НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Фролова Виктория Руслановна

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Программное содержание:

Цель:закрепить полученные знания детей за год.

Программные задачи:

•Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования.

•Формировать навыки счета в пределах 5.

•Закрепить понятия: широкий – узкий, высокий - низкий.

•Показать умение сравнивать предметы по размеру.

• Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом.

•Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по схеме.

•Развивать произвольную сферу, учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей, формировать навык самооценки и самоконтроля.

•Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

•Развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта.

•Доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические формы: кубик, шар, цилиндр; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаши, счетные палочки; мешочки с песком, фигуры разной высоты, дорожки разной ширины, полянка с цветами; волшебный мешочек.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от буратино, и вот, что он нам пишет: «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста его собрать. В страну Знаний можно попасть только по волшебной дорожке, расположите магические фигуры так, чтобы они совпадали по размеру, и тогда все у вас получиться. Желаю вам удачи!»

2. Основной момент

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

Воспитатель:

- Давайте ребята, посмотрим, где же находится эта волшебная дорожка? Вот она, и фигуры к ней. Какую самую первую фигуру нужно найти? (отвечают дети) Правильно круг! Вторую? (отвечают дети) Квадрат!

- А какая же третья фигура? (отвечаю дети) Прямоугольник, правильно!

И последняя? (отвечают дети) Конечно, это овал! Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь вставайте на волшебную дорожку, держимся крепко друг- за друга, полетели!

Под звук самолета дети летят в страну знаний

Игра «Пройди по цифрам»

Воспитатель:

- И вот я вижу первое задание:

«Вы по камушкам пройдитесь,

Посчитайте их, не споткнитесь.»

- Кто будет первый выполнять задание? Хорошо, Сережа это будешь ты, а мы с ребятами тихонько посмотрим, как ты справишься с этим заданием. Идти ты должен в прямом порядке от 1 до 5.

Воспитатель:

- Молодец, Сережа, мы идем дальше. (дети двигаются вперед)

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

Игра «Чудесный мешочек»

Следующее задание:

- Ребята перед вами волшебный мешочек, нужно опустить в него руку и на ощупь отгадать какой предмет в нем спрятался.

- Ульяна, опускай руку в мешочек волшебный и угадывай, что в нем лежит. Молодец! (под мешочком спрятана еще одна золотая фигурка от ключика)

- Вот еще одна золотая фигурка! Давайте вспомним сколько фигурок мы уже с вами нашли? (дети отвечают) Правильно две. Пойдемте дальше. (дети двигаются вперед)

Игра «Расставь фигуры по росту»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята на лево, здесь тоже задание:

«Собрались фигуры на зарядку,

Разругались перессорились порядком,

Кто из них большой, а кто не очень

Нужно все-таки помочь им.»

- Ребята, а как мы будем помогать фигурам? (дети отвечают)

- Правильно, мы их расставим по росту! Вика, помоги фигурам. Молодец, умница! И вот еще одна золотая деталь от ключика. Давайте, ребята вспомним сколько у нас золотых фигурок от ключика? (дети отвечают) Правильно три!

Дети и воспитатель идут дальше по группе.

Физминутка.

Игра «Разложи цветы на свою полянку по цвету»

Воспитатель:

- Какая красивая полянка с цветами! Давайте прочитаем задание:

«На полянку посмотрите,

Что не так определите»,

- Как вы думаете, что здесь художник перепутал? (дети отвечают: красные цветочки растут на красной полянке, синие на синей, зеленые на зеленой, желтые на желтой)

Игра «Посчитай на какой полянке больше растет цветов»

- Молодцы! Давайте сделаем, чтобы все стало правильно. А теперь посмотрите каких цветов больше и каких меньше? (дети отвечают)

- Правильно, красных цветов больше, их пять, а вот желтых совсем мало, всего два цветочка.

- Давайте дружно соберем все цветы с полянки!

Дети собирают дружно цветы.

Воспитатель:

- Интересно, у кого больше получилось собрать цветов, кто выиграл? Давайте каждый посчитает у себя цветы.

