План саморазвития " Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики"
методическая разработка (средняя группа)
План саморазвития «Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan2018-2019.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка».
План саморазвития
«Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики».
Подготовила воспитатель первой
Квалификационной категории
Пилигримова Е.А.
г. Горняк 2018г
Использование дидактических игр в обучении детей среднего возраста основам математики.
Актуальность:
В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развития математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренним мотивирующим процессом», - так гласит Концепция.
Формирование математических представлений согласно
Образовательной программы образовательного учреждения, начинается в младших группах детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.
Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребенка избирательна. Ребенок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно поэтому задача педагогов и родителей вызвать поддельный, живой интерес к занятиям математикой.
Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную среду. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений еще и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математики в школе.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучения способствует развитию памяти, речи, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
В наше время, в век «компьюторов» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до 7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаются незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по
заданной теме;
- составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- использовать разработки материалов на занятиях ФЭМП;
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей;
Группа : средняя
Сроки: 2018-2019г.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- активизация познавательного процесса дошкольников;
-развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления – формирование элементарных математических представлений
У воспитателя:
- повышение своего теоретического познания в области математики;
- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- пополнение предметно развивающей среды новыми играми по ФЭМП
-формирование уголка «Математический остров»
Сентябрь | -Подбор литературы по заданной теме - диагностика, анкетирование -изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов | Консультация для родителей «зачем детям нужна математика». | д.и «Пазлы», «Домино», «Конструктор» |
октябрь | -изучение теории обучения детей ФЭМП на основе занимательного материала у детей средней группы раздела образовательной программы «Познание» -планирование работы с детьми на учебный год | Памятка «Развитие логического мышления у дошкольников» | д.и. « Сделаем кукле бусы», «Цветные палочки». |
ноябрь | -подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с использованием занимательного материала | Подбор дидактических игр с использованием занимательного материала дома. | Инд. Работа - подготовка картотеки занимательного материала. |
декабрь | - создание в группе уголка «Математический сундучок» | Материал в родительский уголок «От восприятия к мышлению» | Д.игры «Что лишнее», «Что изменилось», «что перепутал художник». |
январь | - использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной с детьми деятельности. -подбор материала по теме. | Выставка «Математические игры и упражнения для дошкольников». | Проведение занятий с использованием счетных палочек |
февраль | - изучение сайтов в интернете по заданной теме - пополнение развивающей среды в группе | Оформление папки-передвижки: «занимательная математика дома и в повседневной жизни». | Развлечение : «В гости к Знайке». |
март | Организация педагогической ярмарки, представление дидактических игр по математическому развитию с использованием занимательного материала. | Консультация: «Развитие математических способностей у детей 4-5 лет». | Д.игры «Разрезные картинки», «Найди вторую половину», «Цветные палочки». |
апрель | - разработка конспектов по ФЭМП с использованием дидактических игр и занимательного материала. | Памятка: «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома». | Д.игры «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Найди пару по форме». |
май | -проведение итоговой диагностики -оформление документации -коррекция и разработка плана на следующий год | Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее». | Д.игры «Подбери дорожки к домикам», «Почини рукавичку», «Мостики для зайчат». |
Используемая литература.
- З.И. Михайлова « Игровые занимательные задачи для дошкольников» М. «Просвещение» 1990г.
- Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации – М. Баласс 2003 г.
- З.И. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трех до шести». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов СПб «Детсво-Пресс»1996г.
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Игралочка»
Практический курс математики для дошкольников.
Методические рекомендации – М Баласс, 2003г.
- А. Белошинстая «Математика и дети»
- «Программа от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- И.И. Буднецкая, А.А. Катаева «Ребенок идет в школу» Москва «Педагогика» 1985г
- использование сайтов в интернете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой
Перспективный план по использованию дидактических игр для ознакомления дошкольников среднего возраста с художественной литературой...
План самообразования по теме «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики».
Актуальность выбранной темы: работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Детей в подготовительной к школе ...
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Обучение детей дошкольного возраста основам математики с использованием дидактических игр...
" Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста игре в шахматы"
Современные педагогические технологии в преподавании предметов естественно-математического цикла [Текст] : сборник научных трудов. – Ульяновск : ФГБОУ ВО «УЛГПУ им. И.Н. Ульянова», 2...
Обучение детей дошкольного возраста основам математики через дидактическую игру.
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитыва...
Мастер-класс «Использование дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста плаванию как средство развития их познавательной активности»
Человек – высшее творение природы, но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.Физическая культура занимает о...