конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Воспитатель: Зубова Е.В.
Нижневартовск 2015 г.
Программное содержание:
- Закрепить знание цифр, упражнять в счете до 10.
- Закрепить знание геометрических фигур, упражнять в умении соотносить с цифрой (по количеству углов).
- Упражнять в правильном определении местоположения предмета, использовании в речи предлогов –над, -под, -перед, -около, -за.
- Упражнять в сравнении предметов по длине, умении находить самый - длинный предмет, самый короткий.
- Продолжать учить ориентироваться во времени (частях суток), называть время суток, соотносить его с определенными событиями в течение дня.
- Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
- воспитывать стремление добиваться поставленной цели, помогать друг другу.
Материал: картинки с предметами от 1 до 10, цифра от 0 до 10, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестиугольник, восьмиугольник; игрушечные предметы мебели: стол, стул; мягкая игрушка небольшого размера; полоски из разноцветного картона разной длины; карточки с изображением частей суток для каждого ребенка; призмы, кирпичики, кубики, три ящика или игрушечных грузовика; страницы числового фриза, волшебная палочка.
Ход занятия:
1 Игровая мотивация: ребята, у нас из группы пропали цифры, это злая Баба –Яга хулиганит, не хочет что бы дети учились считать, летает по детским садам и крадет цифры. Мы можем вернуть наши цифры только с помощью волшебной палочки, которая к сожалению сломалась. Если мы выполним волшебные задания, палочка поможет нам.
2 Ребята, посмотрите, на доске расположены цифры, давайте их все назовем. Дети считают вместе от 1 до 10. Послушайте какое первое задание нас ждет: возьмите со стола одну карточку и про себя посчитайте – сколько на ней нарисовано предметов. Потом подойдите к доске и поставьте карточку рядом с нужной цифрой. Дети выполняют задание, вместе проверяют друг друга. Воспитатель сам выставляет цифру 0, дети называют ее.
3 Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (геометрические фигуры) У каждой фигуры есть своя любимая цифра. Подумайте какая фигура какую цифру любит. Если вы затрудняетесь, я вам помогу - посчитайте у фигуры уголки, сколько углов, такая цифра и будет любимой. Дети вместе с воспитателем располагают фигуры рядом с цифрами, называют их.
4 Следующее задание – найти, где спрятался щенок .Воспитатель переставляет игрушку с разных сторон по отношению к игрушечному столу, дети называют его местоположение: под столом, на столе, за столом, перед столом, справа от стола, слева от стола.
5 Физ. минутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге,
Потянулся ото сна, к нам опять пришла весна .
Что б скорей набраться сил он ногами покрутил.
По лесу медведь идет , сонный мишка ищет мед.
Вижу пенья, корешки, нет ни меда ни травы.
6 Ребята, следующее наше задание – «Помоги медвежонку достать яблоко». Нужно сложить лесенку, чтобы Мишка поднялся и достал яблоко. Первая ступенька нашей лесенки будет самой длинной, следующая покороче и т.д. Дети составляют лесенку, воспитатель побуждает детей комментировать действия – эта ступенька самая длинная, эта короче, синяя короче, чем зеленая и т.д.
7 Ребята, случилось вот что – день, утро, ночь и вечер перепутались и следующее наше задание расставить их по местам. Возьмите карточки и поставьте их в нужном порядке. Дети работают за столом самостоятельно. Скажите, как называется утренний прием пищи, а дневной, а вечерний? (ответы детей).
8 И у нас осталось последнее задание, ребята – нужно погрузить в машины строительные детали, машин у нас три, что бы был порядок и ничего не перепуталось, каждая машина повезет свои детали. Дети раскладывают детали по машинам, после выполнения воспитатель спрашивает, как называются детали в первой машине, во второй, в третьей (призмы, кирпичики, кубики)
9 Теперь, когда все задания выполнены, наша палочка заработала. (воспитатель включает палочку) Закройте крепко глаза, что бы произошло волшебство. (возвращает цифры на место). Молодцы, ребята, давайте с вами вспомним, какие нам пришлось выполнить задания, что бы палочка заработала? (ответы детей). Какие задания показались вам трудными? С какими вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
Задачи:Образовательные:1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос «Сколько?»; учить согласовывать числитель...