Комплексное занятие в подготовительной к школе группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: в игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe_puteshestvie_v_skazku.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку»
Цель:
- В игровой форме повторить обобщить полученные знания и умения.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10(называть числа в прямом и обратном порядке);
- решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользуясь знаками действий «+» и «-»;
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги; упражнять в работе по клеткам;
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших;
- уточнить представление детей о геометрических фигурах;
- отработать навык устного сложения и вычитания в пределах 10;
Развивающие:
- развивать у детей воображение, любознательность,внимание,чувство взаимопомощи;
- развивать слуховую и зрительную память;
- способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности;
- развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- побуждать к самостоятельности;
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- формировать умение сотрудничать с педагогом и сверстниками, умение управлять своим поведением;
- способствовать дружеским отношениям в детском коллективе;
- побуждать к справедливой оценке своих результатов и результатов сверстников;
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
Методы и приемы:
Практические:
- пальчиковая гимнастика;
- физминутка;
- гимнастика для глаз;
- дидактические игры и упражнения;
- решение числовых выражений;
Наглядные:
- макеты деревьев;
- картинки-фрукты с геометрическими заданиями и счетными палочками;
- карточки с цифрами;
Словесные:
- рассказывание стихотворений;
- использование в речи математических терминов;
Материалы и оборудование:
- магнитная доска-мольберт;
- карточки с цифрами;
- макеты деревьев;
- мяч;
- парты;
- стулья по количеству детей;
- наборы счетных палочек;
- карандаши;
- листы в клетку;
- ключ;
- ноутбук со сборником детских песен
- баян;
Конспект занятия:
Приветствие гостей: Здравствуйте, дорогие гости!(вместе)
А сейчас, ребята,давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
*Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг, и я твой друг. Дружат все друзья вокруг!
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру под названием «Назови сказку»(Дети бросают друг другу мяч стоя в кругу. Ребенок у которого оказывается мяч в руках должен назвать сказку,где герои помогают друг другу)игра повторяется 7-8 раз по количеству перебрасываний мяча.
*Молодцы,ребята!Хорошо вы знаете сказки.
Дети,а послушайте-ка,я вам загадаю загадку,а вы должны отгадать какой сказочный герой и как называется сказка?
*У отца был мальчик странный,
Необычный-деревянный,
На земле и под водой,
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный
Кто же это?
(Буратино)
*Правильно!Сказочный герой Буратино. А сказка?(Золотой ключик)
Ребята,а хотите мы с вами отправимся путешествовать по сказке и помогать любимому герою преодолевать трудности,решая задачи,выполняя задания?Ведь настоящие друзья всегда приходят на помощь друг другу.
*А чтобы очутиться в сказке нам нужно выполнить важное задание.
Д/И: «Засели жильцов»
(Домик с числом 10;его нужно заселить жильцами-числами;в домике 9 этажей;состав числа 10)
*Ура,ребята!Вы правильно выполнили
задание.Вот мы с вами и очутились в сказке.
Но с чего же нам начать поиск?
Ребята,я случайно узнала,что Карабас Барабас закрыл Буратино в своем доме,и чтобы он не убежал повесил на дверь замок.
Вы сможете открыть замок,выполнив следующее задание: «Узнай знак»
(Воспитатель читает стихи)
*Я плюс и этим я горжусь
Я для сложения гожусь.
Я добрый знак соединения.
И в том мое предназначение.
*Я минус,тоже добрый знак
И ведь не со зла я отнимаю.
Я роль свою лишь выполняю.
Таблица с примерами:
7...2=9 6...2=8
10...5=5 5...3=2
6...3=9 9...1=10
9...2=7 7...3=4
(Дети расставляют знаки «+» и «-»)
По ходу работы дети совместно проверяют правильно ли выполнили решение.
*Молодцы!Вы правильно выполнили задание,вот мы и освободили Буратино.
(Появляется Буратино(картинка))
Давайте покажем Буратино, как мы умеем считать,начинаем игру «Веселый счет».
Положите перед собой карточки с числами:
- покажите число,которое стоим между числами «6» и «8»; «3» и «5»; «7» и «9» и т. д.;
- покажите числа от «1» до «10»;
- покажите числа от «10» до «1»;
*Молодцы!
Физминутка:
Буратино потянулся
1-нагнулся
2-нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел,
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Нашему герою,ребята,нужно попасть на спектакль кукольного театра Карабаса Барабаса,но вот беда,он забыл в какой день недели он состоится.Давайте мы ему поможем и проведем игру.Но сначала отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний.
