Занятие ФЭМП для подготовительной группы "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_6.docx | 22.62 КБ |
parovozik_iz_romashkovo.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию
элементарных математических представлений
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7лет)
Тема: «Паровозик из Ромашкова.»
Цель занятия: Продолжать формировать у детей знания о числах первого десятка. Цель включает в себя следующие задачи:
Образовательная:
Познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел .
Упражнять в составлении простых арифметических задач.
Совершенствовать представления об отношениях между числами.
Развивающая: развивать
Зрительную память
Творческое воображение
Мышление
Воспитательная: воспитывать
Воспитывать активность, самостоятельность у детей
Интерес к миру математики.
Тип занятия – Усвоение нового материала
Оборудование: ИКТ, карточки вагончики с цифрами , музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова, карточки с неравенствами, , счетный материал, кружочки двух цветов, матрешки, елочки, грибочки,)
Предварительная работа: Дидактические игры:
Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап | 3 мин | Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. - Шире наш чудесный круг, -Ребята вы любите путешествовать? -Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие в страну математики. А отправимся мы с вами…. На чем, вы должны отгадать. -Черный дом по рельсам мчится, -Скажите как зовут добрый паровозик из мультфильма, который всегда опаздывал? (паровозик из Ромашкова) Да ребята мы сегодня отправимся в путешествие на паровозике из Ромашкова .слайд 2( « Паровозик из Ромашкова без вагончиков) -Тогда отправляемся в путешествие. |
2.Основной этап | 25мин | -Ребята посмотрите, вагончики у нашего поезда перепутались. Что делать? Надо их расставить по порядку. Кто пойдет? ( На доске располагаются вагончики с цифрами , порядок вагончиков нарушен, нужно расставить по порядку от 1-5) (Счет туда и обратно) слайд 3( Паровозик с вагончиками) -Молодцы. Справились с заданием. Занимайте свои места и в путь! (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Остановка 1. Дети- Да слайд4 (На пути у паровозика Незнайка) (Один выполняет у доски. Остальные на карточках за столами, на столах у каждого воспитанника лежат карточки, дети выполняют неравенства, спрашиваю индивидуально каждого чтение неравенства) -Молодцы ребята справились с заданием. Занимайте свои места и отправляемся дальше. (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Остановка 2. слайд 5( Паровозик собирает ландыши) -Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет? Дети - Нет! -Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. И ландыш тоже. Что это значит? Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь. . Сколько мы видим ландышей на картинке? слайд6 (Ландыши) Дети -На картине изображено 5 ландышей, - а вот еще один, сколько получилось? (6) Дети - Теперь на картине изображено 6 ландышей. -Молодцы. Слайд7 ( Цифра 6) - На что похожа цифра 6. (На замок.) слайд 8( Замок) Если навесной замок -Давайте глазками нарисуем цифру 6. Слайд 9( Гимнастика для глаз, цифра 6 и карандашик ее рисующий) -Как можно получить число шесть .У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть по-разному. Дети работают самостоятельно -Молодцы ребята. А теперь давайте отдохнем. Физминутка. Слайд10 ( Видио с физминуткой) -Молодцы ребята. Занимайте места в вагонах и в путь. Слайд11 (Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). Остановка 3. -Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чём дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо! Слайд12( Паровозик сажает в гнездо птенцов) -Давайте поможем паровозику сосчитать сколько птенцов было в гнезде. В гнезде осталось 4 птенца, два выпало, сколько птенцов было в гнезде? Дети- 6 птенцов было в гнезде. - Молодцы ребята. А теперь давайте сами попробуем составить задачу. -Майя принеси 3большие матрешки и поставь на стол, Лиза принеси 2 маленькие матрешки и поставь на стол. Сколько матрешек стоит на столе ? Дети - На столе стоит 5 матрешек. -Молодцы мы с вами научились составлять задачи. А теперь сами попробуйте составить задачу из счетного материала и задать ее соседу. (работа в парах) -Молодцы очень хорошие задачки у вас получились. |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | 2мин | -А теперь пора в обратный путь. Слайд13 ( Паровозик ) Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»). -Вот мы и вернулись в наш детский сад. Попрощаемся с нашим паровозиком. слайд14 ( паровозик прощается с ребятами) -.Паровозик хочет знать понравилось ли вам путешествие? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?(ответы детей) - давайте попрощаемся с нашим другом - Паровозиком из Ромашкова. - Мне тоже очень понравилось ребята , как вы отвечали. Мне очень понравилось с вами путешествовать. |
..
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект НОД по формированию
целостной картины мира
в подготовительной к школе группе
«Как жили славяне»
Составила:
Воспитатель : Кошеварова Л.Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...
Занятие ФЭМП для подготовительной группы
Занятие по ФЭМп...
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе.
Открытое занятие ФЭМП в подготовительной группе. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП ТЕМА: «Цветик - Семицветик»...
конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия...
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия...
Презентация к занятию ФЭМП в подготовительной к школе группе "Решение и составление простых арифметических задач"
Презентация к занятию по математике для детей подготовительной группы на тему: "Решение и составление простых арифметических задач"...