Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада на тему: «Длинный, короткий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Пугачёва Саратовской области»
Конспект образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада
в младшей группе
на тему:
«Длинный, короткий»
Галигузова Татьяна Викторовна
Пугачёв
2016 г.
Тема: «Длинный, короткий».
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый) .
Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Введение в пассивный словарь понятий «ритм» и «чередование».
Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные) ; пары коротких и длинных предметов6 ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.
Ход НОД.
Организационный момент.
Загадки:
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной –
Иголок много,
А нитки ни одной. (Ёж) .
Комочек пуху- длинное ухо. (заяц) .
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
- Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.
Воспитатель.
- Покажите девочку с длинными волосами.
- Покажите девочку с короткими волосами.
- Покажите девочку в коротком платье.
- Покажите девочку в длинном платье.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Короткое платье- (длинное платье) ;
Длинные волосы- (короткие волосы) ;
Демонстрирую предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Длинная ветка- короткая ветка;
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
4. Практическая работа за столами.
На столах наборы из двух полос, длинной- красной и короткой- жёлтой.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.
5. Динамическая пауза.
Под ногами шелестят Дети идут по кругу, как бы
Жёлтые листочки. разбрасывая листья ногами.
Отцвели и засыхают
Поздние цветочки. Поворачиваются в центр круга и приседают.
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога. Разводят руки в стороны и поднимают.
В разноцветном сарафане
Осень у порога. Кружатся.
6. Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети.
Наступила осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.
-Какие листья? (жёлтые и красные, дубовые и кленовые)
Педагог предлагает разложить листья в две корзины, в одну дубовые, в другую кленовые.
-Сколько дубовых листочков? (три)
-Сколько кленовых листочков? (много)
Педагог предлагает из дубовых листьев выложить дорожку
-Какая получилась дорожка? (короткая)
Далее все дети из кленовых листьев, чередуя их по цвету, выкладывают дорожку .
-Какая дорожка получилась из кленовых листьев? (длинная) .
-Почему дорожка из кленовых листьев длинная? (Потому, что кленовых листьев много) .
Воспитатель предлагает всем детям друг за другом пройти по кленовой дорожке.
Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада
Развивать логическое мышление, воображение....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие в страну «Математика» (с использованием ИКТ)
Приоритетные образовательные области: «Познание ФЭМП»,«Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада по теме: «Путешествие Колобка»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада на тему "В поисках сокровищ"
Цели занятия/ мероприятия: Закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Задачи занятия/ мероприятия: Обучающие:-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;-Совершенств...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. ...