Конспект НОД по ФЭМП для детей среднего возрастаТема: "Шире, уже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Данный конспект поможет Вам провести довольно интересное занятие для детей среднего возраста. На нём возможно решить  следующие задачи: сформировать пространственные представления - уже, шире;  закрепить счёт до двух, умение соотносить  цифры один и два с количеством; сформировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikats.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Тема:  «Шире, уже»

(средняя группа)

Цель:

Формировать пространственные представления: шире, уже.

Закреплять счёт до двух, умение соотносить цифры один и два с количеством.

Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявить закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Демонстрационный материал:

Четыре верёвки, карточки с изображением грибов, ягод, овощей;

две полоски одинаковой длины, разного цвета и ширины;

набор полосок одинаковой длины, разной ширины (двух видов) по 6-7 штук каждой;

карточка с цифрами.

Ход НОД

1 часть

Игра «Прогулка по лесу»

На полу обозначены речка и ручеёк  (прыгалками). Предложить детям пойти на прогулку. Подошли к ручейку.

_ Давайте потрогаем воду. Холодная! Не будем в неё входить, перепрыгнем через ручеёк. (Дети легко перепрыгивают через прыгалки, изображающие ручеёк).

- Идём дальше. Пришли  на полянку. Посмотрите, всё ли здесь правильно? (На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей). Дети должны перечислить, что не растёт в лесу (например: капуста, морковь). В ходе обсуждения дети выполняют задание и проговаривают названия грибов (белый, подосиновик, подберёзовик, мухомор) и ягод (земляника, черника).

- Идём дальше. На пути река. Можем мы её перепрыгнуть?(Нет). Почему? (Река широкая).

- А почему мы смогли перепрыгнуть ручеёк?  (Он узкий).

Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.

- Ребята, Это два полотенца для  медвежонка и зайчонка. Чем отличаются полотенца? (одно широкое, а другое узкое и они разного цвета).

- Какое полотенце дадим медвежонку? (широкое)

- Почему широкое? (Мишка большой и толстый). Дети пытаются наложить одну полоску на другую. Выявляется и проговаривается  правильный  способ наложения. При этом стоит побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим зайцу».

2 часть

Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Он назад шагнул сначала,

А потом поплыл вперёд.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

3 часть

Работа с раздаточным материалом. Игра «Домик зайца».

У детей на столах домик с прорезью и две двери: одна точно закрывает прорезь, другая немного уже.

- Ребята, мы приплыли к домику зайца. Он прыгал около домика и вдруг видит волка.

Трусишка бросается в дом, хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь (Дети подбирают нужную дверь).

- Молодцы, ребята! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла? Узкая или широкая? Широкая.

- А что случилось бы, если бы взяли дверь, которая уже?

4 часть

Игра  «Один – два»

Показать детям в разном порядке карточки. Если показывается карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладоши столько  раз, сколько записано на карточке. А если показываются толчки, то надо столько же раз присесть.

5 часть

Поиск закономерности.

Сказка – игра «Полотенца для лягушат».

- На речке живут много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить полотенца. Начало выложить на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают. У каждого ребёнка лист  бумаги с нарисованной верёвочкой, и набор полосок, одинаковой по длине, разной по ширине. Дети выполняют  аналогичное задание самостоятельно.

6 часть

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП у детей 4-5 лет. Равенство и неравество двух групп предметов, геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....