Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Елена Владимировна

Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_srednyaya_gruppa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 65 комбинированного вида

КОНСПЕКТ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Подготовила:

воспитатель Васильева Е.В.

Одинцово 2018г.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи грибочков, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка белочка, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Раз, два

Выше голова.

Три, четыре

Руки шире.

Пять, шесть

Тихо сесть

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это белочка! А что она принесла?

Дети: Грибы!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда белочка несет грибы?

Дети: Бельчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько грибов белочка несет домой бельчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 грибов.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ваня посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов у белочки? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите, шляпка у гриба на какую геометрическую фигуру похожа?

Дети: На круг.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, белочка принесла с собой из леса целую корзиночку грибов и хочет с вами поделиться своими грибами, чтобы мы смогли их посчитать. Сейчас я вам раздам из корзиночки грибы. Маша посчитай, пожалуйста, сколько всего грибов лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 грибок, 2 грибка, 3 грибка, 4 грибка, 5 грибков. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?

Дети: Всего 5 грибков.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 грибок с тарелочки и посчитайте, сколько всего грибов осталось?

Дети: Осталось 4 грибка.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 грибка. Грибов стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 грибка?

Дети: Убрали 1 грибок.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на один грибок.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На кольцо и колесо

Кто же я такой друзья? (Круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (Квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)

Дидактическая игра "Волшебная геометрия"

Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть еще в одну игру называется она "На что похоже?". Я буду показывать карточку, на которой изображены геометрические фигуры, а вы будете отвечать, какие предметы имеют такую форму.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Спасибо всем! Все вы были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...