конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зубова Екатерина Владимировна

конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Воспитатель: Зубова Е.В.

Нижневартовск 2015 г.

Программное содержание:

- Закрепить знание цифр, упражнять в счете до 10.

- Закрепить знание геометрических фигур, упражнять в умении соотносить с     цифрой (по количеству углов).

- Упражнять в правильном определении местоположения предмета, использовании в речи предлогов –над, -под, -перед, -около, -за.

- Упражнять в сравнении предметов по длине, умении находить самый - длинный предмет, самый короткий.

- Продолжать учить ориентироваться во времени (частях суток), называть время суток, соотносить его с определенными событиями в течение дня.

-  Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

-  воспитывать стремление добиваться поставленной цели, помогать друг другу.    

Материал: картинки с предметами от 1 до 10, цифра от 0 до 10, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, восьмиугольник; игрушечные предметы мебели: стол, стул; мягкая игрушка небольшого размера; полоски из разноцветного картона разной длины; карточки с изображением частей суток для каждого ребенка; призмы, кирпичики, кубики, три ящика или игрушечных грузовика; страницы числового фриза, волшебная палочка.

Ход занятия:

1 Игровая мотивация: ребята, у нас из группы пропали цифры, это злая Баба –Яга хулиганит, не хочет что бы дети учились считать, летает по детским садам и крадет цифры. Мы можем вернуть наши цифры только с помощью волшебной палочки, которая к сожалению сломалась. Если мы выполним волшебные задания, палочка поможет нам.

2 Ребята, посмотрите, на доске расположены цифры, давайте их все назовем. Дети считают вместе от 1 до 10. Послушайте какое первое задание нас ждет: возьмите со стола одну карточку и про себя посчитайте – сколько на ней нарисовано предметов. Потом подойдите к доске и поставьте карточку рядом с нужной цифрой. Дети выполняют задание, вместе проверяют друг друга. Воспитатель сам выставляет цифру 0, дети называют ее.

3 Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (геометрические фигуры) У каждой фигуры есть своя любимая цифра. Подумайте какая фигура какую цифру любит. Если вы затрудняетесь, я вам помогу - посчитайте у фигуры уголки, сколько углов, такая цифра и будет любимой. Дети вместе с воспитателем располагают фигуры рядом с цифрами, называют их. 

4 Следующее задание – найти, где спрятался щенок .Воспитатель переставляет игрушку с разных сторон по отношению к  игрушечному столу, дети называют его местоположение: под столом, на столе, за столом, перед столом, справа от стола, слева от стола.

5  Физ. минутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,

Потянулся ото сна, к нам опять пришла весна .

Что б скорей набраться сил он ногами покрутил.

По лесу медведь идет , сонный мишка ищет мед.

Вижу пенья, корешки, нет ни меда ни травы.

6 Ребята, следующее наше задание  – «Помоги медвежонку достать яблоко». Нужно сложить лесенку, чтобы Мишка поднялся и достал яблоко. Первая ступенька нашей лесенки будет самой длинной, следующая покороче и т.д. Дети составляют лесенку, воспитатель побуждает детей комментировать действия – эта ступенька самая длинная, эта короче, синяя короче, чем зеленая и т.д.   

7 Ребята, случилось вот что – день, утро, ночь и вечер перепутались и следующее наше задание расставить их по местам. Возьмите карточки и поставьте их в нужном порядке. Дети работают за столом самостоятельно.  Скажите, как называется утренний прием пищи, а дневной, а вечерний? (ответы детей).

8 И у нас осталось последнее задание, ребята – нужно погрузить в машины строительные детали, машин у нас три, что бы был порядок и ничего не перепуталось, каждая машина повезет свои детали. Дети раскладывают детали по машинам, после выполнения воспитатель спрашивает, как называются детали в первой машине, во второй, в третьей (призмы, кирпичики, кубики)

9 Теперь, когда все задания выполнены, наша палочка заработала. (воспитатель включает палочку) Закройте крепко глаза, что бы произошло волшебство. (возвращает цифры на место).  Молодцы, ребята, давайте с вами вспомним, какие нам пришлось выполнить задания, что бы палочка заработала? (ответы детей). Какие задания показались вам трудными? С какими вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...