Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ганиева Алина Римовна

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Математические представления

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Возрастная группа: старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: Математические представления

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил: воспитатель

Ганиева Алина Римовна

имеющаяся категория: нет

стаж в данной должности: 1 год 9 месяцев

2024


Программное содержание:

Цель.Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию через развитие познавательной активности.

Задачи.

Образовательные:

- формировать умению навыков считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Развивающие:

-развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ИКТ, видеозапись видеообращения

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: изображение осколков чайника, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), колокольчик, изображение чашек и блюдцев (по 9 штук), двухполосная карточка, круги (9 шт.), квадраты (9 шт.).

Раздаточный материал. Набор кругов (по 9 штук на каждого ребёнка), набор квадратов (по 9 штук на каждого ребёнка), геометрические фигуры (прямоугольник и треугольник по 1 шт. на каждого ребёнка), двухполосные карточки.

Ход ООД.

1 Организационный момент.

Воспитатель.

(Звон колокольчика)

Воспитатель:

Колокольчик озорной, в дружный круг детей построй!

Собрались все дети вкруг

Справа – друг, и слева - друг.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Воспитатель:

Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними дружно поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, чтобы продолжить наше занятие нам необходимо пройти на свои рабочие места.

Дети проходят на свои рабочие места.

Раздаётся звук телефонного сообщения.

Воспитатель:

Ой, извините, извините. Мне кто – то прислал сообщение (смотрит телефон).

Дети мне пришло очень странное видеосообщение, оно адресовано детям старшей группы, т.е. вам и оно от бабушки Федоры Егоровны. Посмотрим видеосообщение?

Дети: Посмотрим.

На экран выводится видеосообщение от Бабушки Федоры.

Бабушка Федора: Здравствуйте, дети! У меня снова случилась беда! Злой, противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался ко мне в дом и разбил мой любимый чайник на осколки. Тараканище сказал, что если я выполню все его задания, тогда получится собрать все осколки и склеить чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно и поэтому у меня не получается выполнить его задания. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. Поможем бабушке Федоре?

Дети: поможем.

2 Основная часть.

Воспитатель: Вот и первое задание.

У вас в тарелках лежат геометрические фигуры. Посмотрите какие?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель:  я буду зачитывать вам загадки, а ваша задача угадать о какой фигуре идет речь.

Загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Ответ: Круг

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… 

Ответ: Квадрат

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины. 

Если стукнешь по углам, 

То скорей подскочишь сам! 

Ответ: Треугольник

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Ответ: Прямоугольник

Воспитатель: молодцы дети. А теперь предлагаю вам назвать предметы похожие на эти геометрические фигуры.

Что похоже на круг?

Что похоже на квадрат?

Что же похоже на треугольник?

Ну и что же похоже на прямоугольник?

Дети: по очереди называют предметы

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. (Например: «Я выбрал салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны»).

Воспитатель: Молодцы дети! Вы справились с первым заданием. А вот и первый осколок чайника.

Воспитатель закрепляет на мольберете первый осколок чайника.

Воспитатель:

Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же чашки и блюдца Бабушки Федоры! Давайте посчитаем сколько их?

На доску вывешивается 8 чашек и 8 блюдцев. Дети их считают.

Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество чашек, а блюдцев? Что можно сказать о количестве чашек и блюдцев?

Воспитатель вместе с детьми при помощи вопросов устанавливает, что чашек и блюдцев поровну.

Потом воспитатель объявляет, что нашёл ещё одну чашку и предлагает ребёнку добавить её на доску. Дети снова считают сколько чашек, сколько блюдцев.

Воспитатель: Дети сколько чашек?

Дети: девять чашек.

Воспитатель: А сколько блюдцев?

Дети: восемь блюдцев

Воспитатель: Как мы получили 9 чашек?

Дети: добавили к восьми чашкам ещё одну.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать о количестве чашек и блюдцев? (Чашек больше, чем блюдцев/блюдцев меньше чем чашек)

Какое число больше 8 или 9?

Как сделать чтобы чашек и блюдцев стало поровну? (убрать одну чашку или добавить одно блюдце). Вызывает ребёнка, чтобы уровнять чашек и блюдцев.

Воспитатель: мы выполнили ещё одно задание от Тараканище, и получили ещё один осколок чайника.

Воспитатель закрепляет на мольберте второй осколок чайника.

Воспитатель:  Прошли мы очень долгий путь,

Теперь пора нам отдохнуть!

Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физкультминутку.

Физкультминутка «ПОСУДА»

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик, наклоны вправло влево).

Вот фарфоровые чашки, 

Очень хрупкие, бедняжки (руки на поясе, наклоны вперёд - назад).

Вот фарфоровые блюдца, (разводят руками вверх и вниз, рисуя руками)

Только стукни – разобьются (хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над  головой)

Голова на тонкой ножке (слегка покачиваться из стороны в сторону)

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс (наклониться глубоко вперёд, развести руки перед собой).)

Воспитатель: Молодцы, дети! Присаживайтесь на свои места.

Пока мы с вами делали разминку, появился ещё один осколок. Наверное разминка тоже было одно из заданий.

Ну а теперь продолжим помогать бабушке Федоре.

Воспитатель: Дети пред вами лежат двухполосные карточки и в тарелочках геометрические фигуры. Какие? (дети отвечают: перед нами лежат круги и квадраты)

Давайте условимся: круги это буду блюдца, квадраты чашки, а двухполосная карточка стол. Сейчас вы каждый самостоятельно будете накрывать на стол. Выложите на верхнюю часть карточки восемь кругов, а на нижнюю восемь квадратов.

Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель напоминает, что выкладывать надо с лева на право.

Воспитатель:

Добавьте еще один круг. Сколько стало кругов? Что мы можем сказать о количестве кругов и квадратов?

Теперь сделайте так, чтобы кругов и квадратов снова стало поровну (воспитатель уточняет у детей как они это сделали: добавили один квадрат или убрали круг?)

Приглашаются по очереди несколько детей выполнить задания у доски.

Воспитатель: Мы выполнили ещё одно задание, вот и ещё осколок появился. Дети, вы  просто волшебник! Осколки превращаются в целые предметы. А вот чайник.

3 Заключительная часть.

В группе появляется Бабушка Федора.

Б. Ф.: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Дети спасибо вам за помощь, спасибо, что собрали мой чайник! Как же я рада! В благодарность я с вами поиграю.

Игра «Угадай где?»

Все дети стоят полукругом. Бабушка Федора– водящий, она закрывает глаза. Ведущий (воспитатель) отходит в какую-нибудь сторону и звонит в колокольчик. Водящий, должен назвать, – откуда слышен звон (впереди него, позади, слева или справа), затем открывает глаза и снова называет с какой стороны звенел колокольчик. Затем по очереди приглашаются дети.

В знак благодарности Бабушка Федора оставляет детям подарки, забирает чайник, прощается и уходит.

Воспитатель проводит детей за рабочие места.

Рефлексия.

Воспитатель:

Дети что мы сегодня с вами делали? (Помогали Бабушки Федоре)

Как мы помогали? (выполняли задания, считали чашки и блюдца, уравнивали круги и квадраты, находили предметы определённой геометрической фигуры)

Что у вас вызвало трудности, какое задание?

Что у вас получалось делать легко?

Справились ли мы с заданиями?

(ответы детей)

Молодцы дети. Теперь вы можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»

Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Маше" в старшей группе.

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» младшая группа

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Программное содержание: Закрепить умение детей ус...

ООД Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше»

Программное содержание: Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник , умение использовать их в конструкти...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем мишке быть здоровым»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе....