Педагогическое мероприятие ООД по Познавательному развитию с применением ИКТ По теме: «Чаепитие с Кронтиком».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чернова Надежда Сергеевна

Познакомить детей с числом четыре, как результатом действия сложения четырех единиц (запись действия сложения 1+1+1+1=4).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krontik_chaepitie_matematika.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 97 «Солнышко»

 142409, Россия, Московская область, Ногинский район, пгт. Ногинск-9

тел./факс +7 (496) 522-69-97 solnishko97cadik@mail.ru

Педагогическое мероприятие ООД

по Познавательному развитию с применением ИКТ

По теме: «Чаепитие с Кронтиком».

Подготовила и провела: воспитатель логопедической группы

Чернова Надежда Сергеевна

пгт. Ногинск – 9,

2017 год.

Педагогическое мероприятие ООД по Познавательному развитию с применением ИКТ

по теме: «Чаепитие с Кронтиком».

1.

ФИО

Чернова Надежда Сергеевна

2.

Место работы

МБДОУ детский сад № 97 «Солнышко» (здание 2)

3.

Должность

Воспитатель

4.

ООД

Познавательное развитие

5.

Группа

Подготовительная к школе группа (логопедическая)

6.

Тема ООД

«Чаепитие с Кронтиком»

7.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

8.

Цель

Познакомить детей с числом четыре, как результатом действия сложения четырех единиц (запись действия сложения 1+1+1+1=4).

9.

Задачи

  1. Обучающие:

- научить детей составлять число четыре как результат действия сложения четырех единиц;

- повторить временные отношения (сначала – затем, порядковый счет (первый, второй);

-  закреплять умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение;

     2. Развивающие:

- продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве,  творческие способности, фантазию, творческое воображение.

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

- умение определять цель занятия с помощью воспитателя;

     3.Воспитательные:

- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать усидчивость, умение слушать.

    4. Вспомогательные:

- закреплять правила поведения во время ОД.

- оценивать правильность выполнения действий на занятии;

- закреплять умение ходить по кругу друг за другом;

- закреплять умение ориентироваться в тетради на печатной основе, навык правильной осанки при работе.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

10.

Тип занятия

интегрированное

11.

Формы работы

применение презентации, показ, беседа, объяснение, игры дидактические и подвижные

12.

Оборудование

экран, проектор, ноутбук.

Атрибуты: тетрадь для работы взрослых с детьми «Кронтик учится считать», книга для работы взрослых с детьми «Кронтик учится считать», цветные карандаши, простые карандаши.

13.

Предварительный этап

Дидактические игры по изучению состава числа.

14.

Продолжительность занятия

30 минут

15.  

Программа

Вариативная примерная дополнительная общеразвивающая программа «Предшколанового поколения»: учебно – методическое пособие.-М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 48с.


СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из перечня)

Время (в мин)

1

Мотивационно-стимулирующий этап

Проверка готовности детей к занятию.

Создание интереса к занятию

Закреплять умение ходить по кругу друг за другом. Развивать внимание, память.

Координация речи с движениями.

Развитие двигательных навыков.

Приветствие, (проверить внешний вид, собранность внимания и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости. Вы знаете, друзья Кронтика очень любят приходить к нему в гости и пить вкусный чай. Давайте узнаем, какая история произошла с ними сегодня.  Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес.

Налили бензина, сели в машину.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Приветствие, устранение замечаний  

Дети: очень любим.

Дети встают в круг, двигаются за воспитателем.

Выполняют движения по тексту.

кронтик математика чаепитие.pptx

слайд 6, 7, 8.

2 мин.

2.

Проблемно-поисковый этап

Организация детского внимания.

Рассматривание картины «Чаепитие» на экране.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Развивать внимание, память.

Развивать умение высказывать свое предположение.

Постановка учебной задачи и совместное решение.

Учить детей внимательно слушать взрослого.

Работа в тетрадях «Кронтик учится считать», стр. 34.

  Закреплять умение ориентироваться в тетради на печатной основе, навык правильной осанки при работе.

    Научить детей составлять число четыре как результат действия сложения четырех единиц.

     Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

     Работа с книгой «Кронтик учится считать», стр.35

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

     Повторить временные отношения (сначала – затем, порядковый счет (первый, второй).

     Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве,  творческие способности, фантазию, творческое воображение

.

Координация речи с движениями. «Лесная разминка»

Развитие двигательных навыков.

Работа с тетрадью «Кронтик учится считать», стр.35

  Закреплять умение ориентироваться в тетради на печатной основе, навык правильной осанки при работе.

    Продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве,  творческие способности, фантазию, творческое воображение.

 Развивать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. Давайте сядем на полянку и послушаем, чем же сегодня занимается Кронтик со своими друзьями.

Воспитатель (читает текст из книги): «Друзья пришли в гости к Кронтику в тот момент, когда он собирался завтракать. На столе уже стояли ОДНА чашка и ОДНО блюдо с пирожками и ватрушками. Киссия поставила НА СТОЛ еще ОДНУ чашку для Елисы, еще ОДНУ – для Миши и еще ОДНУ – для Маши. Налив чай во все ЧЕТЫРЕ чашки, Киссия пригласила гостей к столу».

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, все ли друзья пришли к Кронтику в гости?

Воспитатель: а сколько чашек стояло на столе до прихода гостей? 

Воспитатель: для кого поставила чашки на стол Киссия?

Воспитатель: сколько сейчас на столе чашек?

Воспитатель: ребята, откройте свои тетради на странице 34. Тут мы с вами видим, что на столе до прихода гостей стояла ОДНА чашка. Поставьте на стол еще ОДНУ чашку для Елисы, ОДНУ – для Миши и еще ОДНУ – для Маши.

