«Познавательное развитие. ФЭМП»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия. ООД в образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: составление и решение задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Москвы
Государственное бюджетное образовательно учреждение
Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля
дошкольные группы 4 по адресу: ул. Моршанская, д. 3, корп. 1
Конспект ООД
Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе 5б.
Тема: «Составление и решение задач»
(открытый просмотр для родителей)
Организовано и проведено воспитателем Степановой Е.В.
Время проведения: 27 октября 2017 года.
Цель:
- Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;
- Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение составлять по картинкам и решать задачи на сложение и вычитание;
- Тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур;
- Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления (рефлексии) собственной деятельности.
Материалы к занятию:
- Демонстрационный:
- образцы выполнения заданий
- мультимедиа
- Раздаточный:
- карточки к заданию
- простые карандаши
- счетный материал
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Задача – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Хотите ли вы пойти в школу и стать учениками?
- Знаете ли вы, какие уроки бывают в школе?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель задает вопрос:
- Как вы думаете, для чего нужны уроки физкультуры?
После всех ответов детей воспитатель подводит итог:
- Уроки физкультуры нужны для укрепления здоровья.
Воспитатель рассказывает, что в школу, в которой учится Ваня и куда собирается поступать Маша, для уроков физкультуры привезли спортивный инвентарь.
Его нужно пересчитать, определить, чего больше и на сколько.
- Хотите разобраться со спортивным инвентарем?
2. Игровая деятельность.
Задачи:
1. Уточнить представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «<», «>», «=»;
2. Закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе предметов больше, меньше и на сколько;
3. Сформировать опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.
«Сравни с помощью знаков «<», «>» или «=»
Дети садятся за столы.
- Какой спортивный инвентарь привезли в школу?
Воспитатель рассказывает, что весь спортивный инвентарь в магазине уже пересчитали и записали количество.
- Проверьте, правильно ли записано количество спортивного инвентаря.
Дети выполняют задание самостоятельно, после чего делают вывод, что количество обозначено правильно.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть первые два мешка.
- Чего больше - мячей или кеглей? (больше кеглей)
- Почему вы считаете, что кеглей больше? (потому что при счете число 7 идет после 5)
Дети ставят знак «>» между числами 7 и 5.
- Как определить на сколько кеглей больше, чем мячей?
Дети рассказывают, производя названные действия:
«Проводим ниточки, соединяя между собой мячи и кегли. Обводим кегли, которым нашлась пара».
Воспитатель задает вопрос, на сколько кеглей больше, чем мячей? (на 2)
- На сколько мячей меньше, чем кеглей? (тоже на 2)
Далее дети работают самостоятельно с раздаточном материалом, после чего воспитатель помещает на доску образец, и дети проверяют правильность выполнения задания.
- У кого получилось правильно?
- Кто ошибся?
Воспитатель с детьми проговаривает правильный алгоритм выполнения данного задания.
«Составь задачи. Реши их и соедини с нужными равенствами»
Дети садятся за столы. Воспитатель рассказывает, что на уроках по окружающему миру, которые иногда проводятся на улице, были сделаны фотографии. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию с птицами и составить по ней задачу.
«Поклевать крошки около дома прилетели 2 голубя и 3 воробья. Сколько всего птиц клевало крошки около этого дома?»
- Что в задачи нужно найти – часть или целое? (целое)
- Как можно найти целое? (надо сложить части, т.е. к 2 прибавить 3, получится 5)
- С каким числовым равенством надо соединить эту фотографию? (2+3=5)
Аналогично составляются, анализируются и решаются остальные задачи. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть числовые равенства.
- Что интересного вы заметили?
Дети должны увидеть, что во всех равенства одинаковые части (это 2 и 3) и целое (это 5).
- Что произойдет с целым, если части поменять местами? (целое не изменится)
- Что останется, если от целого отнять одну часть? (останется другая часть)
3. Осмысление занятия (итог).
Задача:
- формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь
- Где вы сегодня побывали?
- Что интересного сделали?
- Какие знания помогут вам на уроках в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (математическое развитие) в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"
Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...