Дети считают цветы.

Воспитатель:

- Выиграла Маша, молодец!

Воспитатель:

- Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята, сколько мы нашли с вами уже деталей? (дети отвечают) Правильно четыре!

Игра «Сосчитай на слух каждый стук»

Воспитатель:

- А теперь присядьте на полянку, а я прочитаю еще одно задание:

«Ну-ка сядьте дружно в круг

И считайте каждый стук,

Чур глаза не открывать

Про себя в уме считать»

- Ребята, перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов по бубну. Закрывайте свои глазки, я буду стучать по бубну, а вы в уме считать. Как только посчитаете открывайте глаза и поднимите определенную карточку.

(дети садятся в круг, а воспитатель на бубне отбивает звук.)

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием! Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика. А кто помнит сколько мы уже собрали золотых фигурок? (дети отвечают) Правильно четыре, а теперь у нас сколько будет? (дети отвечают) Правильно пять!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, приклеим все детали на схему, чтобы получился ключ.

Дети с воспитателем на столе приклеивают золотые фигурки на схему ключа и кладут его в большой конверт.

- Ребята мы помогли Буратино в стране знаний найти его ключик золотой, но теперь нам нужно вернуться обратно в группу, но, чтобы попасть на наш волшебный ковер нам надо выполнить еще одно задание. Перед вами лежат три дорожки. По какой вам нужно пройти, чтобы не упасть: по длинной, узкой, по широкой, но короткой или по средней? (дети отвечают)

Воспитатель:

- Правильно, по средней. Давайте пройдем по ней до нашего волшебного ковра. (дети с воспитателем двигаются вперед)

Дети встают на ковер и улетают под звук самолета.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами сегодня летали?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- Какие задания мы с вами выполняли?

(отвечают дети)

Воспитатель:

- А какое задание вам больше всего понравилось?

(отвечают дети)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_frolova_v.r.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Усть-Ишимский детский сад №1» «Мнемотехника в математическом развитии дошкольника». Воспитатель: Фролова В.Р.

Слайд 2

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич )

Слайд 3

Актуальность: С внедрением государственных федеральных требований к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к формированию у детей элементарных математических представлений, развитию логического мышления, а так же к процессу познания в целом

Слайд 4

Мнемотехника Мнемотехника -это искусство запоминания. Мнемотаблица - это схема, структура, в которую можно вложить информацию.

Слайд 5

Цель : Способствовать развитию познавательной активности; развивать умственные способности; развивать логическое мышление через развивающие игры; формировать стремление к самостоятельному познанию и размышлению .

Слайд 6

Задачи : Закреплять представления о геометрических фигурах; Знакомить детей с цифрами, знаками; Формировать представления о составе числа; Закреплять умение осуществлять математические операции (сложение, вычитание); Развивать навыки пространственной ориентировки на листе бумаги.

Слайд 7

Условия: Создать соответствующую предметно-развивающую среду; Разработать мероприятия, реализующие программу развития логико-математического мышления с работой в повседневной жизни; Учитывать : - физиологические и индивидуальные особенности детей; - последовательность и систематичность при использовании логико-математических игр; - разнообразные формы работы и виды деятельности.

Слайд 8

Мнемотаблица «Геометрическая фигура квадрат»:

Слайд 9

Мнемотаблица «Геометрическая фигура треугольник»

Слайд 10

Мнемотаблица «Цифра 3»

Слайд 11

Мнемотаблицы «Состав числа»:

Слайд 12

ТРЕНИНГ: «На что похожа цифра»:

Слайд 13

Многообразие развивающего материала

Слайд 15

Игры Воскобовича

Слайд 16

« Геоконт » Эта игра погружает детей в мир геометрии, где дети осваивают основные понятия: «луч», «отрезок», «прямая»…

Слайд 17

Кубики никитина

Слайд 18

Логические блоки Дьенеша Тренируют: - внимание, память, восприятие, воображение. Карточки-свойства: развивают у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них .

Слайд 19

Палочки Кюизенера Основные особенности: абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...