Педагогическая находка
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Развлечение по познавательному развитию в средней группе
«Компьютерный сбой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 24.81 КБ |
презентация к развлечению | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по познавательному развитию
в средней группе
«Компьютерный сбой»
Автор:
Попова Ольга Вадимовна
Цель: Вызвать интерес к математике через игровые ситуации.
Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах, умение соотносить геометрические фигуры по величине. Закрепить знание цифр, формировать навык прямого счета до 7, умение находить пропущенное цифру. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве. Учить добывать новые знания через решение проблемных ситуаций. Развивать мыслительные процессы анализ, сопоставление, обобщение, логическое мышление. Способствовать развитию инициативы, творческих способностей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Пособия:
- Презентация,
- геометрические фигуры разного размера,
- цифры,
- «аппарат» для счета,
- клип «Друзья» гр. Барбарики
- Банка
- Лизун
- Градусник картонный
- Аппарат для составления числа
- Пластмассовые шарики
Предварительная работа:
- Решение логических задач,
- д/ игры «Подбери нужную фигуру», «Тени», «Закономерности»
- Квест «Пройди лабиринт»
Словарная работа: компьютер, вирус, монитор
Дети играют в группе. Воспитатель достает письмо
Воспитатель: Дети, чье это письмо?
Дети: Не знаем
Воспитатель: А вы не видели, кто его принес?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что же там написано? Может это важное для кого- то письмо.
Дети: Надо прочитать
Воспитатель: Но чужие письма читать не красиво. Сначала давайте посмотрим, кому оно адресовано.
Читает
Воспитатель: Детский сад «Волшебница», девчонкам и мальчишкам группы «Теремок»
Ребята, это же наш адрес. Вот теперь мы можем открыть конверт и прочить письмо.
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте, ребята! Нас сегодня ждет веселое приключение. Я жду вас в музыкальном зале. Приходите скорей! Ваш друг Пиши-Считай!
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться навстречу приключениям?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда прибираем игрушки и отправляемся в гости к нашему другу.
Дети входят в музыкальный зал
Пиши-Считай: (приветствует с улыбкой детей)
Здравствуйте, мои друзья
Как же долго ждал вас я!
Вижу, вы готовы в путь,
Но присядьте отдохнуть.
Мир компьютерный сегодня
Нам откроет свой секрет -
Для чего он нужен людям
Вообще он нужен - нет?
Не проста наша дорога
(Что- то на душе тревога) говорит как бы сам себе.
Но у дружной детворы
Для волненья нет нужды.
В путь с собой возьмем смекалку,
Дружбу, знания и смех
И тогда нас без сомненья
Ждет в пути большой успех!!!!
А вот и сам компьютер (на экране изображение компьютера)
Давайте его включим (изображение работающего монитора)
Пиши – Считай прикладывает руку к уху, как бы присушиваясь
Пиши-Считай: Друзья, вы слышите, кто-то кричит? Прислушайтесь….
Слышен крик « Помогите! Ай- ай - ай!»
Пиши- считай: Что случилось?
Голос: В нашу систему попал вирус. Он разрушает все на своем пути.
Пиши- Считай: Ребята, наше путешествие отменяется. Я спешу на помощь в компьютерную систему, но боюсь, что одному мне не справится с вирусом. Не могли бы вы мне помочь?
Дети: Мы поможем тебе, Пиши-Считай!
Пиши- Считай:
Ну, тогда, вперед, друзья!
Медлить нам совсем нельзя.
Вирус нужно наказать
Из компьютера прогнать
Чтоб потом легко работать
На компьютере могли
Инженеры, программисты,
Педагоги и врачи.
В зале появляется Вирус
Вирус:
Что, меня поймать решили?
Насмешили ха-ха-ха
Ваш компьютер поломаю
Не прогоните меня
Вирус убегает. На экране появляются черные пятна (геометрические фигуры)
Пиши-Считай:
Ребята, смотрите на монитор
Покрылся пятнами страшными он.
На что похожи пятна, скажите
Потом найдите заплатки – чините
Воспитатель: Ребята на что похожи пятна?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.
Воспитатель: Правильно. Вам необходимо найти на столе нужные геометрические фигуры и приложить к пятнам. Обратите внимание, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?
Дети: размером
Воспитатель: Будьте внимательны при ремонте монитора. Вперед!
Дети закрывают пятна геометрическими фигурами и пятна исчезают с экрана.
В зал забегает Вирус
Вирус:
Что, справились с заданием,
Но не так все просто.
Это были пакости,
А теперь - серьезно.
Цифры все собью, сломаю,
По уголочкам разбросаю
Не найти, не посчитать…
Ха-ха-ха, бегу опять
Я собью с пути ребят, смеясь, говорит в сторону.
Долго им меня искать.
Побежал я направо….
Вирус выбегает из зала
Пиши-Считай:
Что же делать нам, друзья,
Нам без цифр никак нельзя?
Надо цифры нам вернуть
Все за мной!
Скорее в путь!
Направо вирус побежал
Пиши - Считай направляется из зала, дети бегут за ним.
Воспитатель:
Не спешите, погодите
Что за карта, посмотрите! Поднимает с полу карту
Пиши-Считай:
Вирус обманул – сказал,
Что направо побежал.
А на карте путь иной
Нам налево все за мной!
Дети быстрым шагом идут за Пиши-Считаем .
По следам спуститься вниз, спускаются на 2 этаж
Вправо – цифра! Вот сюрприз.
А за ней еще одна
Забираем их друзья. Дети берут цифры и отправляются дальше по следу.
Пиши-Считай:
Куда смотрит дальше стрелка?
Вверх, направо или вниз
Дети: Вверх!
Пиши-Считай:
И правда вверх, вы правы
По ступенькам побежали
Раз, два, три ступенька, пять на каждой ступеньке лежит цифра, кроме четвертой
Смогли мы цифра отыскать
А теперь скорей назад –
Устроим цифрам мы парад
Дети возвращаются в зал
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать все ли цифры мы собрали, надо их поставить в ряд
Дети на доске прикрепляют цифры в ряд
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Воспитатель показывает цифры, а дети называют их
Воспитатель: Ребята, все ли цифры мы нашли?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой цифры не хватает?
Дети: не хватает цифры 4
Пиши-Считай:
Мы в опасности, друзья, система перегрета. Чтобы ее охладить, нужно на градуснике выставить число 4. Дайте, пожалуйста, мне скорей эту цифру
Воспитатель: Пиши-Считай, но у нас нет этой цифры
Пиши-Считай: Как нет? Что же нам делать? Неужели все старания зря!
Воспитатель: Мне, кажется, я знаю, как получить число четыре. А как только мы получим это число, найдется и цифра 4.
Пиши-Считай: Что же нам надо сделать?
Воспитатель: Надо составить число 4 из двух других чисел. Поможете мне – обращается к детям
Дети: Да!
Пиши-Считай: А у меня для этого есть великолепный аппарат.
Выносит аппарат (На картоне прикреплены 2 трубы, внизу – корзинка)
Воспитатель: Число 2 больше или меньше чем 4?
Дети: Меньше.
Воспитатель: Сколько шариков упало в первую трубу?
Дети: Два
Воспитатель: Где лежат шарики?
Дети: В корзине
Воспитатель: Кто знает, сколько шариков надо положить во вторую трубу, чтобы в корзинке
стало 4 шарика?
Готовы два варианта получения числа четыре. Если кто-то из детей сразу скажет два, воспитатель предлагает проверить. Если никто не знает, добавляем по 1 шарику.
Воспитатель: Давайте положим во вторую трубу 1 шарик (кладет). Сколько стало шариков в корзине?
Дети: Три
Воспитатель: Получилось ли у нас число 4?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, что надо еще сделать?
Дети: Положить еще 1
Воспитатель: Давайте проверим. Дети считают
Воспитатель: Сколько стало всего шариков?
Дети: Четыре
Пиши-Считай: А вот и цифра 4. Я быстро устанавливаю ее на градусник
Устанавливается цифра на нарисованный градусник. Забегает вирус
Вирус:
Устранили неполадки,
Но живой я – скользкий, гадкий
Наврежу вам завтра я,
Не прощаюсь ха-ха-ха
Пиши-Считай:
Что же делать с ним, не знаю
Воспитатель:
Я загадки загадаю.
Если мы ответ дадим,
Вирус сразу победим.
Воспитатель загадывает загадки. После каждого правильного ответа вирус съеживается и становится маленьким, а потом исчезает – незаметно удаляется из зала, а воспитатель достает из коробки лизуна и отдает Пиши-Считаю.
Логические задачки:
- Девочка Маша проснулась утром грустная. Мама дала ей лекарство, взяла зонт и пошла на работу. Какая погода была на улице?
- Гусь стоит на двух лапах. Он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он поднимет одну лапу?
- Сколько яблок на берёзе?
Пиши-Считай:
Монитор не безопасен
Вирус мал, но зол, опасен.
Его в банку посажу
Надежно крышкой закреплю
Под стражу сдам - пусть охраняют,
Систему нашу защищают.
Пиши-Считай:
От души вам благодарен,
Если бы не вы, друзья,
Приключилась бы со мною
Очень страшная беда.
Были вы сильны, бесстрашны -
В дружбе спорятся дела
И поэтому система
Теперь вся налажена!
Воспитатель:
Сейчас компьютер повсюду нужен
Без него уже нельзя
Пишет музыку, рисует,
Мультфильм покажет иногда.
Может быть он почтальоном –
Письмо доставит, не вопрос.
Он учитель, друг, наставник
Преподаст любой урок.
Подключаю интернет
Шлет нам космос свой привет
С ним Барбарики влетают
Нас на танец приглашают.
На экране включается клип «Друзья» группы Барбарики. Дети танцуют.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Градусник для установления температуры
Аппарат для счета шариков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...
- Мне нравится (14)