Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Навстречу Олимпиаде!»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Навстречу Олимпиаде!»
Вид педагогического мероприятия: образовательный квест
Форма организации деятельности детей: фронтальная
Цель: создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх у обучающихся старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать овладению доступными сведениями из олимпийского движения (символы и талисман Олимпиады, Олимпийский парк)
- Способствовать знакомству с государствами некоторых народов мира
- Стимулировать детей к получению знаний о различных видах спорта
- Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (фигурное катание – фигурист, хоккей – хоккеист, лыжные гонки – лыжник, биатлон – биатлонист, сноуборд – сноубордист)
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, воображение, причинное мышление, память)
- Развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Навстречу Олимпиаде!»
Вид педагогического мероприятия: образовательный квест
Форма организации деятельности детей: фронтальная
Цель: создание условий для формирования представлений о Зимних Олимпийских играх у обучающихся старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- Содействовать овладению доступными сведениями из олимпийского движения (символы и талисман Олимпиады, Олимпийский парк)
- Способствовать знакомству с государствами некоторых народов мира
- Стимулировать детей к получению знаний о различных видах спорта
- Упражнять в образовании существительных суффиксальным способом (фигурное катание – фигурист, хоккей – хоккеист, лыжные гонки – лыжник, биатлон – биатлонист, сноуборд – сноубордист)
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (произвольное внимание, воображение, причинное мышление, память)
- Развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения
- Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физической культурой и спортом
- Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Средства и оборудование:
Технические:
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи телефонного звонка и разговора
- Маршрутная карта (на обратной стороне карман)
- Дидактический материал к этапу №1 и №2 «Символы Олимпиады» (факел, изготовленный из картона, кольца из фетра пяти цветов – синий, черный, красный, желтый, зеленый, изображение Олимпийского флага (формат А5), белый лист картона (формат А3))
- Дидактический материал к этапу №3 «Виды спорта и спортсмены» (пиктограммы зимних видов спорта – фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, иллюстрации спортсменов – фигурист, хоккеист, лыжник, биатлонист, сноубордист)
- Дидактический материал к этапу №5 (лист картона с изображением Олимпийских (спортивных) объектов – каток, лыжная трасса, горная трасса, биатлонная мишень, иллюстрации спортсменов по количеству детей
- Иллюстративный материал для изготовления пассворда (изображение панды заламинированное, разрезанное на 5 частей, 5 конвертов с изображением ключа)
- Почтовый ящик (имитированный) – 1 шт
- Ящик для посылки – 1 шт
- Музыкальный колокольчик красного цвета – 1 шт
- Клей-карандаш по количеству детей – 6 шт
- «Медали» на тесьме с изображением панды по количеству детей – 6 шт
- Стол – 4 шт
- Цифры от 1 до 5 (формат А5) заламинированные
- Подставки для книг – 5 шт
- Пластмассовый конус – 1 шт
Ход педагогического мероприятия
Мотивационный этап:
Телефонный звонок:
Абонент: Ольга Вячеславовна, доброе утро!
Инструктор: Здравствуйте!
Абонент: Вы помогаете проводить Зимние Олимпийские игры в Пекине?
Инструктор: Да.
Абонент: Олимпийские игры под угрозой. Пропал талисман Олимпиады. Но нам известно, что он находится в России в вашем городе.
Инструктор: Чем Вам помочь?
Абонент: В почтовом ящике вы найдете карту, и она вам подскажет, где талисман!
Инструктор: Ребята, вы поможете мне найти талисман Олимпиады? Без вас я не справлюсь!
Дети: Да!
Инструктор: А вот и почтовый ящик, давайте посмотрим.
Дети достают карту из почтового ящика, который стоит на столе.
Содержательный этап:
Инструктор: По этой карте мы найдем талисман Олимпиады. Ребята, а что такое Олимпиада?
Варианты детей.
Инструктор: Олимпиада, или Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Они проводятся один раз в четыре года в определенном городе. Скоро зимой Олимпийские игры состоятся в далекой китайской стране, в городе Пекине.
Инструктор: Ребята, а что такое талисман Олимпиады?
Дети предлагают варианты ответов.
Инструктор: Талисман – это изображение животного, которого очень любят в стране, где проводятся Олимпийские игры. Сегодня мы отправимся на поиски талисмана Олимпиады и все вместе узнаем кто это. Наш маршрут – на карте. Он состоит из пяти испытаний. После каждого испытания вы получите ключ к талисману в конверте. Нужно собрать пять ключей и только после этого открыть все конверты. Тогда вы и найдете талисман Олимпиады в Пекине. Посмотрите, вот цифра 1 – это начало пути.
