Конспект НОД "Один-Два"
план-конспект занятия по математике на тему

Росинская Алла Михайловна

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе "Один-Два"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odin-dva_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Один - два»

Цель: Закрепление понятий «один» и «два».

Задачи:

1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.

3. Развивать слуховое восприятие детей.

Оборудование: Счетный материал (игрушки), лягушонок, молоточек, колокольчик, погремушка, иллюстрации овощей.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (Погремушка, бубен, шумелка). Кто хочет с ними поиграть? (Дети по одному подходят к столу)

- Возьми погремушку и потряси ею.

- Возьми бубен и постучи по нему.

- Возьми шумелку и погреми ею.

2. Игра «Матрешки».

На машине приезжают матрешки.

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли и с вами поиграть приехали матрешки. Сколько их? Давайте посчитаем.

- Возьми одну большую матрешку и поставь на стол. Сколько матрешек на столе?

- Возьми маленькую матрешку и поставь на стол рядом с большой. Сколько на столе матрешек?

- Покажи маленькую матрешку.

- Молодец, покажи большую матрешку.

- Давай спрячем маленькую матрешку в большую.

3. Игровое упражнение «Чего много? Что одно?».

На доске выставляется репка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что матрёшки нам оставили? (Репку)

- Сколько репок на доске? (Одна репка)

- Добавим еще одну. Сколько сейчас репок? (Две репки)

Выставляю еще 5 репок.

- Сколько сейчас репок? (Много репок)

4. Динамическое упражнение с лягушонком

Воспитатель: Ребята, пока мы считали репки к нам прискакал лягушонок и хочет с вами поиграть. Выходите на ковёр.

Наш зеленый лягушонок,

Он играет, как ребенок.

Любит хлопать много раз:

Хлоп-хлоп-хлоп...

А вот топнет один раз: топ!

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на места.

5. Игра «Сколько у тебя?».

Перед детьми на столах ставятся стаканчики со счетными палочками.

Воспитатель: Ребята, что это стоит в стаканчике? (Палочки)

- Возьмите одну палочку. Сколько палочек у вас? (Одна палочка)

- Возьмите еще одну палочку. Сколько палочек стало? (Две палочки)

- Возьмите много палочек. Сколько палочек стало у вас? (Много палочек)

7. Дидактическое упражнение «Сколько раз стучит молоточек, звенит колокольчик?».

Воспитатель: Ребята, посмотри, какие музыкальные предметы есть у меня (Проговаривают, что лежит на столе).

- Сейчас я спрячу их от вас, и буду играть на них, а вы будете говорить сколько раз прозвенел колокольчик и сколько раз я ударила в бубен.

- Молодцы. Попробуйте сами, 2 раза ударить в бубен, 1 раз позвенеть колокольчиком, много раз погреметь погремушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....