Интегрированное занятие по математике "Путешествие в лес математических чудес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие по математике с элементами аппликации в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие по математике и аппликации в подготовительной группе

«Путешествие в лес математических чудес»

Цель:

Развивать и закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

Знание геометрических, цифр, частей суток, дней недели, времён года, умение оперировать понятиями «больше», «меньше», «поровну»; «узкий-широкий», «длинный-короткий» . Развивать логическое мышление.

Закреплять умение выполнять аппликацию забавного образа зайчика.

Материал:

Картинка «Заяц». Медальоны и диски, пронумерованные от 1 до 10. Полоса ткани и лента синего цвета.  Картинки с изображением зверей и деревьев. Конверт с заданием от бабы - яги . Рыбки, грибы, орехи, вырезанные из картона. Карточки с изображением цифр и знаков «+», «- », «=», «< , >» . Листы картона с готовой аппликацией леса, ножницы, клей, кисточка, салфетка, фломастеры на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Ребята  посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. (Показываю картинку). Из каких геометрических фигур он состоит? (из круга, треугольника, прямоугольника, квадрата, овалов). Чем отличается квадрат от прямоугольника? А чем они похожи? (ответы детей)

Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправимся в путь , давайте построимся. (Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией.)

Воспитатель: Теперь, чтобы наше путешествие было удачным и полезным мы должны сказать себе правильные слова, пожелать друг другу удачи. (Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг на друга , жмут руки и говорят: Мы умные, способные , самостоятельные, Желаем удачи!)

Дети подходят к полосе ткани и ленте синего цвета, разложенным на полу .

Воспитатель: Перед нами река и ручей. Река какая? (глубокая, широкая). Ручей какой? (мелкий, узкий). Как можно перебраться через эти водные преграды? (можно построить мост). Мост через реку будет какой? – широкий, длинный, а через ручей-узкий , короткий.

Воспитатель:  Через ручей мы перепрыгнем, а чтобы переправиться через реку найдём брод - самое мелкое место у реки.

А вот и камешки. (Показываю пронумерованные диски). Нужно разложить их по порядку от 1 до10.

Воспитатель: Посмотрите, в реке резвятся рыбки. Указываю на рыбок из картона, разложенных на полосе ткани. Несколько рыбок плывёт налево, остальные направо. Сколько рыбок плывёт налево (направо?) В какую сторону плывёт больше рыбок? Что произойдёт, если одна рыбка повернёт и поплывёт в другую сторону?

Мы переправились через речку  и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке? (Поднимаю конверт и достаю письмо, читаю): «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответ не найдёт. Баба – яга».

Воспитатель: 1.Назовите дни недели. Сколько их?

Какой сегодня день?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Назовите времена года?

Какое сейчас время года?

А какое время года скоро наступит?

Какой сейчас месяц?

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько у ежа ежат?

3.На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?

4. У зайца  было 5 морковок  и  2 он  подарил белке . Сколько морковок осталось у зайца?

5. Посчитайте, сколько треугольников нарисовано?

6. В какую сторону показывает стрелка в правую? В левую?

7. Если два квадрата соединить вместе, какая геометрическая фигура получится?

Воспитатель: Слышите, музыка. Лес ожил.  Значит мы на все вопросы ответили правильно.

Аппликация на заранее приготовленных листах.

Физминутка «Дружба»

-Дружат в нашей  группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5-любим мы считать

5,4,3,2,1-мы опять сидим.

Воспитатель:  На лесную полянку  вышли белка и медведь. (Выставляю соответствующие картинки). Они ищут грибы и орехи. Как делает белка запасы на зиму? (она складывает орехи в дупло, а грибы накалывает на ветки деревьев, чтобы они высохли).

А как медведь готовится к зиме? (он не делает запасы, зимой он спит)

Орехи и грибы белка раскладывает в разные дупла-кладовки. В одном дупле орехи, в другом грибы.

Давайте  сравним, чего у белки больше грибов или орехов? Когда мы сравниваем числа, мы говорим больше, меньше, равно.

Записываем эти слова с помощью специальных знаков:> - широким концом на большее число. Какой знак больше? Острым концом на меньшее число знак меньше ( < ) .

В одном дупле у белки 8 грибов, а  другом  7 орехов. Чего больше? В следующем дупле 5 орехов и 3 гриба? Чего больше? В следующем дупле 4 гриба и 4 ореха. Чего больше (равно)?

Воспитатель: А медведь готовится залечь на зиму в берлогу. А вдруг, когда он проснётся, забудет, что надо делать в разное время суток.  Напомним медведю , как называются разные части суток (утро, день, вечер, ночь). А чем вы ребята занимаетесь в разное время суток?

Воспитатель: Другие лесные обитатели хотели посмотреть, чем мы тут занимаемся?

Посмотрите:

Кто стоит первым?

Кто стоит справа?

Который по счёту медведь?

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами игрушки, вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования зверей.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Снова перед нами река. Ребята,  а каких водоплавающих птиц знаете, для которых река дом? (лебедь, утка, гусь). Молодцы! Мы справились со всеми заданиями? (да). Давайте, каждый прикоснётся друг к другу и ласково скажет  «Молодец», руки вверх «Молодцы».

Воспитатель: Что хорошее мы с вами сделали? (ответы детей). Расколдовали лес, для зайчика сделали друзей, напомнили медведю о разных частях суток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"

Конспект занятия с целью сформировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.П...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Лесные чудеса"

Интегрированное занятие "Лесные чудеса" (первая младшая группа). Интеграция образовательных областей: познание (исследовательская деятельность), развитие речи, продуктивная деятельность....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "В лес за чудесами" (старшая группа)

Данное занятие разработано с целью обобщения и углубления знаний детей по теме "Деревья", обучения составлению описательного рассказа о деревьях и чтению мнемотаблицы...

Интегрированное занятие с детьми «Путешествие в лес чудес» (6 – 7лет).

Цель. Расширить кругозор детей и создать радостное настроение....