Воспитатель: сколько чашек стало на столе после того, как мы поставили чашки для гостей?

Воспитатель: как мы это посчитали?

Воспитатель: а теперь обведите кружком ЦИФРУ, соответствующую ЧИСЛУ чашек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что же было дальше?

«Друзья помыли руки и направились К СТОЛУ. ПЕРВЫМ сел Миша. За ним поспешила Елиса. Кронтик сначала отодвинул стул ОТ СТОЛА для Маши, затем и сам сел ЗА СТОЛ.

- Жаль, что Кот не пришел, - вздохнула Елиса, - он так любит ватрушки.

- И пирожки, - добавил Миша.

Друзья замолчали и принялись за дело. Девочки пили чай с ватрушками, а мальчики – с пирожками».

Воспитатель: ребята, кто из друзей сел за стол ПЕРВЫМ? А кто – ВТОРЫМ? Кто – ТРЕТЬИМ? А кто ЧЕТВЕРТЫМ?

Воспитатель: Сколько всего друзей пьют чай за столом?

Воспитатель: А сколько из них гостей?

Воспитатель: сколько за столом мальчиков?

Воспитатель: сколько ПАР пирожков они съели?

Воспитатель: а сколько пар девочек за столом?

Воспитатель: Сколько ватрушек съели девочки?

Воспитатель: ребята вы наверно устали. Давайте немножко отдохнем. Встаньте около своих стульчиков.

Мы разминку  начинаем

Руки шире раздвигаем

А потом потянем вверх

Отдохнет спина у всех

Начинаем приседанья

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь нам как зайчатам,

Нужно дружно поскакать.

Воспитатель: ребята, откройте свои тетради на странице 35.

Воспитатель: посмотрите и сосчитайте, сколько яблок лежит в первой вазе?  

Воспитатель: обозначьте это число точками на карточке.

Воспитатель: нарисуйте во второй вазе столько же груш. Обозначьте число груш точками на карточке.

Воспитатель: ГРУШИ и ЯБЛОКИ из двух МАЛЕНЬКИХ ваз сложили в общую БОЛЬШУЮ вазу. Нарисуйте эти ЯБЛОКИ и  ГРУШИ. Обозначьте общее число ФРУКТОВ точками на карточке.

Воспитатель: а теперь обведите пальцем цифры 3 и 4 по стрелочкам. Затем обведите все цифры простым карандашом.

Дети рассаживаются на свои места.

Дети внимательно слушают  текст рассказа. Смотрят на картинку на слайде.

Дети: нет, не все. Не пришел кот Ушелбыты.

Дети: на столе стояла одна чашка.

Дети: Киссия поставила на стол одну чашку для Елисы, одну чашку для Миши и одну чашку для Маши.

Дети: на столе сейчас стоит четыре чашки.

Дети открывают тетради, находят нужную страницу. После прослушивания задания, начинают его выполнять (пририсовывать по ОДНОЙ чашке для каждого гостя).

Дети: на столе стало ЧЕТЫРЕ чашки.

Дети: мы к одной чашке прибавили еще одну чашку, затем еще одну чашку и еще одну.

Дети обводят цифру в тетрадях.

Дети внимательно слушают текст и рассматривают картинку на экране.

Дети: ПЕРВЫМ за стол сел Миша. ВТОРОЙ села Елиса. ТРЕТЬЕЙ села Маша. ЧЕТВЕРТЫМ сел Кронтик.

Дети: за столом пьют чай ЧЕТЫРЕ  друга.

Дети: за столом сидят ТРИ гостя.

Дети: за столом  ДВА мальчика.

Дети: мальчики съели одну ПАРУ пирожков.

Дети: за столом одна пара девочек.

Дети: девочки съели две ватрушки.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети открывают тетради.

Дети: в первой вазе лежит два яблока.

Дети обозначают количество яблок в вазе точками на карточке.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание в тетради.

Дети выполняют задание в тетради.

кронтик математика чаепитие.pptx слайд 9

слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

25 мин.

3.

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведение итога. 

Координация речи с движением.

Развитие двигательных навыков.

Переключение детей на другой вид деятельности.

Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодня в гостях у Кронтика?

Воспитатель: в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

Налили бензина, сели в машину.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Дети: очень понравилось.

Дети: выполняют движения по тексту.

кронтик математика чаепитие.pptx слайд 16, 17, 18

2 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ ЗАНЯТИИИ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Мой компьютер

Рабочий стол

Презентация

кронтик математика чаепитие.pptx

2

Сайт: mirgif.com/avto.htm

Коллекция картин, ИР

иллюстрация

машинка

3

Сайт: booking.infoflot.com

Коллекция картин, ИР

иллюстрация

пароход

4

Сайт: sunveter.ru

Коллекция картин, ИР

иллюстрация

самолет

5

Сайт: davinci-kids.com

Коллекция картин, ИР

иллюстрация

чашка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»

Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...

Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)

Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная  группа)...

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию. Тема: «Путешествие на необитаемый остров»

КОНСПЕКТ интегрированного педагогического мероприятия по познавательному развитию  Тема: «Путешествие на необитаемый остров».  Интеграция образовательных областей:...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Навстречу Олимпиаде!»

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группеТема: «Навстречу Олимпиаде!» Вид педагогического мероприятия: образовательный квестФорма организации д...

Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»

Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию для воспитанников подготовительной группы на тему: «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел»

Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию /ФЭМП/ с детьми старшей группы Тема:«Весёлая математика»

Цель: Выявить и закрепить у детей знания и умения по математике с элементами рисования.Задачи:- Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;- Учить находить соседей определённого числ...