Синий образовательный круг Тема: «У бабушки Федоры»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Образавательная деятельность по познавательной активности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_yanvarya.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Синий образовательный круг
Тема: «У бабушки Федоры»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- продолжать знакомить с образованием числа 5, формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;
- воспитывать взаимовыручку.
Ход.
I . Мотивация. Загадка:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать. На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления). Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
II. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
III.
- Дети, Бабушка Федоре нужно помочь выбрать самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).
IV.
- Бабушка Федора просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).
V. Продуктивная деятельность.
- Так как бабушка Федора ждет гостей, а посуды у нее осталось мало – она ее разбила, как ей можно помочь ? (Дети: принести из дома, взять в детском саду, вылепить посуду из пластилина). Дети лепят тарелки.
-Какие тарелки слепили? (мелкие или глубокие) Что едят из этих тарелок? Из какого материала делают тарелки?
Итог: - Чем мы сегодня занимались?
- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Непрерывная образовательная деятельность: " Посуда бабушки Федоры"
Продолжать закреплять интерес к лепке у воспитанников 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.
Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: Математические представленияТема: «Поможем бабушке Федоре»Возрастна...
- Мне нравится (2)