Сценарий занятия по математике "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шамаева Надежда Геннадьевна

Итоговое занятие по математике в сташей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_puteshestvie_v_kosmos.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Шамаева Надежда Геннадьевна.

Программное содержание:

  • Показать знания детей о числах и отношениях между последовательными числами в пределах 20. Знание цифр от 0 до 9.
  • Закрепить порядковый счет в пределах 10. Умение различать количественный  и порядковый счет, отвечая на вопросы: сколько, который, какой по счету?
  • Поощрять самостоятельную работу с геометрическими фигурами. Знать название объемных тел (шар, куб, цилиндр, конус).
  • Развивать у детей наглядно-образное мышление и создание предпосылки для перестройки умственной деятельности. Умение делить целое на части делая умозаключения.
  • Закрепить дни недели, количество дней в неделе, месяцев в году и т.д.

 Методические приемы:

  • Доверительная беседа: какой день недели, число, название дней недели, количество времен года, месяцев в году и т.д.
  • Отправление в гости на транспортном средстве по желанию - игра «Танграм».
  • Игра «Выложи трап из полосок».
  • Игра «Назови цифры», счет до 20 и обратно, счет десятками до 100.
  • Игра «Посмотри в бинокль и определи летающий объект».
  • Предложить подкрепиться. Деление торта на части.
  • «Выход в открытый космос» (физминутка).
  • Игра «Нарисуй столько геометрических фигур, какая цифра».
  • Игра «Бывает-не бывает».
  • Заключительная часть. Угощение конфетами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Они желают посмотреть и узнать, чему мы научились в старшей группе.

На нашем занятии мы будем играть. Игра называется «Путешествие в космос», а в там нас всегда ждет угощение. Хотите поиграть?

Прежде чем отправляться, давайте поговорим с вами, кое-что вспомним. Согласны?

  • Какое сегодня число? (ответы детей)
  • Какое утро? (ответы детей)
  • Назовите части суток. (ответы детей)
  • Назовите, какой сегодня день недели? А какой был день недели вчера? Какой день недели будет завтра? (ответы детей)
  • Назовите все дни недели. (ответы детей).
  • Как еще можно назвать 5 дней недели? (ответы детей)
  • Сколько дней в неделе? (ответы детей)
  • Сколько времен года? Назовите их. (ответы детей)
  • Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)
  • Сколько месяцев в году? (ответы детей)

Мы сегодня отправляемся в гости, кто, на чем желает. Надо выложить свой вид транспорта. (игра «Танграм». Дети выкладывают из треугольников: самолет, ракету, вертолет.) Спросить, кто и какой вид транспортного средства выложил и почему?

Воспитатель:

Чтобы попасть на борт вашего транспортного средства надо выложить из полосок трап, который состоит из ступенек (у детей 9 полосок разной длины и разного цвета).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, скажите, какая по длине зеленая полоска? (самая длинная). Какая по длине полоска серого цвета? (самая короткая). На каком месте желтая, голубая? и т.д. (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: раз мы умеем считать, значит, мы должны хорошо знать цифры. Давайте повторим их. Показываю цифры, дети называют. Кто хочет посчитать до 20 и обратно? (ответы детей) А кто посчитает десятками до 100? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Займите места в своем транспортном средстве и полетели. Мимо нас пролетают какие-то объекты (показываю геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус). Дети называют.

Воспитатель: мы очень долго летим и сильно проголодались. Давайте покушаем, мы с собой взяли торт. Какой формы торт? (ответы детей) Правильно, круглой. Давайте разделим его на 4 части (работа детей). Вначале мы съели 1/4 часть торта. Покажите. А кто-то съел 2/4, а затем 3/4, а если съели 4/4. Покажите, как можно еще сказать 4/4 (одно целое). А если съели 2/5, покажите. (дети объясняют почему нет 2/5, потому что мы разделили на 4 части, а не на 5 частей).

Воспитатель: что-то мы засиделись. Мы можем с вами выйти в открытый космос. Но в космосе очень тихо. Покажете, как вы там находитесь в невесомости. (дети делаю плавные медленные движения).

Воспитатель: а теперь вернулись на корабль, продолжаем играть дальше. Находясь за бортом (то есть снаружи) вы, наверное, отметили, что надо очень хорошо ориентироваться в пространстве. В этом мы сейчас убедимся. Возьмите лист бумаги и карандаш. Я буду показывать цифру, а выбудете рисовать геометрические фигуры, которые я вам назову. Например: показываю цифру 4 и говорю, что в правом верхнем углу нарисуйте вот столько треугольников т.д… (использовать геометрические фигуры  - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция).

Работа детей

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «бывает-не бывает», хотите? Я читаю вопросы, а вы, если такого не бывает, кладете руки на стол, если бывает, поднимаете руки вверх.

  • Бывает ли круг с 3-мя углами?
  • Бывает ли ночью яркое солнце?
  • У кошки 4 лапы?
  • У слона 2 уха?
  • У собаки 2 хвоста?
  • У волка три глаза?
  • У автомобиля 2 руля?
  • У велосипеда 5 колес?
  • У осьминога 8 ног?
  • У подушки 2 стороны?
  • У подушки 4 угла?
  • Бывает ли книжка без страниц?
  • На небе 2 солнца?
  • Бывает ли ночью звездное небо?
  • У ножниц 3 конца?
  • У носорога нос на уже?
  • Трава зеленая?
  • На 2-х руках 10 пальцев?

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть? Так незаметно мы подлетаем к тому месту, где вас ждут друзья и угощения. (раздача конфет).

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Сценарий конкурсно — игровой программы "Знатоки космоса"

Целью данного мероприятия является закрепление представления о Солнце, Солнечной системе, космосе;совершенствование умений соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;развивать логическое ...

Сценарий спортивного праздника «Полет в космос»

Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики...

Сценарий для развлечения " Путешествие в космос"

Аннотация к занятию.Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»», Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философОсобенностью организации познавательной деятельности дошкольни...

Сценарий спортивного развлечения "Полёт в космос"

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню  космонавтики «Полёт в космос», для детей дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в космос"

Развлечение для детей средней группы...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...