Занятие ФЭМП для подготовительной группы "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кошеварова Людмила Николаевна

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_6.docx22.62 КБ
Файл parovozik_iz_romashkovo.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет)

Тема:  «Паровозик из Ромашкова.»

Цель занятия:  Продолжать формировать  у детей знания о числах первого десятка. Цель включает в себя следующие задачи:

Образовательная:

Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел .

 Упражнять в составлении простых арифметических задач.

Совершенствовать представления об отношениях между числами.        

 Развивающая: развивать

Зрительную память

Творческое воображение

Мышление

Воспитательная: воспитывать

Воспитывать активность, самостоятельность у детей

Интерес к миру математики.

Тип занятия – Усвоение нового материала

Оборудование: ИКТ, карточки вагончики с цифрами , музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова, карточки с неравенствами, , счетный материал, кружочки двух цветов, матрешки, елочки, грибочки,)

Предварительная работа: Дидактические игры:

Методические приёмы:  использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, работа в парах.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята вы любите путешествовать?

-Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А отправимся мы с вами…. На чем, вы должны отгадать.

-Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.?  (паровоз)

-Скажите как зовут добрый паровозик из мультфильма, который всегда опаздывал? (паровозик из Ромашкова) Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкова

.слайд 2( « Паровозик из Ромашкова без вагончиков)

-Тогда отправляемся в путешествие.

2.Основной этап

25мин

-Ребята посмотрите, вагончики у нашего поезда перепутались. Что делать? Надо их расставить по порядку. Кто пойдет?  ( На доске располагаются вагончики с цифрами , порядок вагончиков нарушен, нужно расставить по порядку от 1-5)

(Счет туда и обратно)

слайд 3( Паровозик с вагончиками)

-Молодцы. Справились с заданием. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 1.
-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело!  Это Незнайка просит нас о помощи. Он не знает, как выполнить задание с Неравенствами. Поможем ему?

Дети- Да

  слайд4  (На пути у паровозика Незнайка) 

(Один выполняет у доски. Остальные на карточках за столами, на столах у каждого воспитанника лежат карточки, дети выполняют неравенства, спрашиваю индивидуально каждого  чтение неравенства)

-Молодцы ребята справились с заданием. Занимайте свои места и отправляемся дальше. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 2.
-А что сейчас стряслось?  Наш паровозик очень любит собирать цветы.

слайд 5( Паровозик собирает ландыши)

 -Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет?

Дети - Нет!

 -Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. И ландыш тоже. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь. . Сколько мы видим ландышей на картинке?

слайд6 (Ландыши)

Дети -На картине изображено 5 ландышей, 

- а вот еще один, сколько получилось? (6)

Дети - Теперь на картине изображено 6 ландышей.

-Молодцы.

 Слайд7 ( Цифра 6)

- На что похожа цифра 6. (На замок.)

слайд 8( Замок)

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть

-Давайте глазками нарисуем цифру 6.

Слайд 9( Гимнастика для глаз, цифра 6 и карандашик ее рисующий)

-Как можно получить число шесть .У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно

-Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнем.

 Физминутка.

 Слайд10 ( Видио с физминуткой)

-Молодцы ребята.  Занимайте места в вагонах и в путь. Слайд11 (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

Остановка 3.

-Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо! 

Слайд12( Паровозик сажает в гнездо птенцов)

-Давайте поможем паровозику сосчитать сколько птенцов было в гнезде.  В гнезде осталось 4 птенца, два выпало, сколько птенцов было в гнезде?

Дети- 6 птенцов было в гнезде.

- Молодцы ребята. А теперь давайте сами попробуем составить задачу.

-Майя принеси 3большие матрешки и поставь на стол, Лиза принеси 2 маленькие матрешки и поставь на стол. Сколько матрешек  стоит на столе ?

Дети - На столе стоит 5 матрешек.

-Молодцы мы с вами научились составлять задачи. А теперь сами попробуйте составить задачу из счетного материала и задать ее соседу. (работа в парах)

-Молодцы очень хорошие задачки у вас получились.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-А теперь пора в обратный путь.

Слайд13 ( Паровозик ) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).

-Вот мы и вернулись в наш детский сад. Попрощаемся с нашим паровозиком.

слайд14 ( паровозик прощается с ребятами) 

-.Паровозик хочет знать понравилось ли вам путешествие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?(ответы детей)

- давайте попрощаемся с нашим другом - Паровозиком из Ромашкова.

- Мне тоже очень понравилось ребята , как вы отвечали. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

..

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Конспект НОД по формированию

целостной картины мира 

в подготовительной к школе группе

 «Как жили славяне»

Составила:

Воспитатель : Кошеварова Л.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие»   ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...

Презентация к занятию ФЭМП в подготовительной к школе группе "Решение и составление простых арифметических задач"

Презентация к занятию по математике для детей подготовительной группы на тему: "Решение и составление простых арифметических задач"...