Все подходят к столу с цифрой 1.
Инструктор: У Олимпиады есть особые знаки - это белый флаг с кольцами разных цветов и огонь. Частичка огня находится в факеле (демонстрирует факел). Чтобы найти первый ключ, вам нужно узнать, какие цвета колец на Олимпийском флаге. Эти цвета спрятались в загадках. Отгадаете загадки – узнаете цвет.
- Цвет воды красив всегда, хочется нырнуть туда (синий)
- Цвет ночной темней всего, не боимся мы его (черный)
- Ну, а этот цвет огня, он любимый у меня (красный)
- А у солнца яркий цвет, его краше в мире нет (желтый)
- Цвет травы нам всем известен, про нее слагают песни (зеленый)
Инструктор: Ребята, вы отгадали все загадки и узнали, какие цвета колец на Олимпийском флаге. Вот он (демонстрирует иллюстрацию флага). За это вы получаете первый ключ, который найдете в факеле.
Ключ находится в язычке пламени факела (плоскостное двойное изображение пламени, внутри которого спрятан «ключ»). «Ключ» размещается в карман на обратной стороне маршрутной карты.
Инструктор: До конца всех испытаний этот «ключ» будет храниться на обратной стороне карты. Идем к следующему этапу, к цифре 2.
Инструктор: Ребята, чтобы найти второй «ключ» вам нужно разместить кольца по своим местам на Олимпийском флаге. В этом вам поможет подсказка (продемонстрировать).
Дети размещают разноцветные кольца на белом листе формата А3.
Инструктор: Вы успешно прошли и второе испытание, где узнали цвета пяти колец Олимпийского флага и собрали его. Белый цвет флага означает дружбу спортсменов всего мира, цвета колец – разные части Земли. Синий – Европу, черный – Африку, красный – Америку, желтый – Азию, зеленый - Австралию. Давайте покажем Олимпийский флаг гостям.
Дети поднимают флаг и видят на обратной стороне прозрачный «кармашек», в котором находится конверт с «ключом».
Инструктор: Теперь вы можете взять второй ключ. Он тоже будет храниться в карте.
Инструктор: А давайте посмотрим, куда нам направляться дальше.
Все подошли к третьему этапу.
Инструктор: На Олимпиаде собираются самые лучшие спортсмены всех стран мира. А кто такие спортсмены?
Дети предлагают варианты ответов.
Инструктор: Спортсмены – это люди, которые занимаются спортом. А что же такое спорт?
Варианты ответов детей.
Инструктор: Спорт – это занятие физическими упражнениями и тренировки.
Инструктор: Для чего спортсмены соревнуются?
Варианты ответов детей.
Инструктор: Совершенно верно, ребята! Чтобы узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый. Каждый спортсмен соревнуется в своем виде спорта. На Зимних Олимпийских играх это:
фигурное катание – когда спортсмены передвигаются на коньках по льду под музыку;
хоккей – игра двух команд на коньках на льду с клюшкой и шайбой;
лыжные гонки – бег на скорость на лыжах с палками;
биатлон – лыжные гонки со стрельбой из винтовки;
сноуборд – спуск с горной трассы на спортивной доске.
По ходу определения каждого вида спорта инструктор обращает внимание детей на соответствующую пиктограмму на игровой карте (пиктограммы размещены в прозрачных карманах).
Инструктор: Чтобы найти третий ключ к талисману, нужно каждому виду спорта подобрать спортсмена.
Изображения соответствующих спортсменов находятся на столе иллюстрацией вниз.
Д/и «Соотнеси вид спорта и спортсмена».
Инструктор: Ребята, как называется спортсмен в фигурном катании?
Дети: Фигурист. (Если затрудняются, инструктор помогает: «Правильнее будет сказать «Фигурист, (хоккеист, лыжник, биатлонист, сноубордист)» и просит детей назвать спортсмена еще раз: «Как называется спортсмен в фигурном катании и т.д.).
Инструктор: Как называется спортсмен в хоккее?
Дети: Хоккеист.
Инструктор: В лыжных гонках?
Дети: Лыжник.
Инструктор: В биатлоне?
Дети: Биатлонист.
Инструктор: В сноуборде?
Дети: Сноубордист.
Инструктор: Ребята, вы успешно прошли третье испытание, подобрали каждому виду спорта спортсмена и назвали его.
Инструктор: Давайте покажем гостям эти виды спорта и спортсменов. Теперь вы можете взять третий «ключ» («ключ» в конверте находится на обратной стороне игровой карты).
Инструктор: Куда нам отправляться дальше смотрим по карте. Следующая остановка – цифра 4.
