Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект по ФЭМП предназначен для детей средней группы.   

 Цель занятия: Выявить у детей знания, представления, умения полученные на занятиях по математике.

 Задачи;   

Обучающие:-     закрепить умение детей правильно пользоваться веером из цифр; знания  геометрических фигур;  развивать умение ориентироваться в пространстве;  формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до «5";   продолжать учить применять квадраты Воскобовича на практике;

Развивающие:  развивать память, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение;  умение высказывать и обосновывать  свои суждения;  развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию; формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, желание оказать помощь друг другу; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей среднего  дошкольного возраста. «Кулинарная математика»

Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, полученные на занятиях по математике.

Задачи:        

Обучающие:

  • закрепить умение правильно пользоваться веером из цифр;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом;
  • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до «5»;
  • продолжать учить применять квадраты Воскобовича на практике;
  • умение действовать в соответствии с установкой воспитателя;
  • обогащать словарь ребенка новыми терминами (половина, мерная ложка, заплатка).

Развивающие:

  • развивать память, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение;
  • умение высказывать и обосновывать  свои суждения;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию;
  • формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, желание оказать помощь друг другу;
  • прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Форма проведения: сюжетно- доминантное занятие.

Оборудование: «Ковер-самолет»,геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, разрезные яблоки,  схема для выкладывании дороги, цветные квадраты, игрушечная лягушка, кукла- царевна, озеро, мерные ложки, вода, детские чашки, квадраты Воскобовича, доски для лепки, соленое тесто, угощения.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик «Тесто», «В гости»; разучивание приветствия и прощания с гостями; закрепление знания цифр при помощи веера; повторение знакомых сказок;

закрепление умений выкладывать логическую цепочку из квадратов по схеме.

Место проведения: музыкальный зал.


Ход НОД.

( под музыку дети входят в зал).

 В-ль: Сколько пришло к нам гостей, посмотреть какие вы умные и смышленые.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Дети:    Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

( И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера).

В-ль: Много сказок есть на свете,

           Сказки очень любят дети

           Все хотят в них побывать

           И немножко поиграть.

Дети. А вы любите слушать сказки? Хотели бы вы в них побывать?

Дети: Да.

В-ль: Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

                                     ( СТУК В ДВЕРЬ)

В- ль: Слышите к нам кто-то стучит.

                     (Входит Красная шапочка, грустная и с пустой корзинкой).

В- ль: Здравствуй Кр. Шапочка. Как ты попала к нам в детский сад и почему ты такая грустная.

Красная шапочка: Дорогие ребята, я пошла навестить свою бабушку, но по дороге встретила злого, серого волка. Пирожки которые я несла бабушке, волк съел. (показывает пустую корзинку). Мне надо добраться к ней, как можно быстрее. Вы мне поможете?

В-ль: Поможем Кр. Шапочке? Не испугаетесь трудных заданий?

Дети: Нет.

В-ль: Сначала нам с вами необходимо выполнить разминку. Подойдите к столам. Я буду читать задание, а вы мне будете показывать цифру, ответ на мой вопрос. – Сколько пальцев на руке?

                      - Сколько хвостов у двух котов?

                       -Сколько лап у зайчика?

                       - Сколько раз в году бывает день рождения?

                       - Сколько глаз у светофора?

В-ль: Молодцы с разминкой вы справились. У меня есть волшебный ковер- самолет, на нем мы отправимся в путешествие. ( в-ль разворачивает ковер, на нем дырки из геометрических фигур). Что-же произошло с ковром- самолетом?

Дети: Его прогрызла мышка.

В- ль: Мы с вами сможем его отремонтировать, если правильно подберем заплатки для ковра.

(Дети по очереди берут заплатку и определяют форму называя ее).

Заплатки круглой, треугольной, овальной, квадратной и прямоугольной форм разных размеров)

В-ль: Наш ковер готов к полету, приглашаю всех на борт, повторяют волшебные слова:

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир попадем

И героев позовем.

( под музыку летят на ковре-самолете)

В-ль: Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?

Дети: Сказка «Теремок». Смотрите нас встречают жители Теремка.

В-Ль: Какие герои нас встречают?

Дети:  (Мышка, зайка, медведь и лиса).

В-ль: Почему же они грусные?

Мышка: Мы не можем решить как поделить яблоки которыми нас угостил ежик. Каждый  из нас хотел их съесть.

В-ль:  (Как быть в этой ситуации?). Наши ребята вам помогут.

В-ль: Сколько у нас героев сказки? (4) 

Сколько яблок лежит на тарелке? (2)

 Дети: Яблоки можно поделить на всех, разрезать пополам.

Правильно ребята, кто мне поможет разделить яблочки пополам.

- Сколько половинок получилось из одного яблока- 2.

- Но у нас 4 героя в сказке, что еще можно сделать?

Дети: разделить второе яблоко пополам, получим тоже 2 половинки.

