Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Дать представление о пространственных отношениях: выше - ниже, справа - слева.
2. Совершенствовать умения:
-определять равенство двух групп предметов;
-определять отношения предметов по длине: длиннее – короче, выше- ниже.
3.Закреплять представления о геометрических фигурах.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, шарики из картона по количеству детей красного и синего цвета, волшебная палочка.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета, шарики из картона по количеству детей красного и синего цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Пространственные отношения»
Задачи:
- Дать представление о пространственных отношениях: выше - ниже, справа - слева.
- Совершенствовать умения:
-определять равенство двух групп предметов;
-определять отношения предметов по длине: длиннее – короче, выше- ниже.
3.Закреплять представления о геометрических фигурах.
Оборудование:
Демонстрационный материал: стульчики с геометрическими фигурами, магнитофон, мячи большие и маленькие, три куклы разной высоты, шкатулка, три ленты разной длины и разного цвета, шарики из картона по количеству детей красного и синего цвета, волшебная палочка.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами – круг, квадрат. треугольник разного цвета, шарики из картона по количеству детей красного и синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
- Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть опять начнем.
- Ребята, я приглашаю Вас в «Страну игрушек». Вас ждут необыкновенные приключения и разные игры в ваши любимые игрушки.
- Какие у вас любимые игрушки (машинки, куклы, кубики и другие).
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Как вы думаете, «Страна игрушек» далеко или близко? (далеко)
- Если эта страна далеко, на чём же можно туда поехать? (ответы детей)
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведёт всех за собой». (Поезд)
- Да, мы поедем на поезде, он нас уже ждёт, берите билеты, по этим билетам мы можем найти своё место (Детям раздаются билеты с геометрическими фигурами разного цвета – треугольник, круг, квадрат).
- Артем, у тебя какая фигура изображена на билете? (красный круг)
- Значит твоё место, где изображён красный круг.
- София, а у тебя? (синий треугольник)
- Иди, садись на своё место.
(Дети проверяют и сравнивают билет с местом, рассаживаются).
- Айгум, а почему ты сел на это место? (потому что на моём билете изображён зелёный квадрат)
- Я буду машинистом. Итак, отправляемся (Звучит музыка).
«Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Ту-ту-ту, гудит паровоз, далеко, далеко, ребят он повёз».
- Наш поезд приехал в «Страну игрушек». Выходите, а билеты оставьте на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек. Здесь и куклы, и мячи.
1) Игра «Сравни и назови».
Мой веселый звонкий мяч ты куда помчался и т. д.
-Маленькие мячики где лежат? ( на шкафу - вверху);
-Большие мячи где лежат? ( на полу – внизу).
Давайте сравним маленькие мячи с большими мячами и узнаем- что больше, а что меньше или поровну. А как мы это сделаем? Мячи можно положить рядышком друг с другом. (парами).
- А теперь садитесь на ковер.
2) Игра с куклами.
Этих кукол кто не знает?
Лучше кукол не найдешь.
Сразу глазки открывают,
Только на руки берешь.
- А сейчас куклы хотят с нами поиграть. Давайте посмотрим на кукол.
(показываю трех кукол разного размера)
- Сколько их? Давайте посчитаем (Один, два, три, всего три куклы).
- Эту куклу зовут Таня, она какая? (большая).
- А эта Оля? (поменьше).
- Эту куклу зовут Катя, она какая? (маленькая).
- Посмотрите, я привезла с собой шкатулку.
- Давайте посмотрим, что в ней. (2 ленты). Скажите ленты разные или одинаковые? (разные, одна синяя, другая – красная). А по длине они разные или одинаковые? Как проверить? (надо приложить или наложить одну ленту на другую).
- возьми ленты и на мольберте наложи одну ленту на другую, подравнивая с одной стороны края.
- Ребята, что мы видим? (синяя лента длиннее красной, а красная лента короче синей).
- проверит другим способом, иди и приложи ленты друг к другу.
- И мы снова видим, что красная лента короче синей, а синяя лента длиннее красной.
- Давайте подарим ленты куклам.
- какую ленту надо подарить кукле Тане? (синюю длинную ленту).
- А красную, короткую, кому подарим? (кукле Оле).
- чего больше, кукол или лент? (кукол больше, чем лент).
- А как сделать, чтобы и кукол и лент стало одинаково? (надо добавить одну ленту или убрать одну куклу).
- Ну конечно мы не будем убирать одну куклу, давайте добавим одну ленту.
- иди и возьми её в шкатулке и подари кукле Кате.
- Давайте посчитаем ленты (один, два, три, всего три ленты)
-А как мы получили три ленты? (мы добавили одну ленту)
- Что же стало? (кукол и лент стало поровну или одинаково; сколько кукол, столько и лент).
- Молодцы, все куклы очень рады, что вы с ними поиграли, говорят вам спасибо за подарки.
- А теперь пора отдохнуть. Мы с вами в «Стране игрушек» и сейчас мы тоже будем игрушками.
Физкультминутка «Игрушки».
Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)
Слышен топот быстрых ног.
Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)
Своей ручкой помаши.
Вот как кружится волчок – (кружатся)
Прожужжал и на пол лёг.
Самолёт летит, летит (руки в стороны)
Лётчик смелый в нём сидит.
А теперь мы все - матрёшки, (хлопают в ладоши)
Громко хлопаем в ладошки.
Отдохнули, тогда продолжаем играть.
3) Игра «Шарики полетели».
На столе лежат воздушные шарики синего и красного цвета. Возьмите все по одному шарику.
Шарики летают,
Никто их не поймает! Дети ходят по группе
Шарики летали, шарики устали. Останавливаются
Шарик красный занемог,
Красный шарик слева лег. Кладут красные шарики слева
Синий шарик потрудился,
Тихо справа приземлился. Кладут синие шары справа.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне (звучит музыка).
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
А как называется наш детский сад? «Березка»
Итог.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Стране игрушек»)
- А что мы там делали? (играли)
- С какими игрушками играли? (с мячом, с куклами,)
- А что вам понравилось больше всего в этой стране? (ответы детей).
- Молодцы.
А жители «Страны игрушек» прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим.
Утром солнышко встает:
Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)
Вечером, как устает, -
Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе Тема: «День рождения доброй волшебницы»
Непосредственная образовательная область "Познание" по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День рождения доброй волшебницы»...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....