В гостях у сказки.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Комплексное занятие по математике с элеменами театрализованной деятельности в средней группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки
Цель: Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Закрепить умение передавать характерные черты героев сказки с помощью пантомимы. Закрепить знания о соотнесении цифры с количеством предметов, понимание количественного значения числа. Закрепить знание цифр.
- Формировать знания социальных игровых навыков. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности. Прививать правила поведения в театре. Прививать интерес к русскому народному фольклору.
Оборудование: Театральные костюмы, театральные билеты, афиша, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 9, мяч, развивающая игра Воскобовича, « Математические корзинки» (на каждого ребёнка), ёлки, макет домика, грибы, ягоды, цветы, корзинки, диск с записью музыки для танца.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Снегурушка и Лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение с воспитанниками внешности, характера сказочных персонажей, их поступков. Распределение ролей. Работа над лексико – грамматическим строем речи и её выразительностью. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра. Рисование афиши, подбор атрибутов для инсценировки сказки, костюмов, оформление сцены.
Действующие лица:
Сказочница (воспитатель), Снегурушка, Баба, Дед, Волк, Медведь, Лиса,
Три подружки.
Артисты в зале, зрители находятся в групповой комнате.
Сказочница: Сегодня мы с вами пойдём в театр. Предлагаю вспомнить, какие правила поведения в театре мы должны знать и соблюдать.
Перед входом в зал зрители приобретают билеты и рассаживаются согласно билетам на стулья. (нумерация стульев перепутана).
Сказочница: Просмотри, честной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурочку – девицу,
Да про умную Лисицу,
Про подружек удалых,
Да про всех зверей лесных.
Жили – были дед да баба.
Дед: Ох, ох, ох!
Сказочница: И была у них внучка Снегурушка.
Снегурушка: Дедушка! Бабушка! Отпустите меня в лес с подружками за грибами, за ягодами.
Дед: Ладно, внученька, ступай. Только от подружек не отставай.
Баба:А то заблудишься, потеряешься…
Снегурушка: Ладно, бабушка! Ладно, дедушка!
Сказочница: И пошли наши подружки в лес.
1 подружка: Побежим скорей в лесок
Рвать грибочки в кузовок.
Много в нём груздей, волнушек,
Сыроежек и свинушек.
2 подружка: Если счастье улыбнётся,
То белянка попадётся.
Или статен и велик
Гриб – красавец – боровик!
3 подружка: Нам сегодня очень нужно
Всем грибов набрать на ужин.
Спелых ягод и цветов.
Вот букет уже готов!
Танец подружек и Снегурушки.
Сказочница: Увидала Снегурушка невдалеке поляну. Кустик за кустик, деревце за деревце. Так и отстала от подружек своих. А вокруг ёлки да мухоморы одни…
Подружки постепенно уходят, Снегурушка остаётся одна.
Сказочница: Как поняла Снегурушка, что осталась в лесу одна – одинёшенька, влезла на дерево и громко заплакала.
Снегурушка: Ау, подруженьки! Ау, голубушки!
Была у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.
Её подружки в лес заманили, заманивши, покинули.
Сказочница: (зрителям) Жалко вам Снегурушку? А хотите ей помочь? Давайте грибов наберём!
Математическая игра «Математические корзинки 5»
- Возьмите корзинку, в которой поместится меньше всего грибов, чем в любой другой. Какая это корзинка? Заполните корзинку грибами. Сколько надо взять грибов?
- Сейчас возьмите корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзинка? Положите в неё 1 гриб. А можем положить 2? Почему? А 5? А 6 грибов? Почему?
Сказочница: Идёт по лесу Медведь. Подошёл к дереву, на котором Снегурушка сидела и спрашивает:
Медведь: О чём, Снегурушка, плачешь?
Снегурушка: Как же мне, Медведушка, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.
Медведь: Садись на меня. Я тебя домой отвезу.
Снегурушка: Нет, я боюсь. Ты меня съешь.
Медведь: Ну как хочешь!
Сказочница: Сидит Снегурушка на дереве, горько плачет. Поможем ей? (зрителям)
Игра «назови скорей»
Воспитатель бросает ребёнку мяч, называет число. Ребёнок возвращает мяч, называет следующее число.
Сказочница: Шёл по лесу Волк. Услыхал Снегурушку, подошёл и спрашивает:
Волк: О чём красная девица плачешь? О чём горюешь?
Снегурушка: Да как же мне, Волк, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.
Волк: Спускайся, садись на меня. Я тебя домой отвезу.
Снегурушка: Нет, Волк. Я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк: Ну как хочешь!
Сказочница: Обиделся Волк и в лес убежал. А наша Снегурушка сидит на дереве и плачет пуще прежнего. Поможете ей? (зрителям).
Математическая игра «Цифры заблудились»
Поставить на магнитной доске цифры по порядку от 1 до 9.
Сказочница: Бежала мимо Лисичка – сестричка. Услыхала Снегурушку, подошла к дереву, да и спрашивает:
Лиса: О чём плачешь, девочка Снегурушка?
Снегурушка: Как мне, Лисонька, не плакать?
Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.
Лиса: Садись на меня, я тебя домой отвезу.
Сказочница: Не испугалась Снегурушка, спустилась с дерева, села Лисе на спину. И помчались они в деревню.
Лиса стучит в дом.
Дед: Кто там?
Лиса: Это я – Лиса. Принесла вам вашу внучку Снегурушку!
Дед: Здравствуй, внученька! Живёхонька, здоровёхонька!
Баба: Спасибо тебе, Лисонька, за внучку! Где же нам тебя посадить? Чем же нам тебя угостить?
Сказочница: И стали Лису разными вкусностями потчевать. А потом простились с Лисой, да в дорогу ей курочку дали. А дедушка с бабушкой да со Снегурушкой долго ещё жили – поживали. И вам привет передавали.
Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...