СПРОСИТЬ СКОЛЬКО У КОГО ПОЛОВИНОК (ПО 2 ).СКОЛЬКО ВСЕГО ПОЛОВИНОК ИЗ 2 ЯБЛОК? (4)

В-ль: Молодцы оставим яблоки для жителей теремка, чтоб они больше не ссорились.

В-ль: Нам необходимо продолжать путь. Ну что-же здесь случилось?

Красная шапочка: Здесь была дорога из цветных квадратов, но волк заметая следы ее разломал.

В-ль: Посмотрите здесь что-то лежит. Это схема, по которой мы сможем справиться с заданием. Выложим дорогу из квадратов, начиная с любого цвета.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ПРОХОДЯТ ПО НЕЙ, ДОРОЖКА ПРИВОДИТ К ОЗЕРУ). В нем сидит лягушка.

В-ль: посмотрите, какая грустная лягушка нас встречает. Она не может превратиться в царевну потому, что вода в озере мертвая. Заколдовала эту воду Баба яга. Чтоб расколдовать мертвую воду, нам надо каждому налить по пять ложек живой воды. Поможем лягушке?

Дети: Да.

В-ль: Скажите, чем мы можем отмерить воду?

Дети: ложкой, чашкой, стаканом, тарелкой, блюдцем, банкой  мерной ложкой ли стаканом и т.д.).

В-ль: Мы с вами будем отмерять мерной ложкой и наливать воду в чашки. Чтобы нам не сбиться, будем считать каждую ложку.  Сколько ложек надо отсчитать?

Дети: 5. Выполняют задание.

(Затем вместе с вос-лем отливают воду к лягушке)

В-Ль: Молодцы ребята, повернитесь ко мне и произнесем с вами волшебные слова:

 Ты лягушка нарядись и в царевну превратись.

( поворачиваются к лягушке, там сидит кукла- царевна).

В-ль: Вот и лягушке мы помогли превратиться в царевну. Но перед нами озеро. Какое может быть озеро?

Дети: глубокое, мелкое, широкое, узкое, и т.д.

В-ль: Как мы можем через него переплыть?

Дети: на корабле, лодке, катере, паруснике, плоту, надувном матрасе.

В-ль: Правильно, молодцы. Предлагаю взять волшебные квадраты и превратить их в лодочки. (Волшебные квадраты Воскобовича). 

 Но перед этим выполним гимнастику для пальчиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСИКА.

«В гости».

В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.

(Дети приступают к выкладыванию лодочек.)

В-ль: молодцы, красивые лодки у вас получились. Прежде чем перейти озеро выполним физминутку. 

ФИЗМИНУТКА

К озеру мы все спустились

Наклонились и умылись

Раз, 2,3,4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Вместе- раз- это брасс,

Одной, другой- это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и пора идти домой.

Следуйте за мной по кочкам. ( проходят по кочкам).

В-ль: Молодцы и через озеро мы с вами прошли. Красная шапочка с нетерпением ждет нашей помощи. Для этого надо вернуться в детский сад. Сядем на ковер- самолет и произнесем волшебные слова.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете

Он по небу быстро мчится, в садике мы приземлимся.

В- ль: Вот мы с вами и в д.саду. Предлагаю вам дети стать кулинарами, и приготовить угощение для бабушки. Угощения ваши будут необычные, сладкое печенье в виде цифр, которые вы видите перед собой. ( перед детьми определенные цифры от 1-5). Наденьте фартуки , сядьте за столы и сделаем пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем ( мнут тесто)

Серединку смажем джемом ( круговые движения ладошкой по столу)

А верхушку сладким кремом (круг. дв-я ладошками друг о друга)

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко (пальчиками посыпают)

А потом заварим чай ,в гости друга приглашай (пожимают рука об руку).

В- ль: протрите руки влажными салфетками. Возьмите тесто и раскатайте длинные колбаски.

 Дети раскатывают колбаски, лепят печенье виде цифр.

Помощь детям.

Воспитатель опрашивает детей у кого какая цифра получилась.

В- ль: Какие вы молодцы, приготовили угощения. Мы его отдадим Красной шапочке, чтобы она отнесла его бабушке (выкладывает угощение на поднос и отдает его Кр. Шапочке).

Красная шапочка: Спасибо вам ребята за угощения. Для вас у меня тоже есть сюрприз от жителей сказочной страны. (ДАЕТ СЮРПИЗ ДЕТЯМ)

А мне пора бежать к бабушке. До свидания.

В- ль: Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Угощения мы с вами получим в группе. Сейчас попрощайтесь с гостями.

Дети: А теперь мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Скажем дружно до свидания.

(Дети под музыку выходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"

Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....

Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”.

Дидактическая игра по развитию математических способностейу детей дошкольного возраста “Сладкая математика”           Дидактическая игра “Сладка...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста по математике

Помочь родителям с помощью игр и упражнений привить детям интерес к математике...

План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"

План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики»....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)

Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...