«Сложение»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия. Муниципальное Автономное учреждение
для детей школьного и дошкольного возраста
МАОУ «Прогимназия 108»
Занятие
По математике на тему «Сложение»
(подготовительная группа)
Провела: вос-ль Григорян
Маргарита Владимировна
2015г.
Цель занятия:
Сформировать представление о сложении, как объединение групп
Закрепить знания о свойстве предметов.
Материал к занятию:
Демонстрационный : прозрачные мешки, муляжи овощей, фруктов, картинки яблок, грибов, ежей, деревьев, насекомые, геометрические фигуры.
Раздаточный : геометрические фигуры, карточки со знаками «+», «=» модели трех мешков, карандаши.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя: Деятельность дошкольника:
1.Рассказывает историю о Маше и Мише. (Дети обыгрывают эту сценку)
Маша и Миша пошли с мамой в овощной
магазин. Маша попросила купить ей 2 огурца,
а Миша попросил купить ему 3 помидора.
Сделав покупки, мама и дети пошли домой.
Во дворе играли друзья Маши и Миши. Дети
остались играть на улице, а купленные овощи
сложили в мамину сумку.
Каким еще словом можно заменить слово «сложили»
(положили вместе, объединили).
Действие, которое выполнили Маша и Миша в математике
называют сложением.
2.Предлагаю поработать с раздаточным материалом.
Дети садятся за стол, работают
с геометрическими фигурками.
Положите в первый мешочек 2 квадрата, а во второй
3 треугольника (на доске показываю).
Проверим, что лежит в первом мешке, что во втором
сложили все эти фигурки в общий большой мешок.
Что у вас получилось?
Как вы думаете , что мы сделали с фигурками? Ответы детей.
2 квадрата, 3 треугольника,
собрали, сложили, объединили.
Правильно, обе части первый и второй мешок
мы объединили, в одно целое, сложили их.
Давайте еще раз вспомним все с начала. Ответы детей.
Что было в первом мешке?
Это первая часть.
Что было во втором мешке?
Что потом? Ответы детей.
Мы сложили первую и вторую часть и получили целое,
можно еще сказать сумму.
Чтобы показать сложение необязательно все фигуры
сложить вместе, можно между частями поставить
знак «+».
Мы получили две суммы, равны ли они? Ответы детей.
Слева 2 квадрата, 3 треугольника
и с право 3 треугольника и 2 квадрата.
Какой знак можно поставить между ними.
(ИГРА)
(Дети отправляются в волшебный лес)
Закрыли глаза: Раз, два, три, четыре, пять
мы в лесу опять (играет музыка)
Физкультминутка.
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок
Положили в кузовок. Декламируя стихотворение дети
имитируют движение грибника.
Идут, нагибаются, кладут грибы в корзину
Ребята я вспомнила очень интересную историю
про ежей.
Только хочу, чтобы мою историю не только
прослушали, но и увидели.
Наступила осень и все звери готовятся
к зиме. Вот и семья ежей должна заготовить
себе пропитание. Отправились еж с ежихой
в лес по грибы. Встретились на лесной полянке
и смотрят кто, сколько грибов принес.
Еж: Я нашел 2 подосиновика. У доски дети положили 2
Ежиха: А я 3 подберезовика. подосиновика и 3 подберезовика.
Оба: Вот славно сложим все в нашей кладовке,
голодать не будем.
Сосчитаем сколько всего грибов у наших ежей. 5 грибов.
Решили ежи еще раз сходить за грибами.
Кто, что нашел в этот раз? Еж нашел 3 подберезовика, а
Ежиха 2 подосиновика.
И опять они все грибы положили в кладовую.
Ответы детей.
Части поменялись местами, а целое нет.
Назовите первую часть и вторую.
Что интересно вы заметили.
Ребята чем еще ежи могут запасаться на зиму.
Яблоками.
3.Следующее задание выполним командами,
у кого треугольники в одну команду, а у кого
квадраты в другую. (На магнитной доске картинки)
Задание 1 команда: Представьте, что на другой
день наши ежи опять пошли в лес и нашли. Что они нашли?
4 яблока зеленых и 1 красное .
2 команда: Через день еж нашел одно большое
яблоко, а ежиха 4 зеленых.
1 команда складывает яблоки, которые
ежи принесли в первый день.
2 команда , что принесли во второй день.
Покажите части и целое.
Ответы детей.
Посмотрите, что получилось у другой
команды и у вас.
Что вы заметили? Части поменялись местами, а целое
не изменилось.
Физкультминутка:
Утром по лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ежик
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка или дочки.
4. В лесу живут не только ежи .
Там можно встретить других зверей
и разных насекомых.
Так же по командам рассмотрим картинки.
Надо дать название картинкам. Насекомые, деревья.
И найти, что лишнее.
Ребята, какие действия мы выполняли
с овощами, яблоками, грибами,
с геометрическими фигурами. Мы их складывали.
Какой знак показывает, что мы объединяли
разные части в целое. Знак «+»
Где мы с вами побывали вместе с ежами? В лесу.
Ребята ежи вернулись домой, а вот муравей
ушел далеко от своего муравейника. Скоро вечер,
а до захода солнца он должен вернуться домой.
В лесу много тропинок. Помогите ему найти
дорожку домой.
Вечером везде зажигают фонарики светлячки.
Дорисуйте и раскрасьте их. Дети работают под музыку.
5. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение в пределах 10 (презентация для детей)
презентация для занятия родителей с детьми....
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....
Тематический план работы студии оригами Страна Сложения
Программа знакомит дошкольников с японским искусством оригами, страной Япония, ее историей и культурой, народом и его традициями. Используются книги, иллюстрации, тематические беседы....
Конспект НОД по УМК "Предшкола нового поколения" (подготовительная к школе группа). Тема: "Кронтик учит Кота действию сложения чисел".
Дети учатся составлять число "четыре" из двух меньших чисел, вырабатывают алгоритм сложения числа один с числом один, два, три, как переход к следующему числу - два , три, четыре. Педагог формирует и ...
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение
Игровые задания на решение задач в одно действие. Сложение...
Сложение
Интегрированное занятие...
ФЭМП "Сложение и вычетание чисел первого десятка" в подготовительной к школе группе
Закрепить навыки сложения и вычетания чисел первого десятка.Развивать навыки логического мышления.Побуждать интерес к предмету посредством межпредметной связи с устным народным творчеством....