Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космонавты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Калайчева Медули Давидовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космонавты» Цель: совершенствование представления детей о космосе. Задачи: • Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, с первым космонавтом Ю.Гагариным, воспитывать чувство гордости за наш район, где учился первый космонавт. • Расширить словарный запас, общий кругозор ребенка, ассоциативное мышление. • Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 5, состав числа 5. • Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. • Закрепить умение сравнивать, анализировать, логически мыслить, развивать мелкую моторику рук, умение отыскивать закономерность, работать в паре. • Закрепить умение ориентировка на плоскости, действовать по словесной инструкции. • Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей. • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmonavty.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космонавты»

Цель: совершенствование представления детей о космосе.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, с первым космонавтом Ю.Гагариным, воспитывать чувство гордости за наш район, где учился первый космонавт.
  • Расширить словарный запас, общий кругозор ребенка, ассоциативное мышление.
  • Продолжать учить детей решать задачи. Закрепить образование числа 5, состав числа 5.
  •  Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники.
  • Закрепить умение сравнивать, анализировать, логически мыслить, развивать мелкую моторику рук, умение отыскивать закономерность, работать в паре.
  • Закрепить умение ориентировка на плоскости, действовать по словесной инструкции.
  • Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество детей.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Материал:

Картинки с изображением космоса, палочки Кюизенера,  бумажная одежда космонавтов, карточки с цифрами, логический квадрат Зака, карточки с рисунком и кубики ЛЕГО.  

Подготовительная работа:

  • знакомство детей с картой звездного неба, рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, с жизнью на Земле и т.д.
  • чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
  • занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры;
  • детская литература.

Ход:

Посмотрите на плакат, что на нем изображено? (Небо, космос, космические корабли, и т.д.)

Постарайтесь отгадать такую загадку:

По небу лебедь черный

Рассыпал чудо-зерна…( ночное, звездное небо)

Верно, это ночное, звездное небо.

Круглица, белолица

Во все зеркала глядится (Луна)

 А днем на небе что мы видим? (Солнце).

Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него летят в космосе планеты.

По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.

Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты, астронавты)

А вы хотите полететь   на другую планету в космос?

Космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, т.к. в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Вы готовы начать подготовку? (Да)

- Давайте поспешим все на свои места и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания. Первое задание «Проверка памяти». Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети выкладывают этот ряд  на столе: 1, 3, 5, 7, 9.

 -Назовите самое большое число, самое маленькое.

-Назовите «соседей» чисел 5, 7.

Покажите цифру, соответствующую количеству планет в солнечной системе. (9)

Сколько на земле времен года?

(4)

Сколько дней недели?

(7)

 Назовите их.

Следующее задание «Что лишнее»

Самолет, автобус, воздушный змей, ракета.

Дети: Автобус, потому что не летает. Воздушный змей, потому что без мотора.

Молодцы, прошли подготовку к полету.

 А чтобы узнать на какую планету мы полетим надо отгадать ребус.

                 РАСМ                                    МАРС

                 3 2 4 1

Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы).

Надеваем скафандры (что надеваем – скафандры)

Но Марс очень далеко в космосе, как добраться? (на ракете, космическом корабле).

Давайте построим ракету. (Дети за столами строят ракету из палочек Кюизенера, рассматриваем несколько различных видов ракет)

Воспитатель:

 Звездолеты готовы

Внимание приготовились к полету

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

Динамическая пауза “Старт”

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Мы, пилоты звездолета,
Приготовились к полету.
Ключ на старт!
Включить мотор!
Мы взлетаем выше гор.
Звездолет летит на Марс.
Мы вернемся, ждите нас!

Упражнение “Лесенка”: руки, ''догоняя'' друг друга, поочередно приставлять к плечам, вверх, к плечам, на пояс.

Сжатые кулачки перед грудью, большой палец вверх, щелчки пальцами.

Руки через стороны вверх, хлопок.

Кисти рук к плечам, вращение руками вперед.

Из того же положения вращение руками назад.

А сейчас посмотрим в иллюминатор

Возьмите в руки фотоаппараты, приступаем к съемкам.

Нам дают радиосигналы, что нужно фотографировать  

Солнце + 4 планеты = 5  (Дети объясняют: 1 + 4 =5, остальные проверяют и обосновывают)                

Аналогично:

2 самолета + 3 ракеты = 5

3 звезды + 2 кометы =5

4 птицы + 1 бабочка =5

На нужно еще проложить маршрут среди звезд, чтобы не столкнутся в пути с кометой, не сбиться с курса. (Графический диктант за столами: две клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вверх, одна клетка влево и т.д.)

– Давайте проверим по карте звездного неба, не сбились ли мы с курса, скоро ли Марс.

Карта повреждена! Что могло случиться? (Завелись мыши, искры попали, прогорела и др. ответы)

Нужно срочно восстановить карту! (Карта звездного неба расстелена на ковре, дети располагаются вокруг, подбирают к отверстиям фрагменты карты, обсуждают варианты), (очень тихо звучит песня “Трава у дома”, группы ''Земляне'')

Ребята на нашем пути «метеоритный дождь». А кто мне скажет, что такое метеориты? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).

-Какая среди этих фигур лишняя? (треугольник , т.к. другие четырехугольники).

-Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки- «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки для исследовательской работы.

На какие группы мы можем разбить наши «метеориты».

 Раскладываем по форме, цвету, размеру.

Итак, мы долетели до Марса. Совершили посадку. Перед нами марсианские дома, из окон на нас смотрят жители планеты. Некоторые окошечки пусты. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошечка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат Зака, рисуют в пустом квадрате “лицо” марсианина).

Гостеприимные жители Марса решили научить нас танцевать их танец. Но говорить на нашем языке они не умеют, поэтому будут показывать движения, а вы под музыку повторяйте. (Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах; можно использовать припев песни ''Трава у дома'')

Давайте оставим на Марсе робота, он будет передавать нам информацию о том, что происходит на этой планете.
Возьмите палочки , вы должны смастерить, сделать из них робота.
(Дети из палочек Кюизенера  выкладывают роботов).
Оставляем роботов на планете Марс. (например)

– Пора возвращаться. Что такое? Сбой в компьютере. Переходим на ручное управление звездолетом.

Будьте очень внимательны. Компьютер на дисплее покажет правильное расположение кнопок пульта управления.

Чтобы вернуться на Землю нужно набрать на приборной панели.  

Работать будем парами. Найти себе пару. (На магнитной доске расположены карточки в виде космических тел, с обратной стороны нарисованы цифры и звездочки, детям нужно найти пару)

 Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с рисунком и кубики ЛЕГО).

Дети садятся и строят по рисунку (варианты разные по количеству детей и кубиков ЛЕГО)

 Молодцы все справились с заданием.

  И вот мы на Земле…

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось путешествовать в космосе?

А вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? (Ю. Гагарин)

Правильно. Посмотрите на экран. Кто это?  (Ю. Гагарин)

Не забудьте рассказать о путешествии дома. Всем спасибо. До следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Школа юных космонавтов»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в рамках тематического дня "День Космонавтики и Авиации"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в старшем дошкольном возрасте (6-7 лет). На тему: «Космонавт на луне».

занятие позволяет развивать расширенное представление детей о космосе и интерес к изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию окружающего мира "Хочу быть космонавтом" ...