Программа по математическому развитию дошкольников
презентация по математике по теме
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогической технологии
Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 600.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с использованием педагогической технологии Л.Г.Петерсон, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…»
Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два – ступенька…», и отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики. Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования.
Главная цель программы всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и самоизменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности. Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.
Содержание программы Общие понятия Числа и операции над ними Пространственно-временные представления Геометрические фигуры и величины
Общие понятия Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Сравнение двух совокупностей (групп) предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объём жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т.п.). Натуральное число как результат счёта и измерения. Числовой отрезок. Работа с таблицами. Знакомство с символами.
Числа и операции над ними Прямой и обратный счёт в пределах 10. Порядковый и ритмический счёт. Образование следующего числа путём прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка. Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на…, меньше на..) на наглядной основе. Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 Число 0 и его свойства. Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Пространственно-временные представления Примеры отношений: на-над-под; слева-справа-посередине, спереди – сзади, сверху-снизу, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, толще-тоньше, раньше-позже, позавчера-вчера-сегодня-завтра-послезавтра, вдоль, через и др. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
Геометрические фигуры и величины Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представления о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях. Сравнение предметов по длине, массе, объёму (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
Методическое обеспечение Успешная реализация программы зависит использования различных технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях. На занятиях используются технологии : · Личностно – ориентированные технологии. · Технология развивающего обучения. · Игровая технология. Методы: · Словесный; · наглядный; · игровой.
Приемы: · рассказ; · беседа; · описание; · указание и объяснение; · вопросы детям; · ответы детей, образец; · показ реальных предметов, картин; · действия с числовыми карточками, цифрами; · модели и схемы; · дидактические игры и упражнения; · логические задачи; · игры-эксперименты; · развивающие и подвижные игры и др . .
Формы и методы реализации программы: . деятельностный метод; · исследовательский метод; · игровые упражнения; · дидактические игры; · создание и решение проблемных ситуаций; · самопроверка .
Комплексное использование всех методов и приемов, форм обучения поможет решить одну из главных задач – осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их мышление на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе. При организации и проведении занятий по математике необходимо всегда помнить о возрасте детей и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развитие дошкольников по программе "Детство".
Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики.Проектный метод, как инновационная форма обучения....
Методика организации математического развития дошкольников 6-7 лет по программе "Радуга"
Методика организации математического развития дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-860941-1480741953.jpg)
Итоговая работа курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Методическое обеспечение математического развития детей 3 - 4 лет по теме « Мир геометрических фигур». (Круг и квадрат)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809051-1472324027.jpg)
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1035800-1674483612.png)
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/30/picture-1509182-1706612080.jpg)
Основные задачи математического развития дошкольников по программе «Детский сад 2100» в подгруппах 4-5, 5-6 лет.
Исследование психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что ребенок должен быть готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слыша...