ОД по математике во второй младшей группе «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
ОД по математике во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Составила:
Евдокимова Жанн Владимировна
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), уметь использовать слова много, мало, один, ни одного, закрепить сравнение предметов по длине и ширине, закрепить различение частей суток утро, ночь.
Задачи:
Образовательные
• закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающие
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), здоровья, безопасность, художественное творчество, музыка.
Методы и приёмы:
Наглядные: (на телевизоре) картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: выкладывание из счетных палочек
Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
- закрепление геометрических фигур
Оборудование:
1. Ноутбук, яркая коробка, волшебная палочка , геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, и находит там волшебную палочку. Для чего нужна волшебная палочка. (ответы детей)
-Какие вы еще знаете волшебные предметы?
(Сапоги скороходы, шапка невидимка, скатерть самобранка, ковер самолет)
-А откуда все эти вещи?(из сказок)
-Авы любите сказки? (ответы детей).
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.
(Звучит фонограмма звука поезда)
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в поезд нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.
Первая остановка
Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? ( ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
– Сколько их стало потом? ( много ).
– А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе ? Сколько в группе девочек по имени Полина?
Воспитатель:
Молодцы ребята мы с вами узнали, что в теремке живет много зверей, а лягушка там одна.
Вторая остановка "Три медведя".
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру.
Третья остановка «Волшебная полянка»
Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель:
- Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
· Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
· Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
· Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
· Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
· Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
· Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Четвертая остановка.
«Заюшкина избушка» Закрепление понятий «широкий» «узкий»
Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
- Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пут, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.
- Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
- Дети: Потому что узкий.
- Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
- Дети: Потому что он широкий.
- Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.
(ребристые кубики)
- Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику. Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
- Дети: Утром.
- Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
- Дети: Ночью.
- Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
- Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
- Воспитатель: а что делаем ночью?
- Дети: Ложимся спать.
- Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
- Дети: Тоже спят.
- Воспитатель: А зайка ночью что делает?
- Дети: Спит.
- Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт
Солнышко встречать зовёт (утро)
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы его проводили и научили его многому.
Пальчиковая игра «Жил был зайчик»
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель:
-Ребята нашему зайчику так грустно, давайте ему подарим морковку.
Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)
Воспитатель:
Зайка теперь веселый , посмотрите сколько у него морковок.
-Ребята ну а нам пора возвращаться, занимайте свои места.Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»
(ребята открывают глаза)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой- нибудь сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnoe_puteshestvie.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад №2»
Подгоренского муниципального района Воронежской области.
НОД по математике во второй младшей группе
«Сказочное путешествие»
Составила:
Мостовая А. Т.
воспитатель IКК
2015г
Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП
Возрастная группа: 3-4 лет
Тема: «В гости к сказкам».
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), уметь использовать слова много, мало, один, ни одного, закрепить сравнение предметов по длине и ширине, закрепить различение частей суток утро, ночь.
Задачи:
Образовательные
• закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.
• цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
• закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающие
• формировать внимание, мышление, воображение, память,
• развивать слуховое восприятие.
• развивать мелкую моторику.
• развивать связанную речь.
Воспитательные
• воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание (ФЭМП), здоровья, безопасность, художественное творчество, музыка.
Методы и приёмы:
Наглядные: (на телевизоре) картинки трех медведей и трех мисок, картинки время суток.
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.
Практические: выкладывание из счетных палочек
Игровые: создание игровой ситуации, двигательная гимнастика.
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
- закрепление геометрических фигур
Оборудование:
1. Ноутбук, яркая коробка, волшебная палочка , геометрические фигуры, крупные мягкие модули(поезд), сказочные герои из сказки теремок на пальцы, 3 медведя, 3 миски, зайчик игрушка, ребристые кубики, полоски широкая и узкая, картинки время суток, счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу, и обращают внимание на необычную коробку.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, и находит там волшебную палочку. Для чего нужна волшебная палочка. (ответы детей)
-Какие вы еще знаете волшебные предметы?
(Сапоги скороходы, шапка невидимка, скатерть самобранка, ковер самолет)
-А откуда все эти вещи?(из сказок)
-Авы любите сказки? (ответы детей).
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном поезде.
(Звучит фонограмма звука поезда)
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в поезд нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Закрываем глаза.
Первая остановка
Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
– Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
– Кто, кто в теремочке живет? ( ответы каждого героя).
– Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? ( ни одного ).
– Сколько их стало потом? ( много ).
– А сколько лягушек в теремке? ( одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе ? Сколько в группе девочек по имени Полина?
Воспитатель:
Молодцы ребята мы с вами узнали, что в теремке живет много зверей, а лягушка там одна.
Вторая остановка "Три медведя".
Практические действия. Группировка предметов по величине.
На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть.
Давайте поиграем с ними в игру.
Третья остановка «Волшебная полянка»
Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель:
- Вот мы и на сказочной полянке, давайте поиграем.
- Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
- Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!» - Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!» - Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок. - Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. - Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. - Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Четвертая остановка.
«Заюшкина избушка» Закрепление понятий «широкий» «узкий»
Воспитатель: Ой, ребята, чтобы до домика зайчика нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем?
(Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают и перепрыгивают первый ручеек)
- Воспитатель: Молодцы, а теперь ещё один ручеёк у нас на пут, давайте попробуем перепрыгнуть, но все по очереди попадают в ручеёк.
- Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк?
- Дети: Потому что узкий.
- Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк?
- Дети: Потому что он широкий.
- Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь, чтобы больше никто не упал, давайте посмотрим мостик и перейдем через него.
(ребристые кубики)
- Воспитатель: Вот мы и пришли к зайкиному домику. Давайте ребята сядем на травку и чуть-чуть отдохнём. А пока вы будете отдыхать, я вам покажу картинки. Что нарисовано на этой картинке (девочка просыпается, солнышко ярко светит). Ребята, когда это бывает?
- Дети: Утром.
- Воспитатель: А что вы видите на этой картинке (девочка спит, а мама читает сказку, в окошке светят звезды и луна). Когда это бывает?
- Дети: Ночью.
- Воспитатель: Правильно! Ребята, что мы с вами делаем по утрам?
- Дети: Идём в садик, умываемся, а наши мамы идут на работу.
- Воспитатель: а что делаем ночью?
- Дети: Ложимся спать.
- Воспитатель: А что делает мама, бабушка, дедушка?
- Дети: Тоже спят.
- Воспитатель: А зайка ночью что делает?
- Дети: Спит.
- Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребята улеглись
Утро, день умчались прочь
Им пришла на смену (ночь)
Когда петушок раньше всех встает
Голосисто поёт
Солнышко встречать зовёт (утро)
-Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, зайка нам что-то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы его проводили и научили его многому.
Пальчиковая игра «Жил был зайчик»
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель:
-Ребята нашему зайчику так грустно, давайте ему подарим морковку.
Игры Зака (дети выкладывают из счетных палочек морковку по образцу)
Воспитатель:
Зайка теперь веселый , посмотрите сколько у него морковок.
-Ребята ну а нам пора возвращаться, занимайте свои места.Закройте глазки а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.»
(ребята открывают глаза)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
-А что мы там делали?
- А чьи и какие задания мы выполняли?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
-Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы побываем еще в какой нибудь сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе. ,,Сказочное путешествие в осенний лес,
..................................................................................................................................
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
Занятие по математике "Сказочное путешествие"...
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»
Конспект НОД по математике для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие»...
Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».
Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...
Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес....