Занятие кружка по подготовке к школе "Смышленок". Тема: "Ключи знаний".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Хромова Анна Юрьевна

Конспект открытого занятия кружка "Смышленок" (подготовка к школе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klyuchi_znaniy.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка «Смышленок»

(подготовка к школе, 5-7 лет)

«Ключи знаний»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:
Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у детей стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход занятия

1. Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Представьте себе, сегодня утром я получила очень интересное письмо. Вот послушайте:

2. «Ребята! Пишут вам герои сказок: Буратино, Чиполлино и Незнайка. Как вам известно, все мы выросли, поумнели и пошли в школу. Но в школе оказалось нелегко. Надо было учиться читать, считать, писать. А нам хотелось играть, плясать, гулять. В результате мы совсем обленились и забросили учебу. В мире людей за такое ставят двойки и вызывают в школу родителей, а в стране Сказок все гораздо сложнее. Нас тут же захватили в плен Лень, Безделье и Невежество. Они заточили нас в свой замок и не выпустят до тех пор, пока нас не освободят друзья, владеющие ключами знаний. Мы знаем, что вы готовитесь идти в школу  и много занимаетесь. Помогите нам, пожалуйста: пройдите испытания, найдите ключи знаний и выпустите нас из плена. Здесь так скучно, что мы уже готовы учить уроки, читать книжки и каждый день ходить в школу, лишь бы выйти отсюда! »

Ребята, вы готовы пройти испытания и показать свои знания? Добудем ключи знаний и освободим сказочных героев! Для этого нам нужно отправиться в путешествие по стране знаний и на каждой станции пройти испытания, за которые вы получите по одному ключу. А в путь с собой мы возьмем наши рабочие тетради — они нам помогут.

3. Первая станция, которую мы посетим, называется «Грамотейкино». Здесь вам придется выполнять задания, связанные с азбукой. Поэтому приготовьте ваши тетради «По дороге к азбуке» и прописи. И вот первое задание: работая с азбукой, мы изучаем буквы и звуки. Есть ли между ними разница? Чем буквы отличаются от звуков?

4, 5. Буквы пишем и читаем. Звуки слышим и говорим.

Верно, а какими бывают звуки?

6. Гласные и согласные. Чем они отличаются?

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

  1. А согласные согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
  2. Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ…
    Но когда с умом толково
    Их построить в чёткий ряд,- 
    Превратятся буквы в слово
    И – с тобой заговорят!

7. А теперь попробуйте найти и назвать все буквы, которые обозначают гласные звуки на этой картинке.

А ведь среди гласных букв есть очень хитрые особы, которые могут иногда обозначать целых 2 звука. Что это за буквы?

8.  Е, Ё, Ю, Я Когда эти буквы обозначают 2 звука? Что это за звуки?

9. А теперь давайте посмотрим, в каких же словах наши хитрые буквы обозначают 2 звука. Работа с тетрадью «По дороге к азбуке», ч.3, с.60

10. Ну, с гласными все понятно. Они поются и некоторые из них очень даже хитрые. А согласные бывают хитрыми? Может ли одна согласная буква обозначать сразу два звука? Конечно, может — твердый и мягкий. А как нам различить твердый и мягкий согласные? Только на слух.

11. Я предлагаю вам поиграть в игру «Твердый-мягкий». Произношу твердый — синий флажок. Мягкий — зеленый.

12.  С этим заданием вы тоже справились. Осталось показать, как мы умеем писать. Откройте прописи, возьмите карандаши и разомните ваши пальчики. А теперь правильно возьмите в руку карандаш, выпрямите спинки и приступайте к заданию.

11. Прописи.

Вы заслужили один ключ. Осталось выбрать, какой. На этом ключе написана буква, с которой начинается имя нашего первого героя, Буратино. Б.

12. А теперь, станция «Переменка». Пришла пора отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, 2 – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно нам в игру сыграть.

Игра на внимание «Дождь, ветер, гром...»

Молодцы! Вы получаете право выбрать второй ключ. На нем написана цифра — это количество слогов в имени Чиполлино. 4.

13. Раз уж мы заговорили о цифрах, пора нам отправляться на станцию «Математическая». Здесь мы покажем свои знания математики.

14. Задание первое — найдите соседей для каждого числа.

15. А теперь все вы получите карточки с числами. Вам нужно найти пары для своих чисел, чтобы составить вместе число, которое я назову.

16. Пришло время поработать в тетрадях.

17.  Ну, раз вы одинаково хорошо обращаетесь и с буквами, и с цифрами, разгадайте ребусы из букв и цифр.

Ну, вот, осталось получить последний ключ. На нем изображена геометрическая фигура с 4 углами и равными сторонами. Квадрат.

18. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы отправим эти ключи героям сказок, чтобы они поняли, что без знаний было бы очень трудно жить на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»

Конспект занятия   по развитию речи в старшей группе с использованием проблемной ситуации на тему: «Ключ»Программное содержание:1. Закрепить умение, составлять текст повествовани...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Ключи от класса»

Тема: «Ключи от класса» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развит...

Итоговое занятие кружка "Подготовка детей к обучению в школе" в старшей группе. 2019г

Занятие в форме квеста по обобщению умений и навыков по грамматике и математике....

Конспект занятия для дошкольников подготовительной группы по теме «Ключи от озера Байкал»

Цель: сформировать экологические представления детей об озере Байкал.Образовательные задачи: познакомить детей с флорой и фауной озера Байкал, с некоторыми видами рыб.Развивающие задачи: способствоват...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.

Конспект итогового открытого интегрированного занятия  «В стране знаний» для детей 5-6 лет в группе «Подготовка к школе»Центр дополнительного образования «...

Методическая разработка «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в рамках занятий кружка «Домоводство»»

Методическая разработка: «Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в рамках занятий кружка «Домоводство»» воспитателя Пушкаренко Светланы Геннадьевны на 2024-2029 уч. г...