Инструктор: Ребята, напомните, мне, пожалуйста, для чего спортсмены соревнуются?
Ответы детей: Чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми.
Инструктор: Спортсмены, чтобы стать сильными, ловкими, выносливыми, заботятся о своем здоровье и занимаются физкультурой. Чтобы найти четвертый ключ к талисману, вам нужно пройти тренировочное испытание. Для этого встаньте в круг и повторяйте за мной все движения.
Проводится физкультминутка.
Чтобы сильным стать и ловким (сгибание и разгибание рук к плечам в стороны),
Приступаем к тренировке (шагаем на месте).
Носом вдох, а выдох ртом (руки на поясе, вдох – выдох).
Выполняем упражнения, быстро делаем движения (сделать паузу и подышать).
Наклонился правый бок, наклонился левый бок (наклоны туловища вправо – влево).
Надо плечи нам размять, 1,2,3,4,5 (круговые движение плечами вперед и назад).
Будем прыгать и скакать, 1,2,3,4,5 (прыжки на месте).
Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой вправо – влево)
И все вместе ровно встали (руки вдоль туловища).
Шеей крутим осторожно,
Влево смотрим – 1,2,3!
И направо посмотри (вращение головой вправо и влево).
Вверх тянись, потом пройдись (руки вверх и шаг на месте)
Ключ под конусом найдись!
Дети находят «ключ» под пластмассовым конусом.
Инструктор: Ребята, вы успешно прошли тренировочное испытание и укрепили свое здоровье как спортсмены. Этот ключ тоже будет храниться в карте.
Инструктор: Идем дальше. Наша конечная остановка – цифра 5.
Подходят к столу с цифрой 5.
Инструктор: Соревнования спортсменов проходят в Олимпийском парке. Это место, где находятся каток для фигуристов и хоккеистов, лыжная трасса для лыжников и биатлонистов, горная трасса для сноубордистов. Чтобы найти пятый «ключ» нужно пройти последнее испытание. Перед вами фигуры разных спортсменов. Выберете одну фигуру, кем бы вы хотели быть на Зимних Олимпийских играх и приклейте ее на то место в Олимпийском парке, где соревнуется ваш спортсмен.
Совместное творчество детей – тематический коллаж «Олимпийский парк».
Инструктор: Ребята, давайте покажем гостям ваш Олимпийский парк. А вот и последний пятый ключ! («Ключ» прикреплен к обратной стороне основы для коллажа). Теперь вы можете открыть все конверты и найти талисман.
Дети открывают конверты и видят фрагменты иллюстрации панды-талисмана.
Инструктор: Как эти части помогут вам составить талисман?
Дети: Их надо сложить как пазлы.
Инструктор: Конечно же!
Дети собирают фрагменты в единую картинку внутри коробки с низкими бортами.
Инструктор: Ребята, спасибо большое! Вы нашли талисман Зимних Олимпийских игр в Пекине. Кто же это?
Дети: Панда!
Инструктор: Все правильно, а в Пекине его называют «Ледяной толстячок». Я его отправлю по почте посылкой в Пекин, и Олимпийские игры точно состоятся.
Инструктор кладёт талисман в ящик-посылку.
Рефлексивный этап:
Инструктор: Ребята, давайте вспомним главные знаки Олимпиады?
Дети: Олимпийский флаг и огонь.
Инструктор: Напомните, пожалуйста, виды спорта Зимних Олимпийских игр.
Дети: Фигурное катание, хоккей, лыжные гонки, биатлон, сноуборд.
Инструктор: Для чего спортсмены тренируются?
Дети: Чтобы стать сильными, ловкими и т.д..
Инструктор: Как называется место, где проходят соревнования спортсменов на Олимпиаде?
Дети: Олимпийский парк.
Инструктор: Ребята, за вашу помощь я хочу подарить вам частичку Олимпийского талисмана., потому что каждый из вас: и Петя, и Таня, и т.д. (инструктор одевает каждому ребенку на шею талисман-медаль с изображением панды и называет имена детей) успешно прошел все испытания и много узнал о Зимних Олимпийских играх. И теперь вы сможете рассказать о них своей семье и друзьям. В этом поможет ваш Олимпийский парк, который я вам дарю.
Инструктор: Давайте скажем гостям: «До свидания!», я вас провожу к друзьям, а сама отправлюсь на почту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-389650-1541870035.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-970543-1510377645.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в средней группе
quot;В поиске сюрприза"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-970543-1510377645.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе
Открытое занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207887-1579251443.png)
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/19/picture-926139-1495207467.jpg)
Методическая разработка. Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-240803-1518370139.jpg)
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-951934-1610785392.jpg)
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...