математический проект "В мире пространства и времени"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность
В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые временные представления и умение ориентироваться во времени, не могут установить и последовательность частей суток.
Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность.
Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов).
Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполные. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость формирования у детей временных и пространственных представлений, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
- расширить знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства;
- научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи проекта:
- провести цикл занятий и мероприятий по теме;
- консультации для родителей по ознакомлению с днями недели;
- научить ориентироваться на плоскости и во времени;
- научить устанавливать пространственные отношения между предметами;
- развивать умение передвигаться в указанном направлении;
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Ожидаемые результаты:
- формирование пространственных, временных представлений;
- повышение познавательной активности детей.
Сроки проведения проекта:
Проект краткосрочный, проводится с 14.11.2016г. по 25.11.2016г.
Содержание проекта.
1 этап - подготовительный.
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.Подбор методической литературы для реализации проекта.
3.Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.
4.Разработка консультаций для родителей.
2 этап - основной.
1.Беседа по серии картинок " Времена года", " Части суток".
Цель: уточнить представления детей о частях суток и временах года.
2.Прослушивание стихотворений о частях суток.
3.Дидактические игры: " Времена года ", "Части суток".
4.Рассматривание иллюстраций различных видов часов.
5.Беседа с детьми " Дни недели"
Цель: познакомить и закрепить с детьми знания о днях недели.
6.Игровое упражнение с детьми подготовительной группы " Составь неделю".
Цель: закрепить в работе с цифрами последовательность дней недели.
7.Заучивание стихотворения " Дни недели".
8. Ориентировка в пространстве (Игра "Синхронное плаванье")
Цель: закрепление и совершенствование умения передвигаться в указанном направлении, изменять направление во время ходьбы, бега.
9.Игровое упражнение: "Колокольчик"
Цель: формировать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, впереди , сзади .
Игровое упражнение "Что где?"
Цель: закрепить умение детей определять своё положение среди окружающих предметов.
3 этап - заключительный.
-Рисование с детьми на тему " Часы",
-Аппликация «Мои часы»
- организация выставки «Часы»
В результате проекта дети стали лучше ориентироваться на плоскости и во времени, научились устанавливать пространственные отношения между предметами. Благодаря проекту, ребята научились работать в парах, группах, самостоятельно. Повысился познавательный интерес к математике.
Использованная литература.
1.И.А.Помораева,В.А.Позина"Формирование элементарных математических представлений"(старшая группа 5-6 лет).
2.И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математических представлений"(подготовительная группа 6-7 лет).
3.Олеся Емельянова " Сборник стихов - запоминал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.
Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего возраста с ОНР «Ориентировка в пространстве и времени»
Конспект занятия....
Формирование у дошкольников представлений о пространстве и времени Интегрированное занятие «ФЭМП» и «Физическая культура»
Тема формирования временных представлений у детей весьма актуальна. Формирование представлений о пространстве и времени создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повл...
«Преемственность в формировании представлений и понятий о пространстве и времени»
Формирование представлении о времени и пространстве у детей дошкольного возраста. Актуальность темы формирование временных представлений у де...
Проект "В мире пространства и времени" (старший дошкольный возраст)
Проект, направленный на расширение знания и представления старших дошкольников о понятиях времени и пространства, обучающий отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями час...
Познавательный проект (для детей среднего возраста) "В мире пространства и времени"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника...
Консультация для родителей «В мире пространства и времени»
laquo;В мире пространства и времени»Время это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени. Оно организует и регулирует наш...