Итоговое занятие "По дорожкам радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)
итоговое занятия по проверке знаний детей старшей группы по всем областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 118
Конспект итогового НОД «По дорожкам радуги» в старшей логопедической группе
Составила:
воспитатель
Колесникова М.В.
Новокузнецкий городской округ, 2021
Образовательная область «Познавательное развитие»: по закреплению знаний, умений и навыков.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, суток;
- упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
- расширять словарный запас детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Интеграция с областями: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная
Оборудование:
Литературные: -----
Наглядный материал: костюм художника, картина «Радуга», дорожки радуги (красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая), разноцветные конверты, картина «Весна», геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), слоговая схема, д/игра «Что из чего сделано», мяч.
Музыкальные: музыка Н. Овсейчик « Радуга»
Раздаточный материал: карточки цифр от 1 до 10, листочки в клеточку, простые карандаши, лучики солнышка.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
- Вводная часть: 3 мин.
Организационный момент:
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Вы - художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовил картину. Давайте все вместе пройдем к мольберту и посмотрим, что это за картина.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …
(радуга)
Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (цвета радуги пропадают.)
Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.
Дети: Да, поможем.
Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и достаёт цветные конверты (7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в руке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания,
Дети: Да, готовы!
П. Основная часть: 23 мин.
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Весна»)
Художник:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Художник: Ребята, назовите весенние месяца? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие времена годы вы еще знаете?
Ответы детей: осень, лето
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт (выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в конвертах лежат числа: они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек). Хорошо, соберите все числа и возьмите в руки карандаш.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают жёлтый 3 конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
(Художник путает детей.)
Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зелёная)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда и два сюда
Покружились вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки вверх мы все подняли
Будем дружно выбирать, и картину создавать.
Правильно выполнили, и появилась зелёная дорожка радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- мыть руки, принимать душ
- чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены (платочек, расческа, зубная щетка)
- нужно закаляться
- при чихании и при кашле нужно прижимать рот к внутренней стороне локтя
- перед едой мыть руки
- мыть фрукты и овощи.
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?
Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: прохлопать слова и назвать сколько слогов в слове:
- односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),
- двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),
- трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Художник читает: игра «Хитрые вопросы». Если услышите правильный ответ нужно хлопнуть, если не правильный нужно топнуть:
- утром солнышко встает;
- днем светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- после субботы наступает воскресенье;
- перед пятницей был четверг;
- у 2 мышей 4 уха;
- всего пять времен года;
- у 3 котов три хвоста.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!
Ш. Заключительная часть: 2 мин.
ИТОГ:
Художник: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Рефлексия: На доске два солнышка грустное и веселое: если вам понравилось занятие возьмите лучик и прикрепите к веселому солнышку, если было сложно возьмите лучик и прикрепите к грустному солнышку.
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и подарить вам цветные мелки, для того, чтобы вы на прогулке рисовали яркие картины и вспоминали о нашей встрече.
Литература:
В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.
В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Интегрированное итоговое занятие "Путешествие по дорожкам радуги"
Дети отправляются в путешествие по дорожкам радуги, чтобы попасть в подготовительную группу. Для этого им необходимо выполнить несколько заданий. В конце занятия дети справляются со всеми заданиями и ...
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги»
Выполняя интересные и занимательные задания, дети сообща, дружно помогают художнику вернуть цвета радуге....