В гостях у сказки.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Туранова Светлана Анатольевна

Комплексное занятие по математике с элеменами театрализованной деятельности в средней группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurushka_i_lisa.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у сказки

Цель: Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

Задачи:

  • Закрепить умение передавать характерные черты героев сказки с помощью пантомимы. Закрепить знания о соотнесении цифры с количеством предметов, понимание количественного значения числа. Закрепить знание цифр.
  • Формировать знания социальных игровых навыков. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности. Прививать правила поведения в театре. Прививать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование:  Театральные костюмы, театральные билеты, афиша, магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 9, мяч, развивающая игра Воскобовича, « Математические корзинки» (на каждого ребёнка), ёлки, макет домика, грибы, ягоды, цветы, корзинки, диск с записью музыки для танца.

Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Снегурушка и Лиса». Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение с воспитанниками внешности, характера сказочных персонажей, их поступков. Распределение ролей. Работа над лексико – грамматическим строем речи и её выразительностью. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра. Рисование афиши, подбор атрибутов для инсценировки сказки,  костюмов, оформление сцены.

Действующие лица:

 Сказочница (воспитатель), Снегурушка, Баба, Дед, Волк, Медведь, Лиса,

Три подружки.

Артисты в зале, зрители находятся в групповой комнате.

Сказочница: Сегодня мы с вами пойдём в театр. Предлагаю вспомнить, какие правила поведения в театре мы должны знать и соблюдать.

 Перед входом в зал зрители приобретают билеты и рассаживаются согласно билетам на стулья. (нумерация стульев перепутана).

Сказочница: Просмотри, честной народ:

                         В гости сказка к нам идёт.

                         Про Снегурочку – девицу,

                         Да про умную Лисицу,

Про подружек удалых,

                        Да про всех зверей лесных.

Жили – были дед да баба.

Дед: Ох, ох, ох!

Сказочница: И была у них внучка Снегурушка.

Снегурушка: Дедушка! Бабушка! Отпустите меня в лес с подружками за грибами,  за ягодами.

Дед: Ладно, внученька, ступай. Только от подружек не отставай.

Баба:А то заблудишься, потеряешься…

Снегурушка: Ладно, бабушка! Ладно, дедушка!

Сказочница: И пошли наши подружки в лес.

1 подружка: Побежим скорей в лесок

                        Рвать грибочки в кузовок.

                        Много в нём груздей, волнушек,

                        Сыроежек и свинушек.

2 подружка: Если счастье улыбнётся,

                        То белянка попадётся.

                         Или статен и велик

                         Гриб – красавец – боровик!

3 подружка: Нам сегодня очень нужно

                        Всем грибов набрать на ужин.

                        Спелых ягод и цветов.

                        Вот букет уже готов!

Танец подружек и Снегурушки.

Сказочница: Увидала Снегурушка невдалеке поляну. Кустик за кустик, деревце за деревце. Так и отстала от подружек своих. А вокруг ёлки да мухоморы одни…

Подружки постепенно уходят, Снегурушка остаётся одна.

Сказочница: Как поняла Снегурушка, что осталась в лесу одна – одинёшенька, влезла на дерево и громко заплакала.

Снегурушка: Ау, подруженьки! Ау, голубушки!

Была у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка.

Её подружки в лес заманили, заманивши,  покинули.

Сказочница: (зрителям) Жалко вам Снегурушку? А хотите ей помочь? Давайте грибов наберём!

             Математическая игра «Математические корзинки 5»

  • Возьмите корзинку, в которой поместится меньше всего грибов, чем в любой другой. Какая это корзинка? Заполните корзинку грибами. Сколько надо взять грибов?
  • Сейчас возьмите корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзинка? Положите в неё 1 гриб. А можем положить 2? Почему? А 5? А 6 грибов? Почему?

Сказочница: Идёт по лесу Медведь. Подошёл к дереву, на котором Снегурушка сидела и спрашивает:

Медведь: О чём, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка: Как же мне, Медведушка,  не плакать?

Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.

Медведь: Садись на меня. Я тебя домой отвезу.

Снегурушка: Нет, я боюсь. Ты меня съешь.

Медведь: Ну как хочешь!

Сказочница: Сидит Снегурушка на дереве, горько плачет. Поможем ей? (зрителям)

                                    Игра «назови скорей»

Воспитатель бросает ребёнку мяч,  называет число. Ребёнок возвращает мяч, называет следующее число.

Сказочница: Шёл по лесу Волк. Услыхал Снегурушку, подошёл и спрашивает:

Волк: О чём красная девица плачешь?  О чём горюешь?

Снегурушка: Да как же мне, Волк, не плакать?

Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.

Волк: Спускайся, садись на меня. Я тебя домой отвезу.

Снегурушка: Нет, Волк. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк: Ну как хочешь!

Сказочница: Обиделся Волк и в лес убежал. А наша Снегурушка сидит на дереве и плачет пуще прежнего. Поможете ей? (зрителям).

            Математическая игра «Цифры заблудились»

Поставить на магнитной доске цифры по порядку от 1 до 9.

Сказочница: Бежала мимо Лисичка – сестричка. Услыхала Снегурушку, подошла к дереву, да и спрашивает:

Лиса: О чём плачешь,  девочка Снегурушка?

Снегурушка: Как мне, Лисонька, не плакать?

Одна я у дедушки, у бабушки. Меня подружки в лес заманили, заманивши, покинули.

Лиса: Садись на меня, я тебя домой отвезу.

Сказочница: Не испугалась Снегурушка, спустилась с дерева, села Лисе на спину. И помчались они в деревню.

Лиса стучит в дом.

 Дед: Кто там?

Лиса: Это я – Лиса. Принесла вам вашу внучку Снегурушку!

Дед: Здравствуй, внученька! Живёхонька, здоровёхонька!

Баба: Спасибо тебе, Лисонька, за внучку! Где же нам тебя посадить? Чем же нам тебя угостить?

Сказочница: И стали Лису разными вкусностями потчевать. А потом простились с Лисой, да в дорогу ей курочку дали. А дедушка с бабушкой да со Снегурушкой долго ещё жили – поживали. И вам привет передавали.

 Тут и сказке конец. А кто слушал – молодец!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...