Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по ФЭМП предназначен для детей средней группы.
Цель занятия: Выявить у детей знания, представления, умения полученные на занятиях по математике.
Задачи;
Обучающие:- закрепить умение детей правильно пользоваться веером из цифр; знания геометрических фигур; развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до «5"; продолжать учить применять квадраты Воскобовича на практике;
Развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию; формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, желание оказать помощь друг другу; прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика» | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. «Кулинарная математика»
Цель: Выявить у детей знания, представления, умения, полученные на занятиях по математике.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение правильно пользоваться веером из цифр;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до «5»;
- продолжать учить применять квадраты Воскобовича на практике;
- умение действовать в соответствии с установкой воспитателя;
- обогащать словарь ребенка новыми терминами (половина, мерная ложка, заплатка).
Развивающие:
- развивать память, речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение;
- умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- формировать у детей положительные качества личности: отзывчивость, доброту, желание оказать помощь друг другу;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Форма проведения: сюжетно- доминантное занятие.
Оборудование: «Ковер-самолет»,геометрические фигуры- «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, разрезные яблоки, схема для выкладывании дороги, цветные квадраты, игрушечная лягушка, кукла- царевна, озеро, мерные ложки, вода, детские чашки, квадраты Воскобовича, доски для лепки, соленое тесто, угощения.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик «Тесто», «В гости»; разучивание приветствия и прощания с гостями; закрепление знания цифр при помощи веера; повторение знакомых сказок;
закрепление умений выкладывать логическую цепочку из квадратов по схеме.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход НОД.
( под музыку дети входят в зал).
В-ль: Сколько пришло к нам гостей, посмотреть какие вы умные и смышленые.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Дети: Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
( И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера).
В-ль: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дети. А вы любите слушать сказки? Хотели бы вы в них побывать?
Дети: Да.
В-ль: Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
( СТУК В ДВЕРЬ)
В- ль: Слышите к нам кто-то стучит.
(Входит Красная шапочка, грустная и с пустой корзинкой).
В- ль: Здравствуй Кр. Шапочка. Как ты попала к нам в детский сад и почему ты такая грустная.
Красная шапочка: Дорогие ребята, я пошла навестить свою бабушку, но по дороге встретила злого, серого волка. Пирожки которые я несла бабушке, волк съел. (показывает пустую корзинку). Мне надо добраться к ней, как можно быстрее. Вы мне поможете?
В-ль: Поможем Кр. Шапочке? Не испугаетесь трудных заданий?
Дети: Нет.
В-ль: Сначала нам с вами необходимо выполнить разминку. Подойдите к столам. Я буду читать задание, а вы мне будете показывать цифру, ответ на мой вопрос. – Сколько пальцев на руке?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько лап у зайчика?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько глаз у светофора?
В-ль: Молодцы с разминкой вы справились. У меня есть волшебный ковер- самолет, на нем мы отправимся в путешествие. ( в-ль разворачивает ковер, на нем дырки из геометрических фигур). Что-же произошло с ковром- самолетом?
Дети: Его прогрызла мышка.
В- ль: Мы с вами сможем его отремонтировать, если правильно подберем заплатки для ковра.
(Дети по очереди берут заплатку и определяют форму называя ее).
Заплатки круглой, треугольной, овальной, квадратной и прямоугольной форм разных размеров)
В-ль: Наш ковер готов к полету, приглашаю всех на борт, повторяют волшебные слова:
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадем
И героев позовем.
( под музыку летят на ковре-самолете)
В-ль: Вот мы и прилетели. Интересно в какую сказку мы попали?
Дети: Сказка «Теремок». Смотрите нас встречают жители Теремка.
В-Ль: Какие герои нас встречают?
Дети: (Мышка, зайка, медведь и лиса).
В-ль: Почему же они грусные?
Мышка: Мы не можем решить как поделить яблоки которыми нас угостил ежик. Каждый из нас хотел их съесть.
В-ль: (Как быть в этой ситуации?). Наши ребята вам помогут.
В-ль: Сколько у нас героев сказки? (4)
Сколько яблок лежит на тарелке? (2)
Дети: Яблоки можно поделить на всех, разрезать пополам.
Правильно ребята, кто мне поможет разделить яблочки пополам.
- Сколько половинок получилось из одного яблока- 2.
- Но у нас 4 героя в сказке, что еще можно сделать?
Дети: разделить второе яблоко пополам, получим тоже 2 половинки.
СПРОСИТЬ СКОЛЬКО У КОГО ПОЛОВИНОК (ПО 2 ).СКОЛЬКО ВСЕГО ПОЛОВИНОК ИЗ 2 ЯБЛОК? (4)
В-ль: Молодцы оставим яблоки для жителей теремка, чтоб они больше не ссорились.
В-ль: Нам необходимо продолжать путь. Ну что-же здесь случилось?
Красная шапочка: Здесь была дорога из цветных квадратов, но волк заметая следы ее разломал.
