Игровая обучающая ситуация по познавательному развитию старших дошкольников
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) по теме

Иванова Лидия Михайловна

Данная разработка позволит педагогу упражнять детей в применении имеющихся у них математических представлений, создать условия для уточнения знаний и умению действовать в подгруппах, ориентироваться в пространстве. Все задачи решаются в игровой и соревновательной форме и проходят через сюжет знакомый детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра

«Ромашка для Буратино»

Подготовила и провела: воспитатель

Иванова Лидия Михайловна

Цель: формирование элементарных математических навыков через игровые задания. Активизировать познавательный интерес детей к математике.  

Задачи:

1. Обучающие: - упражнять детей проявлять знания в различных игровых заданиях;

- упражнять детей использовать в речи названия временных эталонов; навыку устного счета;

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

2. Развивающие: - развивать в игровых упражнениях воображение, память;

- мелкую моторику рук;

- интерес к области познания – математике.

3. Воспитывающие:

- доброжелательное отношение к литературным персонажам;

- упражнять детей в самоконтроле;

- эмоциональную отзывчивость;

- учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. 

Предварительная работа:

- чтение Н. Носова «Приключения Незнайки в Солнечном городе»;

- чтение «Цветик Семицветик»

- домашнее задание родителям: посмотреть с детьми сказку «Приключения Буратино»

- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики

Приоритетные образовательные области:

- «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Словарная работа: объяснить детям понимание слова «силуэт»

Оборудование и средства: игрушка – Буратино, бумажная ромашка с написанными заданиями на лепестках, на каждого лист черной бумаги и силуэт кошки из черной бумаги, клей, клеенки, салфетки, 5 наборов карточек с числами от 1 до 10

Ход:

(на кубе сидит Буратино с ромашкой, дети обращают на него внимание)

- Здравствуй, Буратино! Как ты здесь очутился?

- Мальвина меня отправила в детский сад…

- Зачем тебе в детский сад? Ты в школу собирался?

- Мальвина считает, что мне рано идти в школу, дала мне ромашку волшебную и сказала: «Когда выполнишь все задания, тебя примут в школу. Вот я и гадаю: знаю – не знаю, знаю – не знаю…»

- Зачем же гадать? Нужно найти ответы на задания.  

- Ребята, мы можем помочь Буратино?

- Ответы детей;

- Ребята, предлагаю устроить для Буратино интересную игру, и даже соревнование между девочками и мальчиками. На мольберте обозначим команды. За верный ответ команда получает фишку. Перед началом игры предлагаю разминку. Я буду задавать «хитрые» вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Определим, кто отвечает на первый вопрос. Девочки, скажите число от 1 до 3, а мальчики назовут число от 4 до 6.

(бросается кубик и Буратино показывает детям, какое число выпало на верхней стороне кубика). (дети садятся на ковер, а Буратино на куб). Начинаем!

- Сколько хвостов у трех котов?

- Ответы детей;

- Сколько лап у двух котят?

- Ответы детей;

- После понедельника приходит…;

- Ответы детей;

- После четверга наступает…;

- Ответы детей;

- В какой сказке исполнились все желания девочки Жени?

- Ответ детей;

-Через какую реку был построен грибопровод?

- Ответ детей;

- Буратино, ты слышал, как ребята ловко справились с вопросами! Молодцы! Каждая команда получает по фишке.

  Что же, покажи свою волшебную ромашку!

1. Первый лепесток (педагог отрывает лепесток и вместе с детьми говорят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Подскажи нам первое задание!

Нужно исправить ошибку в ряду порядковых чисел допускается                                     ошибка (4 варианта).

Посмотри, Буратино, ребята умеют считать по порядку! Здорово!

 И фишки получают обе команды!

2. Второй лепесток (отрывается второй лепесток, и произносятся слова «Лети, лети…. Подскажи нам второе задание»)

Нужно установить время на часах (ровно семь, ровно три, ровно 5, ровно два часа) Молодцы, ребята! В школу никогда не опоздают!

По фишке вам за это!

3. Третий лепесток (отрывается третий лепесток, и произносятся слова «лети, лети…. желаем выполнить третье задание).

В этом задание нужны внимательные глазки (дети выполняют гимнастику для глаз по указанию педагога).

В группе найти и подойти к предмету похожему, на какую либо геометрическую фигуру. Назвать фигуру.

- Дети называют выбранные фигуры.

- И тут справились ребята.

В награду – фишка!

4. Четвертый лепесток (Лети, лети…. укажи четвертое задание). Подойдите к столам. Перед вами лист черной бумаги и бумажная фигурка. На что похожа фигурка.

- Ответы детей;

- Как вы поняли?

- Ответы детей;

- Такая фигурка называется – силуэт! Ребята, а как вы думаете, легко в черной комнате искать черную кошку?

- Ответы детей;

- Давайте попробуем «спрятать» приклеить силуэт кошки на лист по математическим правилам расположения. Назовите какое – нибудь расположение.

- Ответы детей;

- Приступаем (педагог обращает внимание на выполнение приклеивания, на аккуратность);

- (несколько детей рассказывают, где спрятана кошка);

- И в этом задании, команды получают фишки!

5. Пятый лепесток  (Лети, лети…что ты приготовил нам на пятое задание).   При показе картинок с рисунками, нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом (6 карточек). А Буратино мне поможет!;

- Буратино, нравится тебе игра?

- Ребята по праву получают фишки! Молодцы!

6. Шестой лепесток.  (Лете, лети… спеть нам песенку вели). «Тик – Так» (физкультминутка);

- Отлично размялись! И фишки заработали!

7. Седьмой лепесток. 

- Буратино, у тебя остался последний лепесток! Наверняка это самое главное задание! Лети, лети… покажи последнее задание. Ребята это задачки, маленькие истории, в которых есть вопрос и нужно дать ответ.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Два румяных, наливных,

Три -  с кислинкой.

Сколько их?

2. Две пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

К ним ещё две прибежало. Сколько вместе кошек стало?

 

3. Белка сушит на веревке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорек,

Утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на веревке?

 4. Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой

Один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине!

- Вот это ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ребята, как вы думаете – вы справились с заданиями!

- Ответы детей;

- Молодцы! Вам понравилась игра?

- Ответы детей;

- Что вам понравилось больше всего?

- Ответы детей;

- Предлагаю посчитать фишки и узнать победителя (дети считают фишки, их поровну) Победила дружба!

-  Буратино, оставайся с нами до конца года, а 1 сентября вместе с ребятами отправишься в школу. Ты главное старайся. Кто старается, у того получается. А ребята тебе помогут.

 

 

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у дошкольников

Игры и упражнения для развития  словаря  у дошкольников...

Материал из опыта работы -презентация по теме: "Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников"

Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников...

Использование игровых обучающих ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников.

Воспитатель МБДОУ «Атемарский  д/с № 1  «Теремок» Глазкова И.В.Детский сад – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. Большое наследие в области воспитани...

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»

Игровая обучающая ситуация по познавательно-исследовательской деятельности «Какой город нужен людям?»...

Образовательная ситуация по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"

ОС по познавательному развитию старших дошкольников "Я – человек. Наши помощники - органы чувств"...

Игровая обучающая ситуация по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «С математикой по странам и континентам»

Цель: познакомить дошкольником с разными странами и играми народов мира. Формирование двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр;.Задачи:  Образ...