«Путешествие по стране Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 10; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; решать ребусы, иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по стране Математика»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Формы и методы:
- Работа в группе.
- Индивидуальная работа.
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Программное содержание.
1.Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в решение математических ребусов;
- продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;
-решать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма;
- воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.
4. Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
5. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, слайды с цифрами и математические знаками и знаками для сравнения: «>», «<», «=»; слайды с задачами; слово "УМНИКИ" (отдельные буквы); аудио запись физкультминутки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами и математическими знаками; игра головоломка Танграм; графический диктант.
Ход математического путешествия
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на слайд. Пословица – «Повторять да учить ум точить!». Как вы понимаете эту пословицу, о чем она может говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Не случайно к нам сегодня в группу пришли гости, вы покажите им какие вы умные и сообразительные. А по какой теме вы будите показывать свои знания, вы узнаете из «шифровки». На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название нашей сегодняшней темы. Приступайте.
Дети выкладывают «шифровку».
Воспитатель: Правильно - это математика. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это я дарю вам букву «У»!
Воспитатель: Игра «Кто быстрее сосчитает».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы успешно решили все задачи. Вы получаете букву «М»!
Воспитатель: мы продолжаем дальше. Обратите внимание на слайд. Здесь нужно сосчитать в обратном порядке.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь задача усложняется, начать и продолжить счёт с названного числа.
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Живые цифры». У каждого из вас на столе лежат карточки, от 1-10. Я буду поднимать число и к нему должны выйти «соседи» поднятого числа.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на следующий слайд. Я предлагаю вам пересчитать картинки. Ответьте, пожалуйста, только помните правило, нужно отвечать полным предложением. Каким по счёту стоит вертолет? Автобус? Грузовик? На каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?
Молодцы! Справились с заданием. И за это я дарю вам букву «Н»!
Воспитатель: Теперь вас ждёт следующее испытание, нужно решить задачи. - Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Посмотрите на слайд. Составление задачи по картинке:
- Кто изображен на первой картинки?
- Кто на второй?
- Сколько принцесс танцевали на балу?
- Кто к ним присоединился?
- Какое условие к задачке можно составить? (На балу танцевали 3 принцессы и один принц).
- Какой вопрос зададим? (Сколько человек танцевало на балу?).
- Каким будет решение? (3+1=4)
- Что скажем в ответе? (На балу танцевало 4 человека).
Воспитатель: А теперь задача на вычитание.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая задача на сложение. Внимание на слайд.
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично и с этим задание вы справились. Получайте буку «И»!
Воспитатель: Ребята, скоро многие из вас пойдут в школу. Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на ориентировку в пространстве и сообразительность. Я предлагаю вам выполнить графический диктант (работа по клеточкам). 2 ребёнка работают на Коврографе Ларчик.
Раздать детям листочки в клеточку.
Воспитатель: Молодцы, выполнили правильно – это домик.
Воспитатель: Ребята предлагаю вам встать двигаться.
Воспитатель: Ребята, а сейчас тихонечко займите свои места.
Воспитатель: Вы уже не раз работали с головоломкой Танграм. Я предлагаю вам сложить цифры из уже разрезанного на фигуры квадрата. На листах вы видите, что с левой стороны изображена цифра, а справа прямоугольник пуст. Пожалуйста, выложите из фигур цифру по образцу.
Отлично. И с этим заданием вы справились.
Следующий слайд. Назовите геометрические фигуры, какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличается круг от овала? Чем они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая фигура расположена в центре? Где находится треугольник? В левом верхнем углу находится …(прямоугольник)? Пятиугольник расположен в… (нижнем левом угле). Какой прямоугольник находится внизу?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и ещё одно задание позади. За его выполнение получайте букву «К»!
Воспитатель: Ребята посмотрите. Где кругов больше? Справа или слева? (Они равны между собой).
Ответы детей.
Воспитатель: Посчитайте сколько здесь треугольников? (4)
Ответы детей.
Воспитатель: Задание «Сравни числа и поставь знаки». 5…6; 10…9; 5…9; 6…6; 2…8; 10…3 (работа на доске с карточками). Детям предлагаются карточки с цифрами. Между карточек с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети подставляют знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Воспитатель: Какие вы сообразительные.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вам нравится разгадывать ребусы. Посмотрите, подумайте, какое слово зашифровано на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы проявили смекалку и фантазию. И следующая буква вам в подарок «И».
Воспитатель: Ребята вы разгадали зашифрованное слово «УМНИКИ», подошло время определить, как вы сегодня работали. Я предлагаю вам оценить свой работу.
- Зелёный круг – я работал в полную силу;
- Синий круг – я мог бы работать лучше;
- Жёлтый круг – я не очень старался.
Ожидаемый результат: знать порядковый счёт до 10; уметь составлять, решать простые арифметические задачи; уметь грамотно отвечать на вопросы; уметь ориентироваться в пространстве; решать ребусы, иметь логическое мышление, стремление к знаниям, умение работать в группе, усидчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...