Путешествие в страну геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ерегина Светлана Владимировна

Путешествие в страну геометрических фигур  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_sensorike_124.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие в страну геометрических фигур  »

Воспитатель 2младшей группы

Ерегина Светлана Владимировна

«___»    «                       _»  2016г.

 

г. Калининград

2016г.        

Путешествие в страну геометрических фигур.

Программное содержание: 1. Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них. 3. Закрепить умение устанавливать  закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет, форма)

4. Развивать внимание, память, зрительный  глазомер.

Материал и оборудование:  Импровизированный «Ковер самолет», конверт с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур. Квадрат Воскобовича. Игра Фонарики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Геометрических Фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство овальной(любой другой) формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, на чем летал Алладин)

Дети: Ковер самолет.

Дети усаживаются  на  подготовленный ковер самолет и произносят вместе с воспитателем волшебные слова:

Ковер самолет,

Отправляемся в полет.

Ждут нас испытания,

Сложные задания (Звучит музыка )

Воспитатель: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки (отгадки – геометрические фигуры)

Нет углов у меня

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня(Круг)

Три мои стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается

Что же вышло, посмотри

Ведь углов – о тоже три.(Треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины(Квадрат)

Я – похож на яйцо

И как просто буква О

Я почти как круг  - малец

Я - такой как огурец.(Овал)

Четыре угла как квадрат я имею

Но только квадратом назваться не смею

И все же похож на квадрат, между прочим

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся  в страну Геометрических фигур.  Мы попали в город сказки и нас встречает ….

Рыжая головка , хитрая плутовка, всему лесу краса, а зовут ее (лиса.)

Вы помните сказку Лиса заяц и петух.

Что произошло с лисой.

Дети: Избушка у лисы растаяла. Она выгнала зайчика.

Воспитатель: Давайте поможем лисе построить ее домик, чтобы лиса больше не выгоняла зайчика. Возьмите квадрат переверните его к себе красной стороной,  возьмите за края и загните их на квадрат. Дети строят дом  (Игра Воскобовича  «Квадрат» Воскобовича  ) Какой формы получилась крыша у Миши, а какого цвета? Обведите ее пальчиком. Какой формы получилась стена? Какого цвета ,обведите ее пальчиком.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять

Будем глазки закрывать

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять смотреть начнут (Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель:   Мы с вами отправляемся дальше. Ой ну что это? (звук извержения вулкана). Ребята посмотрите сколько здесь камней разной формы(куб, цилиндр, шар, кирпичик, конус).Давайте поможем расчистим дорогу, чтобы мы могли пройти дальше. Дети раскладывают в корзинки фигуры. 

Воспитатель: Мы с вами оказались в городе Туманов. Здесь часто бывают туманы, и местные жители не могут попасть к себе домой. Давайте поможем им. (Дети выполняют задания классифицируя по одному признаку)

Игра «Кто, где спит?» 

Воспитатель:    Наше путешествие продолжается. И мы с вами отправляемся на Остров забытых кораблей. Но чтобы нам  было веселей я предлагаю вам поиграть в игру.

Динамическая пауза

Треугольник – прошагай

Квадрат приседай

Ну,  а если  круг – дружок

Выполняй скорей прыжок

Мы с вами оказались на острове  забытых кораблей. Посмотрите чем отличаются наши корабли.

 Дети: Цветом, размером.

Воспитатель: У каждого корабля есть свой номер, а у наших кораблей он геометрический.

Какой геометрический номер у вашего корабля?

Дети называют (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). (Звук: Шум воды )

(Бассейн с водой, положить туда кораблики и подуть на них и посмотреть как они будут плавать)

Воспитатель: Ну что ж, ребята пора нам возвращаться в детский сад,  усаживаемся на «Ковер самолет», и скажем волшебные слова

Ковер -  самолет

Отправляемся  в полет

Ждет любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Итог. Понравилось наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...