Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
презентация по математике на тему
Использование диактических игр для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_femp2.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра–это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А . Сухомлинский. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Дидактическая игра –это игра только для ребенка, для взрослого она - способ обучения. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным . Важно, чтобы игры были не только поучительными, но и вызывали интерес детей, радовали их. Только в этом случае они оправдывают свое назначение как средство обучения.
Дидактические игры математического характера для детей дошкольного возраста содержат большие возможности расширять и закреплять знания детей: в усвоении множества; равенства и неравенства групп предметов; количества и счета; в усвоении величины, формы, ориентировки в пространстве и во времени, в развитии логического мышления. Дидактическая игра становится настоящей игровой формой обучения лишь в том случае, когда учебные, познавательные задачи ставятся перед детьми не прямо, а через игру, тесно связываются с игровым, занимательным началом - с игровыми задачами и игровым действием. Дидактическая задача, таким образом, как бы замаскирована, скрыта от ребенка. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения и в большей мере непреднамеренного усвоения знаний и умений детьми.
Геометрическая мозаика Развивает воображение , знакомит детей с геометрическими фигурами (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Игра «Весёлая логика» научит ребёнка сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности. Игра развивает образное и логическое мышление; умение зрительно оценивать предметы, соотносить элементы между собой .
Развивающая игра-конструктор « Колумбово яйцо» Игра способствует развитию логического, творческого мышления и речи. Игра «Арифметика» способствует формированию навыков вычислительной деятельности, закрепляет знания об образовани и чисел.
Цветные палочеки Кюизенера развивают у дошкольников представления о числе на основе счёта и измерения; формируют осознание соотношений «больше - меньше», «больше - меньше на …»;формируют умение делить целое на части; находить состав числа из единиц и двух меньших чисел; упражняют в порядковом и количественном счёте. Развивают умение различать и называть геометрические фигуры; с их помощью происходит ознакомление с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу и т.д.) Развивают восприятие , мышление ( анализ, синтез, классификация, сравнение, логические действия, кодирование и декодирование), зрительную и слуховую память, внимание, воображение, речь . Способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности. Развивают умение работать в коллективе.
Логические блоки Дьенеша Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развивают умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию; развивают память, внимание, воображение; творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Самообразование: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры» 2015г.
Повысить профессиональный уровень педагогического мастерства и компетентности , формировать у младших дошкольников интерес к познавательной деятельности....
План по самообразванию "Формирование элементарных математических представлений через дидактическую игру"
План по самообразовании....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Статья о формировании математических представлений у детей средней группы через дидактическую игру....