Сценарий занятия по математике "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Итоговое занятие по математике в сташей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_puteshestvie_v_kosmos.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в космос»
Воспитатель: Шамаева Надежда Геннадьевна.
Программное содержание:
- Показать знания детей о числах и отношениях между последовательными числами в пределах 20. Знание цифр от 0 до 9.
- Закрепить порядковый счет в пределах 10. Умение различать количественный и порядковый счет, отвечая на вопросы: сколько, который, какой по счету?
- Поощрять самостоятельную работу с геометрическими фигурами. Знать название объемных тел (шар, куб, цилиндр, конус).
- Развивать у детей наглядно-образное мышление и создание предпосылки для перестройки умственной деятельности. Умение делить целое на части делая умозаключения.
- Закрепить дни недели, количество дней в неделе, месяцев в году и т.д.
Методические приемы:
- Доверительная беседа: какой день недели, число, название дней недели, количество времен года, месяцев в году и т.д.
- Отправление в гости на транспортном средстве по желанию - игра «Танграм».
- Игра «Выложи трап из полосок».
- Игра «Назови цифры», счет до 20 и обратно, счет десятками до 100.
- Игра «Посмотри в бинокль и определи летающий объект».
- Предложить подкрепиться. Деление торта на части.
- «Выход в открытый космос» (физминутка).
- Игра «Нарисуй столько геометрических фигур, какая цифра».
- Игра «Бывает-не бывает».
- Заключительная часть. Угощение конфетами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Они желают посмотреть и узнать, чему мы научились в старшей группе.
На нашем занятии мы будем играть. Игра называется «Путешествие в космос», а в там нас всегда ждет угощение. Хотите поиграть?
Прежде чем отправляться, давайте поговорим с вами, кое-что вспомним. Согласны?
- Какое сегодня число? (ответы детей)
- Какое утро? (ответы детей)
- Назовите части суток. (ответы детей)
- Назовите, какой сегодня день недели? А какой был день недели вчера? Какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- Назовите все дни недели. (ответы детей).
- Как еще можно назвать 5 дней недели? (ответы детей)
- Сколько дней в неделе? (ответы детей)
- Сколько времен года? Назовите их. (ответы детей)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)
- Сколько месяцев в году? (ответы детей)
Мы сегодня отправляемся в гости, кто, на чем желает. Надо выложить свой вид транспорта. (игра «Танграм». Дети выкладывают из треугольников: самолет, ракету, вертолет.) Спросить, кто и какой вид транспортного средства выложил и почему?
Воспитатель:
Чтобы попасть на борт вашего транспортного средства надо выложить из полосок трап, который состоит из ступенек (у детей 9 полосок разной длины и разного цвета).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая по длине зеленая полоска? (самая длинная). Какая по длине полоска серого цвета? (самая короткая). На каком месте желтая, голубая? и т.д. (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: раз мы умеем считать, значит, мы должны хорошо знать цифры. Давайте повторим их. Показываю цифры, дети называют. Кто хочет посчитать до 20 и обратно? (ответы детей) А кто посчитает десятками до 100? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Займите места в своем транспортном средстве и полетели. Мимо нас пролетают какие-то объекты (показываю геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус). Дети называют.
Воспитатель: мы очень долго летим и сильно проголодались. Давайте покушаем, мы с собой взяли торт. Какой формы торт? (ответы детей) Правильно, круглой. Давайте разделим его на 4 части (работа детей). Вначале мы съели 1/4 часть торта. Покажите. А кто-то съел 2/4, а затем 3/4, а если съели 4/4. Покажите, как можно еще сказать 4/4 (одно целое). А если съели 2/5, покажите. (дети объясняют почему нет 2/5, потому что мы разделили на 4 части, а не на 5 частей).
Воспитатель: что-то мы засиделись. Мы можем с вами выйти в открытый космос. Но в космосе очень тихо. Покажете, как вы там находитесь в невесомости. (дети делаю плавные медленные движения).
Воспитатель: а теперь вернулись на корабль, продолжаем играть дальше. Находясь за бортом (то есть снаружи) вы, наверное, отметили, что надо очень хорошо ориентироваться в пространстве. В этом мы сейчас убедимся. Возьмите лист бумаги и карандаш. Я буду показывать цифру, а выбудете рисовать геометрические фигуры, которые я вам назову. Например: показываю цифру 4 и говорю, что в правом верхнем углу нарисуйте вот столько треугольников т.д… (использовать геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, трапеция).
Работа детей
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «бывает-не бывает», хотите? Я читаю вопросы, а вы, если такого не бывает, кладете руки на стол, если бывает, поднимаете руки вверх.
- Бывает ли круг с 3-мя углами?
- Бывает ли ночью яркое солнце?
- У кошки 4 лапы?
- У слона 2 уха?
- У собаки 2 хвоста?
- У волка три глаза?
- У автомобиля 2 руля?
- У велосипеда 5 колес?
- У осьминога 8 ног?
- У подушки 2 стороны?
- У подушки 4 угла?
- Бывает ли книжка без страниц?
- На небе 2 солнца?
- Бывает ли ночью звездное небо?
- У ножниц 3 конца?
- У носорога нос на уже?
- Трава зеленая?
- На 2-х руках 10 пальцев?
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось играть? Так незаметно мы подлетаем к тому месту, где вас ждут друзья и угощения. (раздача конфет).
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....
Сценарий конкурсно — игровой программы "Знатоки космоса"
Целью данного мероприятия является закрепление представления о Солнце, Солнечной системе, космосе;совершенствование умений соотносить предметы по форме, складывая целое из частей;развивать логическое ...
Сценарий спортивного праздника «Полет в космос»
Сценарий спортивного праздника ко Дню космонавтики...
Сценарий для развлечения " Путешествие в космос"
Аннотация к занятию.Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»», Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философОсобенностью организации познавательной деятельности дошкольни...
Сценарий спортивного развлечения "Полёт в космос"
Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос», для детей дошкольного возраста...
Сценарий спортивного развлечения "Путешествие в космос"
Развлечение для детей средней группы...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...