(Дни недели)
Дети отвечают на вопросы:
1)Сколько дней в недели?
2)Назовите дни недели?
3)Какой сегодня день недели?
4)Какой был вчера?
5)В какие дни недели взрослые не ходят на работу,а дети в детский сад?
*А сейчас я попрошу вас выложить дни недели,используя магнитные цифры.(Вызываю ребенка)
6)Какой по счету день недели четверг,вторник,суббота,понедельник и т.д.?
*Молодцы!
Буратино теперь знает дни недели и в какой день состоится кукольный спектакль.
*Ребята,в сказке есть «поле-чудес»,и у нас посмотрите, есть дерево с чудесными плодами,но плоды не простые,а с заданиями.
(Приглашаю детей за столы,работа со счетными палочками)
1 плод-постройте фигуру,у которой 3 угла и 3 стороны(Треугольник);
2 плод- постройте фигуру,у которой все стороны равны(Квадрат);
3 плод-постройте фигуру,у которой 2 стороны длинных,2 коротких(Прямоугольник);
4 плод-постройте фигуру из трех палочек.Что получилось?(Треугольник);
А теперь приставьте к нему 2 палочки,что бы получилось 2 треугольника.Какая фигура получилась?(Ромб)
*А сейчас давайте мы с вами отдохнем(Гимнастика для глаз)
Закрываем мы глаза,вот такие чудеса:
Наши глазки отдыхают,упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,через речку мост постороим.
Нарисуем букву «О»,получается легко.
Вверх поднимем,глянем вниз.
Вправо, влево повернем,и опять играть начнем.
*Так хорошо отдохнули на полянке,а теперь продолжаем путешествие по сказке,и для нас следующее задание.Я буду читать вам стишки-задачки,а вы устно будете решать их и показывать ответ с помощью карточек с цифрами.
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало...(Два)
Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске
А теперь, дружок,смотри,
Всех сосисок стало...(Три)
Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно...(Пять)
У Ванюшки три редиски,
Есть четыре у Лариски.
А теперь скажите всем-
У детей редисок...(Семь)
Три зеленые лягушки
Загорают к верху брюшком.
Три решили муху съесть
А все лягушек...(Шесть)
Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим грустим,
Ведь остался шар...(Один)
Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прядки.
Мы три взяли кочана,
Их теперь осталось...(Два)
Десять сереньких мышат
Корку поделить спешат.
Убежать один,что делать?
Всех мышат осталось...(Девять)
*Молодцы!
А теперь давайте,разомнем наши пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Сел на ветку снегирек
Брызнул дождик-он промок
Ветерок,подуй слегка,обсуши нам снегирька.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказке. Только мы до сих пор не нашли золотой ключик. Думаю,нам надо помочь найти Буратино ключик.
А для этого нам нужно сесть за столы и выполнить следующее задание-(Воспитатель предлагает детям взять листочки в клетку и написать графический диктант)
*поставьте точку в середине листочка,дальше проводим линии: 2 клетки вниз,2 вправо,4 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 влево,2 вверх,2 вправо,2 вверх и 5 клеток влево;
*Что получилось?(Ключ)
Ребята, посмотрите Буратино с ключиком,он говорит вам спасибо за помощь. И вот теперь мы можем вернуться назад в нашу группу.Закрываем глаза и произносим волшебное заклинание: «Крибле-крабле-бумс»
*Ребята,вам понравилось путешествие?Что вам запомнилось?Какие задания вам было выполнять легко? какие трудно?
И напоследок давайте споем песенку «Мир похож на цветной луг»(Угощения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Космос-это интересно».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе.Тема: "Космос-это интересно"....
Комплексное занятие в подготовительной к школе. Тема: «Космос-это интересно».
Это комплексное занятие в подготовительной группе.Тема занятия: "Космос - это интересно"....
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "Осень в лесу"
Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о повадках диких животных средней полосы России. Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10. Учить прибавлять и вычитать единицу. Р...
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе "За правое дело- стой смело!"
Учить детей понимать значение слова "Родина";Расширять представления о защитниках Отечества;Формировать эмоционально- полодительное отношение к воинам, их подвигам;Развивать любознательность,чувство с...
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе, тема: «Волшебница зима»
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе,тема: «Волшебница зима»...
«Домашние животные» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе
Комплексное занятие предусматривает использование разностороннего материала, охватывающие многие компоненты речевой системы:- развитие и обогащение словаря по теме «Домашние животные»;- совершенствова...
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции».
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром и воспитанию толерантности «Путешествие по мифам Древней Греции»....