Синий образовательный круг Тема: «У бабушки Федоры»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Образавательная деятельность по познавательной активности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Синий образовательный круг
Тема: «У бабушки Федоры»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- воспитывать взаимовыручку.
Ход.
I . Мотивация. Загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления). Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
III.
- Дети, Бабушка Федоре нужно помочь выбрать самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).
IV.
- Бабушка Федора просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).
V. Продуктивная деятельность.
- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила, как ей можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.
-Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?
Итог: - Чем мы сегодня занимались?
- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994220-1515697606.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-236256-1367778389.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-394395-1391112834.jpg)
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473291-1409146209.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/15/picture-1046873-1531614282.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1396217-1678629359.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: Математические представленияТема: «Поможем бабушке Федоре»Возрастна...
- Мне нравится (2)