Путешествие в страну Математика
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Найденова Елена Александровна

Занятие по математике в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята в стране «Математика» случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались, знаки все убежали. Что нам делать?

Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу.

А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие вам подскажет загадка:

Железные избушки

прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою.

(Поезд)

Воспитатель:

Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагончиками - и в путь-дорогу...

Воспитатель:

У меня полоски-вагончики разной длины. Составить поезд из полосок- вагончиков от самой короткой до самой длинной.

Сколько всего вагонов у поезда? (пять)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

Воспитатель:

Составили? Готовы отправиться в путешествие? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали.(музыка)

Воспитатель:

Вот наш поезд прибыл, на первую станцию, которая называется ...

«Сказочная». В этой стране мы встретимся со сказочными героями. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Я снимаю покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

Воспитатель:

Из какой сказки эти герои?

Дети:

«Красная шапочка».

Воспитатель:

Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Как узнать, сколько цветов в корзинке?

Воспитатель:

Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная шапочка их сорвёт, сколько всего станет цветов?

Дети:

Всего станет 8 цветов

Воспитатель:

Почему 8?

Дети:

Если к 5 прибавить 3, то получится 8.

Воспитатель:

Если у Красной шапочки было 8 цветов, а 3 она подарит маме. Сколько у неё останется цветов?

Дети:

Осталось 5 цветов

Воспитатель:

Почему 5?

Воспитатель:

Красная шапочка хочет с вами поиграть. Она приготовила вам игру: посмотрите, какие бабочки летают над полянками. Сколько полянок? (три) А бабочек очень много и их нужно посадить так:

На зеленой полянке - бабочки с треугольным рисунком на крыльях.

На желтую полянку - немаленьких бабочек.

На красную полянку - нежелтых бабочек.

Воспитатель:

Молодцы! Красная шапочка, рада что вы так быстро и правильно поселили бабочек на полянки. Ой, ребята здесь еще одна сказка нас дожидается!

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Воспитатель:

Посадил дед репку (на доске под черным квадратом спрятана репка, сверху видны только листочки). Прошло время, репка выросла. Пришел дед репку тянуть. Сколько человек пришло тянуть репку?

Дети:

Один, (показывают цифру)

Воспитатель:

Дед тянет-потянет, вытянуть не может. Кого дед позвал на помощь?

Дети:

Бабушку.

Воспитатель:

Сколько теперь человек тянет репку?

Дети:

Два (показывают цифру).

Воспитатель:

Кто первый? Кто второй? Дед с бабкой тянут - потянут, вытянуть не могут.

Кого позвали на помощь?

Дети:

Внучку Машеньку.

Воспитатель:

Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед (бабка, внучка)?

Дети:

Первый (вторая, третья).

Воспитатель:

Дед, бабка, Маша тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого позвали на помощь?(ответы детей).Кошка спала, а Жучка в лес убежала, позвали дед с бабой мышку. Сколько их стало? Посчитаем по порядку. Какой по счету дед, бабка, внучка, мышка?

Дети:

Первый (вторая, третья, четвертая).

Воспитатель:

Теперь надо репку тянуть. Тянут-потянут, не могут вытянуть. Почему не могут? Давайте им поможем. Держимся за репку (выполняются имитационные движения): и раз, и два, и три, вытянули репку! Какая необычная репка! Что в ней необычного?

Воспитатель:

А наша репка какой формы?

Дети:

Квадратной.

Воспитатель:

Скажите, а бывают ли квадратные репки на самом деле?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Правильно, репа бывает круглой формы, а квадратная может вырасти только в сказке.

Воспитатель:

Ребята, а внучка хочет с вами поиграть. У нее вот картинка, что вы на ней видите? (цифры и называют) Молодцы! Порадовали внучку. Дальше отправляемся в наше путешествие, а сейчас пойдем пешком.

На пути встречается ручеек.

Воспитатель:

А какой этот ручеек? (узкий, короткий).

Как нам перейти через ручеек? (ответы детей)

Мы сейчас в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идём! Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг. Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки.

Ну вот мы добрались до станции «Лесная».

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем

Крылья сложим назад.

Воспитатель:

А что такое лес?

Дети:

Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.

На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными.

Послушайте музыку и скажите, что вы услышали? (слушаем музыку: «Звуки леса») Подумайте и скажите, что растет в лесу? (дети перечисляют). Скажите чего больше в лесу деревьев или елок? Почему?

Какие животные живут в лесу?

Воспитатель:

Кто из лесных зверей меняет шубки!

Дети:

Заяц, белка, лиса.

Воспитатель:

Кто впадает в зимнюю спячку?

Дети:

Еж, медведь.

Игра «Назови животного»

Рассматриваем животных на картине и под каждым животным значок, дети запоминают, и я убираю эту картину. Затем показываю значок, а дети отгадывают. Молодцы! И с этим заданием справились.

«Построй дорожку». Посмотрите внимательно и скажите, из чего построена дорожка? (геометрических фигур) Каких? А с какой фигуры начнем строить дорожку? Правильно.

Дети выстраивают из геометрических фигур по алгоритму дорожку.        |

Воспитатель:

И по этой дорожке мы с вами продолжим наше путешествие. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжаете,.. Сейчас мы с вами поедем на лошадках. Поехали. Следующая остановка. Станция «Загадочная» (Встречает Буратино с сундучком, в нем загадки)

На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Воспитатель:

А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Итог занятия:

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда - «тучку».

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо за занятие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...