Занятие ФЭМП для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 «Одуванчик»
Открытое занятие по ФЭМП
«Путешествие - квест в страну Математики»
Подготовила воспитатель группы №9
Коваленко В.В.
Мытищи 2017 г.
Цель: Закрепить представления о составе числа 7.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить умение распознавать фигуры, располагать на плоскости в очередности цветов радуги;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать образное воображение.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение состредотачиваться на поставленной задаче.
- Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, указка, баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка, влажные салфетки, игрушечная лягушка, планшеты с листами бумаги, где написаны по точкам цифры,
Ход занятия:
(Слайд №1)
(Воспитатель вместе с детьми заходит в кабинет и воспитатель ногой нечаянно задевает флеш-карту)
Воспитатель: Ой, что это? Уважаемые гости, кто потерял флеш-карту?
Гости: Мы ничего не теряли.
Воспитатель: А откуда же она взялась?
Дети: Может ее кто то оставил?
Воспитатель: Ребята, а кто же мог оставить ее? Как вы думаете, что может быть на этой флешке?
Дети: Информация, а может какое-то послание!
Воспитатель: Ну, пойдемте, посмотрим…
(Ребята, присаживайтесь на свои места)
(слайд №2)
(воспитатель подходит к компьютеру и вставляет флеш-карту, на экране появляется видео-обращение Гордона)
«Дорогие ребята! Очень прошу вас спасти меня от рук злого Квадратия! Злодея страны математики.
Он силой украл меня, да бы я не помешал ему в свершении его злых дел!
Он закрыл меня в темнице, на который кодовый замок из 4 цифр!
Найдите их все и откройте мне дверь!
Направление своего пути вы узнаете на карте.
Но не все так просто! Квадратий наложил свои чары на карту и чтобы узнать, куда двигаться дальше, вам нужно будет с ними справиться!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Я все-таки боюсь злодеев!
Дети: Не бойтесь, мы пройдем испытания вместе!
Воспитатель: Ну, хорошо, давайте попробуем открыть карту, которая тоже есть на нашей флешке!
Дети: Давайте откроем!
Слайд №3
Воспитатель: А вот и наша карта. Помните, Гордон предупреждал нас об испытаниях. Ну что, посмотрим, какое первое испытание приготовил для нас злой Квадратий? Подождите, но ведь на карте чего-то не хватает!
Ребята, как вы думаете, что это должно быть?
Дети: Радуга!
Воспитатель: Правильно, радуга. А сколько цветов у радуги?
Дети: У радуги 7 цветов!
Воспитатель: назовите их.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
(Слайд №4)
Воспиатель: А ведь это и есть первое испытание Квадратия, давайте выполним наше задание!
РАДУГА
(Слайд №5)(показ цифры)
Воспитатель: А вот и наша первая цифра!
(Слайд №6)
Воспитатель: Ну что, мы готовы узнать что нас ожидает дальше!
А вот и следующий этап!
(Слайд №7) (дети подходят к столам)
Ребята, а вот это настоящее волшебство!
Задание гласит так: решите выражения…
Но здесь нет никаких выражений!
Гордон, вот бы он мне помог как-то…
Стойте! Сегодня я во сне видела этот чемоданчик, в котором было все, что нам необходимо! Этот чемоданчик был черного цвета…
И он был где-то здесь… Кажется он был у женщины…
(воспитатель описывает одного из гостей)
Воспитатель: Простите, а под вашим стулом случайно нет чемоданчика?
Гость: Ой, действительно, есть…
Воспитатель: Можно у вас его попросить?
Гость: да, конечно!
(воспитатель открывает чемодан и видит в нем баночки с разведенной гуашью, кусочки губок и перчатки, счетные палочки на каждого ребенка)
Раздает по кусочку губки каждому ребенку и предлагает приложить немного усилий для решения выражений.
Каждый ребенок берет свой кусочек губки и свой лист и смазывает его краской, где проявляются выражения на состав числа в пределах 7).
Воспитатель: Ребята, ну а теперь с помощью специальных мелков - вы сможете решить выражения!
(Дети решают выражения, воспитатель проводит проверку и на доске появляется следующая цифра)
Воспитатель: а вот и следующая цифра от кодового замка Гордона!
Ребята, запомните ее!
(Слайд №8)
Воспитатель: Пойдемте смотреть, что же нас ожидает дальше?
Дети: Да!
(Слайд №9)
Воспитатель: Ну а это что?
Волшебный мост.
Воспитатель: Ребята, кто оступится, проходя мимо него, тот сразу же превратится в лягушку!!!
(воспитатель кидает лягушку, узнавая, кто же превратился и предлагает детям и гостям оглядеться вокруг)
(Слайд №10)(дети садятся)
Воспитатель: молодец, ну что, готовы?
Ого, а это задание прям как для учеников школы. Нам нужно вспомнить состав числа 7 и выяснить, каких цифр не хватает в окошках!)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ну а теперь мы можем узнать, какая же цифра нам стала известна!
Дети: Ура!
Воспитатель: Берем цифру и следуем дальше!
Ну что, нам осталось по последнее испытание! Вы готовы? Да!
(Слайд №11)
Воспитатель: ого, а вот наш и замок… но здесь нет цифры. Ребята и я знаю как нам выяснить. Какой цифры не хватает, я дам вам планшеты и карандаши, на которых лист бумаги.
(К столам подходим)
Здесь нам нужно провести линию не отрывая карандаша, следуя по точкам. От точки 1 до точки 2, от точки 2 до точки 3 и так далее.
Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: И вот секрет в том, что одному из вас досталась та цифра, которой еще не было на замке у Гордона, посмотрите друг у друга, нашли вы ее?
(дети рассматривают планшеты друг друга, выясняют, что не было цифры 7)
Воспитатель: правильно ребята, последняя цифра на кодовом замке у Гордона-это цифра 7!
(Слайд №12)
Ну что, теперь нам известен кодовый замок целиком!
Пойдем , освободим нашего Гордона?
(Воспитатель вместе с детьми открывает дверь и видит волшебника Гордона)
Гордон: ребята, спасибо вам огромное! Вы так выручили меня!
Воспитатель: Гордон, мы так старались тебе помочь! Ведь мы столько всего прошли!
(У него неожиданно срабатывает телефон)
Гордон: Алло, да, как снова Квадратий!
Ну я ему покажу! Сейчас мы ребята покажем нашему проказнику, идемте со мной!
(Гордон вместе с воспитателем уводит из кабинета детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие ФЭМП для подготовительной группы "Паровозик из Ромашково"
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы....
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...
конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия...
Итоговое открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помощники Буратино»...