Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад № 1528
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
«В гости к лисичке».
Составила и провела:
воспитатель ГБОУ г. Москвы
детского сада № 1528
Дробатько Тамара Ивановна
Москва, 2012 г.
- закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на поставленные вопросы;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.
- Учить сравнивать предметы, выделяя параметры ширины (широкий – шире, узкий – уже) и высоты (высокий – выше, низкий – ниже), количественные сравнения.
- развивать логическое мышление, познакомить с условиями жизни лисы.
Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка). Игрушки: лисичка, 4 уточки, 4 муляжа грибов, деревья разной высоты, 4 осенних листочка, набор строительного материала, ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы), аудиозапись звуков природы и лая собаки.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас занятие по математике, оно необычное. К нам на занятия придёт… А вот кто придёт узнаете, отгадав загадку: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её? (лиса)
- Правильно, лиса! И она приглашает нас к себе в гости, вы знаете, где живёт лисичка?
- Да, в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
- Да (нет).
- Ну, тогда давайте пойдём к ней в гости и посмотрим.
Итак, мы отправляемся в лес (аудиозапись звуков природы).
- На пути у нас ручеёк, как же нам через него перебраться?
- Как вы думаете ребята?
- Нужно его перепрыгнуть?
- А мы сможем ручеёк перепрыгнуть? Почему?
- Да, потому что он узкий.
(перепрыгивают и идут дальше, на пути река).
- Ребята, посмотрите, нас встречает большая река.
- А кто же плавает по реке?
- Уточки.
- Посчитайте, сколько плавает уточек?
- Четыре.
- А теперь давайте вместе посчитаем по порядку, слева на право.
- Первая, вторая, третья, четвёртая.
- А какие по размеру уточки здесь плавают.
(большие, маленькие)
- Давайте сосчитаем, сколько больших?
- А сколько маленьких?
Как же нам перебраться через реку?
- Сможем её перепрыгнуть?
- Почему?
- Нет, она широкая.
- Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
- Здесь был мостик, но кто-то его сломал.
- Ребята, что мы будем делать?
(слушаем предложения детей).
- Да ребята, мы будем строить мост.
- Из каких фигур мы будем его строить?
- Из прямоугольников.
- Строить мост, мужское дело.
(строят мальчики).
- Какой у нас получился мостик?
- Узкий.
- Давайте осторожно пройдём по узкому мостику.
- Вот мы и пришли в лес. А что растёт в лесу?
- Деревья и грибы.
- В лесу растут разные деревья высокие и низкие.
(обращается внимание на высоту деревьев их количество).
- Давайте посчитаем, сколько всего деревьев?
- Один, два, три, четыре.
- А теперь посчитаем по порядку.
- Первое, второе, третье, четвёртое.
- А какие геометрические фигуры напоминают деревья?
- Треугольники, овалы.
- Я слышу, что подул ветерок, и листочки стали опадать с деревьев.
Почему это происходит, и когда это бывает?
- Осенью деревья готовятся к зиме, поэтому листочки засыхают и опадают.
(проводится физминутка с выполнением дыхательного упражнения).
«Осенние листочки».
Дует лёгкий ветерок –
Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (тихо)
И качает так листок –
Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (медленно качать руками)
Дует сильный ветерок –
Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (громко)
И качает так листок –
Ш – ш – ш! Ш – ш –ш! (быстро качать руками)
- Давайте посчитаем, сколько упало листочков после ветерка?
- Один, два, три, четыре.
- А теперь посчитаем по – порядку.
- Первый, второй, третий, четвёртый.
- А под деревьями больше ничего нет?
(дети находят под деревьями грибы и аналогично их считают количественным и порядковым счетом, обращая внимание на их размер)
- А деревьев сколько?
- Четыре.
- И что можно сказать про количество деревьев и количество грибов?
- Их поровну, по четыре, (столько же, сколько…).
- Молодцы!
- Мы уже давно в лесу. Лисичка, показывай свой домик (раздаётся лай собаки – аудиозапись).
Лисичка быстро прячется в свою норку.
- Ребята, это и есть домик лисички.
Называется он норка.
- Норка лисы не напоминает ли вам какую-то геометрическую фигуру напоминает?
- Круг.
- Правильно. Лисичка испугалась собак, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора возвращаться назад.
Дети возвращаются из леса, проходя реку по мосту и перепрыгивая ручеёк.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Путешествие в зоопарк". Открытое занятие.
Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельностиЗадачи: Обучающие:- Побуждать к познавательно – исследовательской дея...