Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП ( соответственно ФГОС) «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по ФЭМП ( соответственно ФГОС) «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада.
Программное содержание:
Познание.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Коммуникация:
Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;
Материал:
Пенал с цифрами; счетные палочки; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами, мяч; предметные картинки; карточки для звукового анализа слов для каждого ребенка; загадки про сказочных героев; большие буквы слова «молодцы!»; игрушка Незнайка; Колобок; тетрадь и ручку.
Ход занятия: Стук в дверь, принесли конверт.
В: - Ребята, нам письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть только, выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова.»
И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.
1 этап: «Разминка»
1- Назови весенние месяцы?
2 – Что длиннее месяц или неделя?
3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4 – Кто стоит от тебя слева?
5 - Кто стоит справа от тебя?
6 – Сколько слогов в слове -карандаш?
7 – Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
8 – Из чего состоит наша речь?
9 – Из чего состоят предложения?
10 – Из чего состоят слова?
11 – Из чего состоят слоги?
12 – Какие звуки вы знаете?
Молодцы! Пока справляетесь и за это получаете первую букву! Буква «М»
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, в которой зашифрован номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста занимайте свои места. (индивид. опрос 2-4 детей) Какие вы сообразительные, никто не ошибся. За это выполненное задание вы получаете букву «О» и не одну, а сразу две, т.к. в этом слове две буквы «О»
3 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка-схема с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу и решите её. А кто уже справился с заданием можете проверить правильность решения друг у друга.
Маша, придумай пожалуйста задачу по своей карточке?
Артём, придумай вопрос к своей задаче?
Виолетта, назови ответ задачи?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы и вы заработали ещё одну букву! Буква «Л»
Физкультминутка «Скоро в школу»
Ты давай-ка не ленись,
Руки вверх, и руки вниз.
Движенья делай чётче, резче
Тренируй получше плечи.
Повороты будем делать, и руками помогать…
А теперь на месте бегать, и никогда не уставать…
А теперь попеременно будем поднимать колени
И на месте приседать…сесть- встать, сесть –встать.
Отдохнули ,посвежели
Дружно заниматься сели…
Движения выполняются соответственно тексту
4 этап «Скажи наоборот» (с мячом)
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, -веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит вы получаете ещё одну букву.
Буква «Д»
5 этап. Математический вариант игры «Чудесный мешочек»
Вам необходимо справиться с очередным заданием тётушки Совы.
Мы будем играть в игру «Чудесный мешочек» ,но с математическим уклоном. Сейчас вы по очереди будете подходить ко мне, опускать руку в мешочек и доставать оттуда необычные предметы. Когда увидите, что у вас в руке, должны будете, осмотрев предмет ,рассказать нам всё что знаете о нём.
Примерные вопросы к детям:
-Что у тебя в руке?
-Какого цвета эта геометрическая фигура?
-Есть ли углы у фигуры?
-Сколько сторон?
-Есть ли в группе, или у тебя дома предметы, напоминающие по форме эту геометрическую фигуру?
-Молодцы, ребята! Буква «Ц»
6 этап. Работа со счётными палочками.
Перед вами на подносах лежат счётные палочки. Для чего они нужны?
Ответы детей…
Вот вам очередное задание от тётушки Совы.
Вам необходимо составить с помощью счётных палочек квадрат. Как вы это сделаете?
- Как можно из квадрата сделать прямоугольник? Правильно, молодцы!
- Можно ли разделить прямоугольник на два одинаковых квадрата? Каким способом?
- В чём отличие этих двух геометрических фигур?
- Чем эти фигуры похожи?
Молодцы ребята, вы справились и с этим испытанием и получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось? Кто из вас готов прочитать слово ,которое у нас получилось?
Дети: -Слово – МОЛОДЦЫ!
Итог занятия.
Ребята, вот мы и выполнили все задания Мудрой Совы, я не думала, что мы так легко справимся с заданиями тетушки Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения юного знатока») Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю сувениры. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа
НОД "Гуси-лебеди"подготовительная группаОрганизация непосредственно организованной образовательной деятельности(основная область: познавательное развитие)Вид непосредственно организо...
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-152405-1354099891.jpg)
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Конспект мероприятия для младшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1043589-1548271620.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.
Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741747-1453485641.jpg)
Конспект Непосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП. «Путешествие в страну «Математика»
КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельность (НООД) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ЗПР по ФЭМП.«Путешествие в страну «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1290239-1606913895.jpg)
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...