Конспект ООД по математике, вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике на тему
Итоговое занятие во второй младшей группе "Лесная школа для зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zan_2_ml_gr.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие во второй младшей группе
« ЛЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ЗВЕРЕЙ .»
Подготовила: Черкашина О.А
ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, закрепить знания детей полученные в течении учебного года.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету, величине, строению. Закрепить знания детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник).
РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, памяти, слухового восприятия. Создать условия для развития
мелкой моторики, для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.
Приоритетная образовательная область:"Познание"
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Художественно- эстетическое
• Речевое
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, трудовая, исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные(вопросы к детям).
Наглядно- демонстрационные( сорока, ежики четырех цветов, тазик с прищепками четырех цветов, игрушка- белочка, персонажи- лисичка, мишка, волк, заяц, корзинка с овощами, корзинка с фруктами, картинки времени суток, картинки одежды,обуви, бассейн с водой, тарелочка с камушками, деревянной палочкой, лист бумаги, карточки с одной полоской, раздаточный материал-зацы и морковки, геометрические фигуры.)
Практические( выполнение действий с предметами, при решении проблемных задач, физкультминутка).
Предварительная работа: беседа о лесе , его обитателях, повторение геометрических фигур. Дидактическая игра"Что лишнее"
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:
- Придумано кем-то просто и мудро
-При встречи здороваться : «Доброе утро!»
-Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым , доверчивым
-Ведь доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулось
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись , потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом , бегом!
Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас?
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром (картинка)
Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед
Дети: Днем (картинка)
Воспитатель: А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером (картинка)
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать ?
Дети: Ночью (картинка)
(Появляется сорока)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Правильно, она хочет что то нам сказать. ( Сорока рассказывает, что в лесу открывается школа для зверей и необходимо помочь животным собраться в школу). Ребята мы поможем животным?
Дети: Да.
-В-ль: Тогда мы с вами отправляемся в лес,а для этого нам нужно сказать заклинание. Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.
Вокруг себя ты повернись, и в лесу очутись.
- В-ль:Вот мы и оказались в лесу. Ребята какие животные живут в лесу?
Дети: Дикие.
- В-ль: Ребята посмотрите , что это за зверь такой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте разбудим медведя.
-Дети будят медведя, но он не встает.
- В-ль:А давайте медведя назовем ласково.
-Дети: Мишенька, мишутка.
- Медведь просыпается.
-Воспитатель: Мишка, уже весна наступила – вставай.
- Медведь: Как весна, ребята разве сейчас весна?А откуда вы знаете, что весна наступила?
Дети перечисляют признаки весны
1.На деревьях распускаются почки.
2.День становится длиннее, а ночь короче.
3.Прилетают перелетные птицы(грачи, утки и т.д.)
Медведь: Какие вы молодцы, спасибо что меня разбудили.Я пойду тогда собираться в школу.
Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет? Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лисичка, что произошло, почему ты плачешь?
Лисичка: Я не знаю, что мне одеть в школу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке.
Дети: Да, поможем
Проводится д/и « Что лишнее?»
- ( карточки: четыре вида одежды и одна карточка с обувью)
- В-ль: платье, куртка, юбка, шорты, брюки это….
- Ответы детей: Одежда.
- В-ль: Правильно. Сандалии, тапки, сапоги, туфли, ботинки это…..
- Дети: Обувь.
-Воспитатель: Ну, что лисичка, мы помогли тебе?
-Лиса: «Конечно помогли, сейчас я оденусь и побегу в школу»До свидания.
Воспитатель: .Ребята посмотрите, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Давайте поможем ежикам собраться в школу. Но перед этим разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»:
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки).
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте оденем ежиков.
( четыре ежика без иголок разного цвета – красный, синий, зеленый, желтый)
- Дети берут цветные прищепки и надевают их на ежиков.
- Цвет прищепки соответствует цвету ежика.
- В-ль: Молодцы , дети, помогли ежикам собраться в школу.
Появляется волк.
Воспитатель: Ну а ты , что волчок-серый бочок не собираешься в школу?
-Волк: «Там на пути река, а я очень боюсь воды! Как мне перебраться через речку?
-В-ль: Ребята, какая может быть река по ширине?
-Ответы детей (широкая и узкая)
-Волк: Ой, она очень широкая!
-В-ль : Ребята, а давайте для волка построим плот
-У вас есть маленькие геометрические фигуры, вы подойдите к той лавочке на которой наклеена такая же геом. фигура, как у вас но только побольше.
-дети подходят к лавочкам. На лавочках стоят небольшие бассейны с водой рядом в тарелочке лежат камушки , бумага и деревянная палочка (по количеству детей)
-В-ль: Какая вода?
-Ответы детей ( прозрачная, мокрая, холодная)
-В-ль: А давайте построим плот из камня. Возьмите сейчас камушек и попробуйте поплывет он или нет?
-Дети берут камень- он тонет
-Вывод детей- камень тяжелый он тонет, значит из него нельзя построить плот!
-В-ль: А сейчас возьмите кусочек бумаги и положите на воду
-Вывод детей- Бумага легкая, но она быстро намокает и тоже тонет
-В-ль: Возьмите палочку и положите на воду, что можно сказать?
- Вывод детей- палочка не тонет , значит строить плот мы будем деревянный.
-(вос-ль дает каждой команде небольшой деревянный плот и дети его спускают на воду)
В-ль: ну, что волчок теперь на этом плоту ты можешь перебраться через самую широкую речку и спокойно идти в школу.
-Волк: Большое спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята смотрите здесь еще один лесной зверек, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно. Белочка , а почему ты грустная?
Белочка говорит, что у нее перепутались все зимние запасы.Ребята давайте поможем белочке, разложить запасы.
- Дети сортируют овощи и фрукты по корзинкам.
- Воспитатель: Ну, что белочка мы тебе помогли – собирайся тогда в школу.
Воспитатель:Ребята, слышите кто то еше плачет, пойдемте посмотрим.
-( раздается плач. Плачет зайка)
-В-ль: Зайка почему ты плачешь, почему не собираешься в школу?
-Зайчик: Я очень хочу в школу, но я потерял своих братьев, а без них я идти не могу.
-В-ль: Это не беда мы тебе сейчас с ребятами поможем! Пошли с нами.
-Дети проходят и садятся за столы.
-( на столах стоят тарелочки на каждого ребенка с раздаточным материалом- пять зайчиков и четыре морковки, одна морковка лежит под тарелочкой, карточка с одной полоской).
Заяц: Ребята спасибо вам, вы мне помогли найти моих друзей, давайте вместе с вами поиграем.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Пять нагнулись и прогнулись.
Заяц: Молодцы, но а мне с моими друзьями пора в школу. До свидания , ребята.
Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад вернись опять.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике вторая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....
Конспект НОД по математике вторая младшая группа " Математические человечки ".
Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений в процессе организации игровой деятельности. Задачи: Создать условия для умения детей называть и разл...
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»
Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
конспект занятия по математике вторая младшая группа
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....