Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Космонавт – героическая профессия!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мышенцева Татьяна Владимировна

С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?

Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

Наши ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_myshentseva.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Космонавт – героическая профессия!»

Составитель:

Музыкальный руководитель

ГБОУ СОШ № 38 СП «Детский сад №11»

Мышенцева Татьяна Владимировна

 

Сызрань, 2024год

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Космонавт – героическая профессия!»

Цель: Обогатить и систематизировать знания о профессии космонавт.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх и беседах знания об особенностях работы и отдыха космонавтов на космическом корабле.                         Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов и о первых героях космоса. 

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

На основе чтения художественных произведений  продолжать формировать представление о профессии космонавт.                                                                          

Учить дошкольников сообща делать интересные «космические» постройки, находить необычные конструктивные решения. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей в общем деле.

Образовательная область «Речевое  развитие»                                                   Активизировать словарь: космодром, невесомость, космос, космическая станция, космический полет, космонавт, ученый – конструктор.

Образовательная область «Художественно - эстетическое  развитие»

Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и музыкальные способности в исполнении музыкального репертуара.

Образовательная область «Физическое развитие»

Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.

Участники мероприятия: дети подготовительной к школе группы.

Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, слайдовая презентация «Путешествие на космическом корабле», мягкие модули для постройки ракеты,

В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики.

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о замечательной профессии – космонавт.

С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?

Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»

Наши ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были кролики, насекомые, даже микробы и, конечно же, собаки. После первых успешных экспериментов на животных, для полётов в космос начали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт.                                                          

Заставка – портрет Ю.А. Гагарина                                                                                              

Первым человеком, совершившим полет в космическое пространство, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Это имя известно во всем мире.  12  апреля 1961 года на корабле «Восток-1» он совершил полёт в космическое пространство.                                                                                                                                  И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну. Все космонавты награждены званием героя. Мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми, героическими людьми.

Предлагаю исполнить песню о России.                                                     

«Родине  спасибо!» музыка: Попатенко Т, .слова: Найдёнова Н.

 Педагог: Сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с представителями одной из самых героических профессии на нашей планете. А что это за профессия вы должны отгадать:

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

Педагог: Кто такой космонавт? (Ответы детей)

Педагог: Верно. Космонавт – это специально обученный человек, который проводит испытания на борту космического корабля в космическом полете, так же космонавта можно назвать космическим инженером, потому что он ещё ремонтирует космические станции, ведёт наблюдения из космоса за нашей планетой.                                                 В России космонавтов готовят в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. Космонавтами могут быть абсолютно только здоровые физически люди. Будущие космонавты проходят подготовку на специальных тренажерах: занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающих снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем.

А сейчас прозвучит стихотворение о первом космонавте – Ю.А. Гагарине.

Ребёнок:

В космической ракете                                                                                                                                   С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Юрий Гагарин стал героем всей Земли. Предлагаю исполнить песню в честь первого космонавта земли.

Песня «Поскорей бы порасти» муз.М.Магиденко

Педагог: Ребята, а вы хотели бы сами  отправиться в космическое путешествие и поближе познакомиться с этой профессией? (Ответы детей)                                                        Скажите, а вы знаете, откуда запускают ракеты и спутники в космос?
(Ответы детей)
Педагог: Спутники и ракеты запускают с космодрома – это специальное охраняемое закрытое место, где находится центр управления космическим кораблем. В нашей стране, в Архангельской области есть такое место, и называется он Космодром Плесецк, здесь проходят испытания ракет и спутников. Представьте себе, что вы будущие космонавты, и мы  отправляемся на космодром.

На космодром шагом марш!

Логоритмическое  упражнение «Мы идём»

Дети:

Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку. 

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно - 

Разминаться всем нам нужно. (бег на месте)

Педагог:  Вот мы и попали на космодром! 

На экране заставка «Космодром».  
                                                                                                                                                           Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета.)

А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика С. П. Королева. Чтобы лететь в космос, нам нужно построить  ракеты. Вот и посмотрим, как вы умеете работать в команде: мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6».

Звучит песня  «Снаряжали мы ракету» муз. А. Варламова, дети из мягких модулей собирают ракету.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты!»
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,                                                                 На какую захотим, на такую полетим.                                                                                            Раз, два, три, четыре, пять, будем в космос мы взлетать.                                            Полетели… (дети занимают места в ракете).

Педагог: Ракету мы с вами собрали. А теперь нам можно лететь в космос.

Заставка – Космос.                                                                                                                       Дети:                                                                                                                                                 Все готово для полета, (руки вверх-вперед)
Ждут ракеты всех ребят.
(соединяют пальцы рук над головой)
Мало времени для взлета.
(маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд.
(прыжок ноги врозь, руки на пояс)                                    Наклонились вправо, влево, (наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон  
(наклоны вперед)
Вот ракета полетела,
(прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром
(приседают на корточки, поднимаются)

Педагог: Приготовиться к старту!                                                                                                 Дети: К старту готовы!                                                                                                             Педагог: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Педагог: включить зажигание!                                                                                                       Дети: Есть включить зажигание!                                                                                              Педагог: Начинаем обратный отчет!                                                                                             Дети: 5,4, 3, 2, 1 – пуск!

Песня «Наш весёлый экипаж»​ Музыка Ю. Чичкова. Слова П. Синявского​

Заставка – Орбитальная станция.

Педагог: Вот мы с вами прилетели на орбитальную станцию. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).          

Педагог: Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю.                               Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле.  Работают космонавты по 10 часов в сутки. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.                                                                                                                                      Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4–5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать. В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью.                                                          А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости.                (Дети изображают позы спящих космонавтов).

Игра – релаксация «Невесомость» (звуки космоса)

Педагог: А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей)
Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, выдавливают пищу прямо в рот. Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года
.

Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр. Поэтому без скафандра в открытый Космос не выпустят, а на голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе. Испытание на невесомость мы прошли. А это значит, что мы можем отправиться в космос и примерить на себя костюм космонавта.

Заставка – открытый космос.                                                                                                   Игра «Кто быстрее оденет костюм космонавта»

Сигнал с Земли

Педагог: Слышите? Вот  поступил сигнал с Земли и «юным космонавтам» пора возвращаться домой. А вы знаете, как возвращаться космонавтам? Ведь ракета их сгорела в космосе? (Ответы детей)                                                                                                                                 Педагог: Верно.  Возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле их встречают врачи, они проверяют их здоровье.                                    

Звучит космическая музыка. Дети возвращаются на «Планету Земля».

Педагог: Молодцы ребята, все задания выполнили. Полет  в  космос окончен! Поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.  В  завершении нашего путешествия  ребята прочитают стихотворения о космонавтах!

1.Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
2.Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!

Ребята, может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом? (Ответы детей)

Педагог: Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.  Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

Песня  «Мы верим друзья караваны ракет» муз. А. Пахмутовой

Педагог: На память о полете вручаю вам космические  призы.

Под марш дети уходят из зала.

Список использованной литературы:

Т. Шорыгина: Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: Беседы,

досуги, рассказы. Издательство: Сфера, 2016 г.

Т.Шорыгина: Беседы о профессиях. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2018 г.

Паникова, Инкина: Беседы о космосе. Методическое пособие. Издательство: Сфера, 2017 г.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космонавты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космонавты» Цель: совершенствование представления детей о космосе. Задачи: • Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, с ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»  Подготовительная группа                      ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»

Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевара"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевар". Поможет детям изучить данную профессию и ее особенности....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности на тему «Профессия космонавт» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме «Профессия космонавт» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:   Обогащение и расширение знаний и представлений детей  об особенностях жи...