«Сложение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Григорян Маргарита Владимировна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_slozhenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия. Муниципальное Автономное учреждение    

           для детей школьного и дошкольного возраста

                        МАОУ «Прогимназия 108»

                                                Занятие

                    По математике на тему «Сложение»

                               (подготовительная группа)

             

                                                                         

                                                                 Провела: вос-ль  Григорян

                                                        Маргарита Владимировна

                 

                                   2015г.

 Цель занятия:

                          Сформировать представление о сложении, как объединение групп

                          Закрепить знания о свойстве  предметов.

Материал к занятию:

 

Демонстрационный : прозрачные мешки, муляжи овощей, фруктов,  картинки яблок,  грибов, ежей, деревьев, насекомые, геометрические фигуры.

Раздаточный : геометрические фигуры, карточки со знаками «+», «=» модели трех мешков, карандаши.

 

Ход занятия:

Деятельность воспитателя:                                            Деятельность дошкольника:

1.Рассказывает историю о Маше и Мише.                   (Дети обыгрывают эту сценку)

Маша и Миша  пошли с мамой в овощной

магазин. Маша попросила купить ей 2 огурца,

а Миша попросил купить ему 3 помидора.

Сделав покупки, мама и дети пошли домой.

Во дворе играли друзья Маши и Миши. Дети

остались играть на улице, а купленные овощи

сложили в мамину сумку.

Каким еще словом можно заменить слово «сложили»

(положили вместе, объединили).

Действие, которое выполнили Маша и Миша в математике

называют сложением.

2.Предлагаю поработать с раздаточным материалом.

                                                                                         Дети садятся за стол, работают

                                                                                        с геометрическими фигурками.

Положите в первый мешочек 2 квадрата, а во второй

3 треугольника (на доске показываю).

Проверим, что лежит в первом мешке, что во втором

сложили все эти фигурки в общий большой мешок.

Что у вас получилось?

Как вы думаете , что мы сделали с фигурками?                       Ответы детей.

                                                                                          2 квадрата, 3 треугольника,

                                                                                      собрали, сложили, объединили.

Правильно, обе части первый и второй мешок

мы объединили, в одно целое, сложили их.

Давайте еще раз вспомним все с начала.                         Ответы детей.

Что было в первом мешке?

Это первая часть.

Что было во втором мешке?

Что потом?                                                                                        Ответы детей.

Мы сложили первую и вторую часть и получили целое,

можно еще сказать сумму.

Чтобы показать сложение необязательно все фигуры

сложить вместе, можно между частями поставить

знак «+».

Мы получили две суммы, равны ли они?                                        Ответы детей.                                                                    

                                                                                   Слева 2 квадрата, 3 треугольника    

                                                                           и с право 3 треугольника и 2 квадрата.

Какой знак можно поставить между ними.

(ИГРА)

(Дети отправляются в волшебный лес)

Закрыли глаза: Раз, два, три, четыре, пять

мы в лесу опять (играет музыка)

 

Физкультминутка.

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.                                                 Декламируя стихотворение дети          

                                                                                    имитируют движение грибника.

                                                                    Идут, нагибаются, кладут грибы в корзину

Ребята я вспомнила очень интересную историю

про ежей.

Только хочу, чтобы мою историю не только

 прослушали, но и увидели.

 Наступила осень и все звери готовятся

к зиме. Вот и семья ежей должна заготовить

себе пропитание. Отправились еж с ежихой

в лес по грибы. Встретились на лесной полянке

и смотрят кто, сколько грибов принес.

Еж: Я нашел 2 подосиновика.                                  У доски дети положили 2

Ежиха: А я 3 подберезовика.                               подосиновика и 3 подберезовика.

Оба: Вот славно сложим все в нашей кладовке,

голодать не будем.

Сосчитаем сколько всего грибов у наших ежей.             5 грибов.

Решили ежи еще раз сходить за грибами.

Кто, что нашел в этот раз?                                            Еж нашел 3 подберезовика, а

                                                                                           Ежиха 2 подосиновика.

И опять они все грибы положили в кладовую.

                                                                                          Ответы детей.

                                                                         Части поменялись местами, а целое нет.

Назовите первую часть и вторую.

Что интересно вы заметили.

Ребята чем еще ежи могут запасаться на зиму.

                                                                                                    Яблоками.

3.Следующее задание выполним командами,

у кого треугольники в одну команду, а у кого

квадраты в другую.                                                  (На магнитной доске картинки)

Задание 1 команда: Представьте, что на другой

день наши ежи опять пошли в лес и нашли. Что они нашли?      

                                                                                        4 яблока зеленых и 1 красное .

2 команда: Через день еж нашел одно большое

яблоко, а ежиха 4 зеленых.

                                                                          1 команда складывает яблоки, которые

                                                                          ежи принесли в первый день.

                                                                       2 команда , что принесли во второй день.

Покажите части и целое.

                                                                            Ответы детей.

Посмотрите, что получилось у другой

команды и у вас.

Что вы заметили?                                                 Части поменялись местами, а целое

                                                                                   не изменилось.

Физкультминутка:

Утром по лесной дорожке

Топ-топ-топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик

Ищет ягодки грибочки

Для сыночка или дочки.

4. В лесу живут не только ежи .

Там можно встретить других зверей

и разных насекомых.

Так же по командам рассмотрим картинки.

Надо дать название картинкам.                                         Насекомые, деревья.

И найти, что лишнее.

Ребята, какие действия мы выполняли

с овощами, яблоками, грибами,

с геометрическими фигурами.                                     Мы их складывали.

Какой знак показывает, что мы объединяли

разные части в целое.                                                   Знак «+»

Где мы с вами побывали вместе с ежами?                      В лесу.

Ребята ежи вернулись домой, а вот муравей

ушел далеко от своего муравейника. Скоро вечер,

а до захода солнца он должен вернуться домой.

В лесу много тропинок. Помогите ему найти

дорожку домой.  

Вечером везде зажигают фонарики светлячки.

Дорисуйте и раскрасьте их.                                      Дети работают под музыку.

 5. Итог занятия.

 

                                                                                         

                             

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение в пределах 10 (презентация для детей)

презентация для  занятия родителей с детьми....

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

Тематический план работы студии оригами Страна Сложения

Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и  культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....

Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".

Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение

Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...

Сложение

Интегрированное занятие...

ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе

Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....