Занятие ФЭМП для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коваленко Валерия Валерьевна

Занятие по ФЭМп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Одуванчик»

Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие - квест в страну Математики»

Подготовила воспитатель группы №9

Коваленко В.В.

Мытищи 2017 г.

Цель: Закрепить представления о составе числа 7.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Закрепить умение распознавать фигуры, располагать на плоскости в очередности цветов радуги;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать образное воображение.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение состредотачиваться на поставленной задаче.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
  • Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, указка, баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка, влажные салфетки, игрушечная лягушка, планшеты с листами бумаги, где написаны по точкам цифры,

Ход занятия:

(Слайд №1)

(Воспитатель вместе с детьми заходит в кабинет и воспитатель ногой нечаянно задевает флеш-карту)

Воспитатель: Ой, что это? Уважаемые гости, кто потерял флеш-карту?

Гости: Мы ничего не теряли.

Воспитатель: А откуда же она взялась?

Дети: Может ее кто то оставил?

Воспитатель: Ребята, а кто же мог оставить ее? Как вы думаете, что может быть на этой флешке?

Дети: Информация, а может какое-то послание!

Воспитатель: Ну, пойдемте, посмотрим…

(Ребята, присаживайтесь на свои места)

(слайд №2)

(воспитатель подходит к компьютеру и вставляет флеш-карту, на экране появляется видео-обращение Гордона)

«Дорогие ребята! Очень прошу вас спасти меня от рук злого Квадратия! Злодея страны математики.

Он силой украл меня, да бы я не помешал ему в свершении его злых дел!

Он закрыл меня в темнице, на который кодовый замок из 4 цифр!

Найдите их все и откройте мне дверь!

Направление своего пути вы узнаете на карте.

Но не все так просто! Квадратий наложил свои чары на карту и чтобы узнать, куда двигаться дальше, вам нужно будет с ними справиться!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Я все-таки боюсь злодеев!

Дети: Не бойтесь, мы пройдем испытания вместе!

Воспитатель: Ну, хорошо, давайте попробуем открыть карту, которая тоже есть на нашей флешке!

Дети: Давайте откроем!

Слайд №3

Воспитатель: А вот и наша карта. Помните, Гордон предупреждал нас об испытаниях. Ну что, посмотрим, какое первое испытание приготовил для нас злой Квадратий? Подождите, но ведь на карте чего-то не хватает!

Ребята, как вы думаете, что это должно быть?

Дети: Радуга!

Воспитатель: Правильно, радуга. А сколько цветов у радуги?

Дети: У радуги 7 цветов!

Воспитатель: назовите их.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

(Слайд №4)

Воспиатель: А ведь это и есть первое испытание Квадратия, давайте выполним наше задание!

РАДУГА

(Слайд №5)(показ цифры)

Воспитатель:  А вот и наша первая цифра!

(Слайд №6)

Воспитатель: Ну что, мы готовы узнать что нас ожидает дальше!

А вот и следующий этап!

(Слайд №7) (дети подходят к столам)

Ребята, а вот это настоящее волшебство!

Задание гласит так: решите выражения…

Но здесь нет никаких выражений!

Гордон, вот бы он мне помог как-то…

Стойте! Сегодня я во сне видела этот чемоданчик, в котором было все, что нам необходимо! Этот чемоданчик был черного цвета…

 И он был где-то здесь… Кажется он был у женщины…

(воспитатель описывает одного из гостей)

Воспитатель: Простите, а под вашим стулом случайно нет чемоданчика?

Гость: Ой, действительно, есть…

Воспитатель: Можно у вас его попросить?

Гость: да, конечно!

(воспитатель открывает чемодан и видит в нем баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка)

 Раздает  по кусочку губки каждому ребенку и предлагает приложить немного усилий для решения выражений.

Каждый ребенок берет свой кусочек губки и свой лист и смазывает его краской, где проявляются выражения на состав числа в пределах 7).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь с помощью специальных мелков - вы сможете решить выражения!

(Дети решают выражения, воспитатель проводит проверку и на доске появляется следующая цифра)

Воспитатель: а вот и следующая цифра от кодового замка Гордона!

Ребята, запомните ее!

(Слайд №8)

Воспитатель: Пойдемте смотреть, что же нас ожидает дальше?

Дети: Да!

(Слайд №9)

Воспитатель: Ну а это что?

Волшебный мост.

Воспитатель: Ребята, кто оступится, проходя мимо него, тот сразу же превратится в лягушку!!!

(воспитатель кидает лягушку, узнавая, кто же превратился и предлагает детям и гостям оглядеться вокруг)

(Слайд №10)(дети садятся)

Воспитатель: молодец, ну что, готовы?

Ого, а это задание прям как для учеников школы. Нам нужно вспомнить состав числа 7 и выяснить, каких цифр не хватает в окошках!)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь мы можем узнать, какая же цифра нам стала известна!

Дети: Ура!

Воспитатель: Берем цифру и следуем дальше!

Ну что, нам осталось по последнее испытание! Вы готовы? Да!

(Слайд №11)

Воспитатель: ого, а вот наш и замок… но здесь нет цифры. Ребята и я знаю как нам выяснить. Какой цифры не хватает, я дам вам планшеты и карандаши,  на которых лист бумаги.

(К столам подходим)

Здесь нам нужно провести линию не отрывая карандаша, следуя по точкам. От точки 1 до точки 2, от точки 2 до точки 3 и так далее.

Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: И вот секрет в том, что одному из вас досталась та цифра, которой еще не было на замке у Гордона, посмотрите друг у друга, нашли вы ее?

(дети рассматривают планшеты друг друга, выясняют, что не было цифры 7)

Воспитатель: правильно ребята, последняя цифра на кодовом замке у Гордона-это цифра 7!

 (Слайд №12)

Ну что, теперь  нам известен кодовый замок целиком!

Пойдем , освободим нашего Гордона?

(Воспитатель вместе с детьми открывает дверь и видит волшебника Гордона)

Гордон: ребята, спасибо вам огромное! Вы так выручили меня!

Воспитатель: Гордон, мы так старались тебе помочь! Ведь мы столько всего прошли!

(У него неожиданно срабатывает телефон)

Гордон: Алло, да, как снова Квадратий!

Ну я ему покажу! Сейчас мы ребята покажем нашему проказнику, идемте со мной!

(Гордон вместе с воспитателем уводит из кабинета детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие ФЭМП для подготовительной группы "Паровозик из Ромашково"

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы....

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...

Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по математике     в подготовительной группе   «Помощники Буратино»...