Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_srednyaya_gruppa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 комбинированного вида
КОНСПЕКТ
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Подготовила:
воспитатель Васильева Е.В.
Одинцово 2018г.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.
Развивающие:
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- развивать умение слушать воспитателя и других детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Оборудование:
Муляжи грибочков, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка белочка, корзина.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Раз, два
Выше голова.
Три, четыре
Руки шире.
Пять, шесть
Тихо сесть
(дети выполняют действия согласно словам)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ответы детей)
Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?
Дети: Грибы!
Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет грибы?
Дети: Бельчатам!
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов белочка несет домой бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 грибов.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, скажите, шляпка у гриба на какую геометрическую фигуру похожа?
Дети: На круг.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой из леса целую корзиночку грибов и хочет с вами поделиться своими грибами, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки грибы. Маша посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов лежит у тебя на тарелочке?
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Сколько всего?
Дети: 5!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?
Дети: Всего 5 грибков.
Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 грибок с тарелочки и посчитайте, сколько всего грибов осталось?
Дети: Осталось 4 грибка.
Воспитатель: Правильно, осталось 4 грибка. Грибов стало меньше или больше?
Дети: меньше.
Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 грибка?
Дети: Убрали 1 грибок.
Воспитатель: на сколько меньше?
Дети: на один грибок.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
Дети: 5 больше, чем 4.
Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?
Дети: 4 меньше чем 5
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Повторим это упражнение еще раз!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
Дидактическая игра "Волшебная геометрия"
Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть еще в одну игру называется она "На что похоже?". Я буду показывать карточку, на которой изображены геометрические фигуры, а вы будете отвечать, какие предметы имеют такую форму.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).
Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...