Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Семенова Вероника Станиславовна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе деского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе

 «Капризная кошка»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Задачи:

  1.  Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
  2. Закреплять умение дифференцировать основные цвета
  3. Упражнять в умении сравнивать  контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; широкий, узкий.
  4. Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
  5. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой

Материал к занятию:

Мольберт, рисунок домика для кошки, фигуры для фланелеграфа: квадрат синего цвета,  треугольник зеленого, круг красного, 2 овала красного и зеленого цвета, синий прямоугольник; две дрожки контрастные по ширине (широкая и узкая),  цветочки (красные и желтые), два обруча (красный и желтый), вёдра (различные по величине и цвету), рыбки (большие и маленькие), голубая ткань («пруд»),   разрезные картинки, игрушка собачка, игрушка кошка

Предварительная работа:

1.Чтение сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка»

2.Игры и задания на формирование умений сравнивать предметы по величине (большой – маленький), на различение основных цветов, выкладывание ритмического рисунка из палочек разной высоты.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу

Воспитатель: У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Психологический настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у всех  весь день было хорошее настроение.

 Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда, слушайте, я расскажу вам очень интересную сказку. Давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом)

Воспитатель: Жила была на свете кошка

 (звучит музыка , появляется кошка)

Кошка: Здравствуйте ребята и гости. Это я та самая кошка, про которую вы хотите сказку рассказывать. Давайте же быстрее начинайте, рассказывайте мою сказку.

Воспитатель: Какая ты нетерпеливая кошка. Сказка у нас будет необычная и мне нужна будет ваша помощь ребята. Поможете?

Дети : Да

Воспитатель: Тогда слушайте. Я очень люблю рисовать. Сегодня утром я сидела и рисовала, вот такой рисунок… (открыть фланелеграф с нарисованным домиком)

Кошка: Что это такое?

Воспитатель: Это домик для тебя. Вот крыша, вот труба, а это дверь.

Кошка: А что я там буду делать?

Воспитатель: Ты будешь жить в этом домике. Будешь печку топить, кашу варить.

Кошка: Кошки любят, когда в домике тепло и уютно, а в вашем домике окошки не закрываются.

Воспитатель: Подожди кошка, сейчас мы закроем все окошечки, а ребята нам помогут. Посмотрите, а окошечки на нашем домике все разные, они похожи на геометрические фигуры. Вы должны закрыть окошечки в доме геометрической фигурой такой же формы и размера. Никита, подойди и закрой одно окошечко в домике. На какую геометрическую фигуру похоже твое окошечко? Какого оно цвета? (дети по очереди подходят, берут заготовки: квадрат, треугольник, круг и закрывают окошечки)

Молодца ребята, справились с заданием. Красивый домик у нас получился. Тебе нравится кошка?

Кошка: Да, домик красивый. А где я буду гулять?

Воспитатель: Ты будешь гулять в саду. Вот здесь (показать  на ковер около мольберта)

Кошка: Какой же это сад. Фыр..фыр..фыр.. тут ничего нет !!!

Воспитатель: Подожди немного. Ребята, давайте сделаем клумбу с цветами. Посмотрите, какие красивые у меня клумбы (два обруча красного и желтого цвета) Какого цвета наши клумбы?

Дети: красного и желтого

Воспитатель: Какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: Какого  цветы будут у нас расти на наших клумбах?

Дети: красные и желтые

Воспитатель: Давайте «посадим» на наши клумбы цветы. На красную клумбу –красные, а на желтую-желтые. (Дети по очереди «сажают» цветы на клумбу). Алина, куда ты будешь сажать свой цветочек? Почему? Молодцы, правильно посадили все цветочки.

Кошка: Какая красивая клумба получилась. А как я буду по садику гулять, если здесь  нет ни одной дорожки?

Воспитатель: Не волнуйся кошка, сейчас мы сделаем тебе дорожку и не одну, а две.

(воспитатель разворачивает две дорожки: широкую и узкую)

Кошка: Ой, ребята, посмотрите, дорожки разные. Одна дорожка широкая, а другая…(узкая). А как нам узнать, какая дорожка широкая- коричневая или желтая? ( положить одну дорожку на другую)

Воспитатель: Кошечка, давай сравним наши дорожки (положить одну дорожку на другую)

Воспитатель: Ребята, какая дорожка широкая? (желтая) А какая узкая? (коричневая) Давайте мальчики встанут на широкую дорожку, а девочки на узкую.

Воспитатель: Молодцы, все справились, никто не запутался. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательными, повторяйте за мной.

Физминутка:
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
 Воспитатель: Молодцы ребята, все очень внимательные, хорошо поиграли. Понравилось тебе кошка по дорожкам гулять?

Кошка: Очень понравилось.

Воспитатель: Посмотри, какой красивый садик у нас получился. Молодцы ребята.

Кошка : Сад очень красивый, только где же я буду рыбку ловить?

    Воспитатель  Ребята, где же кошка будет ловить рыбу? (в пруду).  Вот пруд, в нём плавают рыбки. (расстелить голубую ткань с рыбками) Посмотрите,  какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие) Рыбок будем ловить, а потом отпустим их вот в эти ведёрки. Какого размера наши ведерки? (большое и маленькое) ,В большое ведро мы соберем  больших рыбок, а в маленькое –маленьких. Юля, каких рыбок ты будешь собирать в маленькое ведро? (маленьких). Варя, большое ведро для каких рыбок? (больших)

(дети выполняют задание)

Кошка: Я очень рыбок люблю, молодцы ребята. Ну а мышки будут жить в моём домике?

Воспитатель: Нет. Мышей тут не будет!

Кошка: А кто будет мой домик сторожить?

(Воспитатель вносит игрушку собаки).

Воспитатель: Вот такой пёс Дружок будет сторожить наш домик.

Кошка :Мяу..фырр. Нет, нет, нет! Мне это не нравится. Я ухожу!

 Воспитатель: Подожди кошка, не сердись, наш Дружок очень добрый, он никого не обижает. А мы с ребятами, сейчас сделаем для тебя красивые картинки.

Кошка: Я очень люблю картинки. А какие они будут?

Воспитатель: Сейчас увидишь. Ребята, садитесь за столы  и сложите в подарок для нашей кошечки красивую картинку.

Воспитатель: Посмотри, кошка, нравятся тебе наши картинки?

Кошка: Очень нравятся, спасибо ребята. Мне очень понравилась ваша сказка. А теперь,  я пойду погуляю, до свидания дети. (уходит)

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша сказка? О чем она была?

Дети: О  кошке.

Воспитатель: Что мы делали для кошки? (окошки в домике закрывали, цветы на клумбе

сажали, рыбок ловили, картинки складывали)

Воспитатель: Вы просто молодцы, хорошая у нас сказка получилась. Посмотрите,  а кошка оставила для вас подарок (раздать конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Работа  с палочками Кюизинера способствует  развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»

Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада

Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»

Цель: Повышать познавательную  активность ребенка, научить  различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...