Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе деского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе
«Капризная кошка»
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу
Задачи:
- Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник
- Закреплять умение дифференцировать основные цвета
- Упражнять в умении сравнивать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; широкий, узкий.
- Воспитывать умение внимательно выслушивать задания.
- Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой
Материал к занятию:
Мольберт, рисунок домика для кошки, фигуры для фланелеграфа: квадрат синего цвета, треугольник зеленого, круг красного, 2 овала красного и зеленого цвета, синий прямоугольник; две дрожки контрастные по ширине (широкая и узкая), цветочки (красные и желтые), два обруча (красный и желтый), вёдра (различные по величине и цвету), рыбки (большие и маленькие), голубая ткань («пруд»), разрезные картинки, игрушка собачка, игрушка кошка
Предварительная работа:
1.Чтение сказки В.Г. Сутеева «Капризная кошка»
2.Игры и задания на формирование умений сравнивать предметы по величине (большой – маленький), на различение основных цветов, выкладывание ритмического рисунка из палочек разной высоты.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу
Воспитатель: У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу и нашим гостям, чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, слушайте, я расскажу вам очень интересную сказку. Давайте сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики перед мольбертом)
Воспитатель: Жила была на свете кошка
(звучит музыка , появляется кошка)
Кошка: Здравствуйте ребята и гости. Это я та самая кошка, про которую вы хотите сказку рассказывать. Давайте же быстрее начинайте, рассказывайте мою сказку.
Воспитатель: Какая ты нетерпеливая кошка. Сказка у нас будет необычная и мне нужна будет ваша помощь ребята. Поможете?
Дети : Да
Воспитатель: Тогда слушайте. Я очень люблю рисовать. Сегодня утром я сидела и рисовала, вот такой рисунок… (открыть фланелеграф с нарисованным домиком)
Кошка: Что это такое?
Воспитатель: Это домик для тебя. Вот крыша, вот труба, а это дверь.
Кошка: А что я там буду делать?
Воспитатель: Ты будешь жить в этом домике. Будешь печку топить, кашу варить.
Кошка: Кошки любят, когда в домике тепло и уютно, а в вашем домике окошки не закрываются.
Воспитатель: Подожди кошка, сейчас мы закроем все окошечки, а ребята нам помогут. Посмотрите, а окошечки на нашем домике все разные, они похожи на геометрические фигуры. Вы должны закрыть окошечки в доме геометрической фигурой такой же формы и размера. Никита, подойди и закрой одно окошечко в домике. На какую геометрическую фигуру похоже твое окошечко? Какого оно цвета? (дети по очереди подходят, берут заготовки: квадрат, треугольник, круг и закрывают окошечки)
Молодца ребята, справились с заданием. Красивый домик у нас получился. Тебе нравится кошка?
Кошка: Да, домик красивый. А где я буду гулять?
Воспитатель: Ты будешь гулять в саду. Вот здесь (показать на ковер около мольберта)
Кошка: Какой же это сад. Фыр..фыр..фыр.. тут ничего нет !!!
Воспитатель: Подожди немного. Ребята, давайте сделаем клумбу с цветами. Посмотрите, какие красивые у меня клумбы (два обруча красного и желтого цвета) Какого цвета наши клумбы?
Дети: красного и желтого
Воспитатель: Какой формы?
Дети: круглой
Воспитатель: Какого цветы будут у нас расти на наших клумбах?
Дети: красные и желтые
Воспитатель: Давайте «посадим» на наши клумбы цветы. На красную клумбу –красные, а на желтую-желтые. (Дети по очереди «сажают» цветы на клумбу). Алина, куда ты будешь сажать свой цветочек? Почему? Молодцы, правильно посадили все цветочки.
Кошка: Какая красивая клумба получилась. А как я буду по садику гулять, если здесь нет ни одной дорожки?
Воспитатель: Не волнуйся кошка, сейчас мы сделаем тебе дорожку и не одну, а две.
(воспитатель разворачивает две дорожки: широкую и узкую)
Кошка: Ой, ребята, посмотрите, дорожки разные. Одна дорожка широкая, а другая…(узкая). А как нам узнать, какая дорожка широкая- коричневая или желтая? ( положить одну дорожку на другую)
Воспитатель: Кошечка, давай сравним наши дорожки (положить одну дорожку на другую)
Воспитатель: Ребята, какая дорожка широкая? (желтая) А какая узкая? (коричневая) Давайте мальчики встанут на широкую дорожку, а девочки на узкую.
Воспитатель: Молодцы, все справились, никто не запутался. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, будьте внимательными, повторяйте за мной.
Физминутка:
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
Воспитатель: Молодцы ребята, все очень внимательные, хорошо поиграли. Понравилось тебе кошка по дорожкам гулять?
Кошка: Очень понравилось.
Воспитатель: Посмотри, какой красивый садик у нас получился. Молодцы ребята.
Кошка : Сад очень красивый, только где же я буду рыбку ловить?
Воспитатель Ребята, где же кошка будет ловить рыбу? (в пруду). Вот пруд, в нём плавают рыбки. (расстелить голубую ткань с рыбками) Посмотрите, какие рыбки плавают в пруду? (большие и маленькие) Рыбок будем ловить, а потом отпустим их вот в эти ведёрки. Какого размера наши ведерки? (большое и маленькое) ,В большое ведро мы соберем больших рыбок, а в маленькое –маленьких. Юля, каких рыбок ты будешь собирать в маленькое ведро? (маленьких). Варя, большое ведро для каких рыбок? (больших)
(дети выполняют задание)
Кошка: Я очень рыбок люблю, молодцы ребята. Ну а мышки будут жить в моём домике?
Воспитатель: Нет. Мышей тут не будет!
Кошка: А кто будет мой домик сторожить?
(Воспитатель вносит игрушку собаки).
Воспитатель: Вот такой пёс Дружок будет сторожить наш домик.
Кошка :Мяу..фырр. Нет, нет, нет! Мне это не нравится. Я ухожу!
Воспитатель: Подожди кошка, не сердись, наш Дружок очень добрый, он никого не обижает. А мы с ребятами, сейчас сделаем для тебя красивые картинки.
Кошка: Я очень люблю картинки. А какие они будут?
Воспитатель: Сейчас увидишь. Ребята, садитесь за столы и сложите в подарок для нашей кошечки красивую картинку.
Воспитатель: Посмотри, кошка, нравятся тебе наши картинки?
Кошка: Очень нравятся, спасибо ребята. Мне очень понравилась ваша сказка. А теперь, я пойду погуляю, до свидания дети. (уходит)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша сказка? О чем она была?
Дети: О кошке.
Воспитатель: Что мы делали для кошки? (окошки в домике закрывали, цветы на клумбе
сажали, рыбок ловили, картинки складывали)
Воспитатель: Вы просто молодцы, хорошая у нас сказка получилась. Посмотрите, а кошка оставила для вас подарок (раздать конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Работа с палочками Кюизинера способствует развитию мелкой моторики, речи, логического мышления. В данном занятии развивается познавательная деятельность у детей....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Путешествие по математическому королевству»
Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Развивающие:Совершенствовать уме...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель занятия: Закреплять умение сравнивать группы предметов, порядковый счет в пределах 5, представление о частях суток....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада
Предлагаемая НОД построена с использованием метода проблемно - диалогического обучения. Это позволяет дать дополнительный стимул для воспитанников в их мыслительной деятельности, вызвать интерес...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...