В-ль: Посмотрите здесь что-то лежит. Это схема, по которой мы сможем справиться с заданием. Выложим дорогу из квадратов, начиная с любого цвета.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ПРОХОДЯТ ПО НЕЙ, ДОРОЖКА ПРИВОДИТ К ОЗЕРУ). В нем сидит лягушка.
В-ль: посмотрите, какая грустная лягушка нас встречает. Она не может превратиться в царевну потому, что вода в озере мертвая. Заколдовала эту воду Баба яга. Чтоб расколдовать мертвую воду, нам надо каждому налить по пять ложек живой воды. Поможем лягушке?
Дети: Да.
В-ль: Скажите, чем мы можем отмерить воду?
Дети: ложкой, чашкой, стаканом, тарелкой, блюдцем, банкой мерной ложкой ли стаканом и т.д.).
В-ль: Мы с вами будем отмерять мерной ложкой и наливать воду в чашки. Чтобы нам не сбиться, будем считать каждую ложку. Сколько ложек надо отсчитать?
Дети: 5. Выполняют задание.
(Затем вместе с вос-лем отливают воду к лягушке)
В-Ль: Молодцы ребята, повернитесь ко мне и произнесем с вами волшебные слова:
Ты лягушка нарядись и в царевну превратись.
( поворачиваются к лягушке, там сидит кукла- царевна).
В-ль: Вот и лягушке мы помогли превратиться в царевну. Но перед нами озеро. Какое может быть озеро?
Дети: глубокое, мелкое, широкое, узкое, и т.д.
В-ль: Как мы можем через него переплыть?
Дети: на корабле, лодке, катере, паруснике, плоту, надувном матрасе.
В-ль: Правильно, молодцы. Предлагаю взять волшебные квадраты и превратить их в лодочки. (Волшебные квадраты Воскобовича).
Но перед этим выполним гимнастику для пальчиков.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСИКА.
«В гости».
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья друг без друга им нельзя.
(Дети приступают к выкладыванию лодочек.)
В-ль: молодцы, красивые лодки у вас получились. Прежде чем перейти озеро выполним физминутку.
ФИЗМИНУТКА
К озеру мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, 2,3,4,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе- раз- это брасс,
Одной, другой- это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и пора идти домой.
Следуйте за мной по кочкам. ( проходят по кочкам).
В-ль: Молодцы и через озеро мы с вами прошли. Красная шапочка с нетерпением ждет нашей помощи. Для этого надо вернуться в детский сад. Сядем на ковер- самолет и произнесем волшебные слова.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете
Он по небу быстро мчится, в садике мы приземлимся.
В- ль: Вот мы с вами и в д.саду. Предлагаю вам дети стать кулинарами, и приготовить угощение для бабушки. Угощения ваши будут необычные, сладкое печенье в виде цифр, которые вы видите перед собой. ( перед детьми определенные цифры от 1-5). Наденьте фартуки , сядьте за столы и сделаем пальчиковую гимнастику.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Тесто ручками помнем (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем ( мнут тесто)
Серединку смажем джемом ( круговые движения ладошкой по столу)
А верхушку сладким кремом (круг. дв-я ладошками друг о друга)
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко (пальчиками посыпают)
А потом заварим чай ,в гости друга приглашай (пожимают рука об руку).
В- ль: протрите руки влажными салфетками. Возьмите тесто и раскатайте длинные колбаски.
Дети раскатывают колбаски, лепят печенье виде цифр.
Помощь детям.
Воспитатель опрашивает детей у кого какая цифра получилась.
В- ль: Какие вы молодцы, приготовили угощения. Мы его отдадим Красной шапочке, чтобы она отнесла его бабушке (выкладывает угощение на поднос и отдает его Кр. Шапочке).
Красная шапочка: Спасибо вам ребята за угощения. Для вас у меня тоже есть сюрприз от жителей сказочной страны. (ДАЕТ СЮРПИЗ ДЕТЯМ)
А мне пора бежать к бабушке. До свидания.
В- ль: Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? Угощения мы с вами получим в группе. Сейчас попрощайтесь с гостями.
Дети: А теперь мы улыбнемся
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Скажем дружно до свидания.
(Дети под музыку выходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ....
Проект развития логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики"
Подробный проект по развитию логико-математических представлений детей дошкольного возраста "Страна Математики". План работы для средней, старшей и подготовительной групп....
Дидактическая игра по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста “Сладкая математика”.
Дидактическая игра по развитию математических способностейу детей дошкольного возраста “Сладкая математика” Дидактическая игра “Сладка...
Консультация для родителей детей дошкольного возраста по математике
Помочь родителям с помощью игр и упражнений привить детям интерес к математике...
План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"
План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики»....
Конспект интегрированного занятия (экология + математика) для детей среднего возраста «Занимательная математика»
Интегрированное занятие по математике с элементами экологии....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...