итогов ОД. | Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Блоков и палочек». Вы проявляли инициативу ,самостоятельность. и смекалку,что позволило вам выполнить все задания.Как вы думаете ,что было самым сложным в пути? Самым легким? | Активизирует обсуждение Поощряет за работу, выражает признательность Поддерживает инициативу детей | Делятся впечатлениями Выражают собственные суждения | Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
4.Открытость | -Ребята, Мудрый Стик оставил для вас игру Логический поезд»,которой вы научите своих друзей. | Дети слушают воспитателя, благодарят за подарок. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»
Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...
НОД "Путешествие в страну Математики" с использованием кодирования, блоков Дьеныша, палочек Кьюзинера, развивающей игры "Танграм"
В этом математическом путешествии удалось найти эффективное соотношение игровых и обучающих приемов. Детям было интересно! Все использованные в данной НОД игровые задания успешно перешли в самостоятел...
Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»
Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....
Конспект занятия по математике "Путешествие в страну Математика" с использование блоков Дьенеша и палочек Кьюизенра
Конспект занятия для старшей группы...
«Развивайка» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Путешествие в стране блоков и палочек»
quot;Развивайка" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. " Путешествие в стране блоков и палочек"...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Путешествие по стране блоков и палочек» Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность в настоящее время многие современные программы дошкольного образования акцентируют свое внимание на ребенке как на неповторимой творчески развивающейся личности. Немаловажная ро...