Конспект ООД по математике, вторая младшая группа.
план-конспект занятия по математике на тему

Бюрне(Черкашина) Ольга Александровна

Итоговое занятие во второй младшей группе "Лесная школа для зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zan_2_ml_gr.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Итоговое занятие  во второй младшей группе

                             « ЛЕСНАЯ ШКОЛА ДЛЯ ЗВЕРЕЙ .»

Подготовила: Черкашина О.А

ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, закрепить знания детей полученные в течении учебного года.

ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Создать условия для развития аналитического восприятия: стимулировать интерес детей к сравнению предметов по форме, размеру, цвету, величине, строению. Закрепить  знания детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник).
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Создать условия для развития внимания, мышления, воображения, памяти, слухового восприятия. Создать условия для развития
мелкой моторики, для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Приоритетная образовательная область:"Познание"
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное
• Познавательное
• Физическое
• Художественно- эстетическое
• Речевое
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

Виды деятельности: Коммуникативная ,познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, трудовая, исследовательская.

Методы и приемы:

Словесные(вопросы к детям).

Наглядно- демонстрационные( сорока, ежики четырех цветов, тазик с прищепками четырех цветов, игрушка- белочка, персонажи- лисичка, мишка, волк, заяц, корзинка с овощами, корзинка с  фруктами, картинки времени суток, картинки одежды,обуви, бассейн с водой, тарелочка с камушками, деревянной палочкой, лист бумаги, карточки с одной полоской, раздаточный материал-зацы и морковки, геометрические фигуры.)

Практические( выполнение действий с предметами, при решении проблемных задач, физкультминутка).

Предварительная работа: беседа о лесе , его обитателях, повторение геометрических фигур. Дидактическая игра"Что лишнее"
ХОД ЗАНЯТИЯ: 

Ребята, сегодня к нам на занятие  пришли гости. Давайте поздороваемся с ними:

- Придумано кем-то просто и мудро

-При встречи здороваться : «Доброе утро!»

-Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым , доверчивым

-Ведь доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.

Солнышко проснулось ,
Деткам улыбнулось 
Ну, а детки- молодцы 
Улыбнулись , потянулись 
Прыг с кроватки 
А потом в детский сад бегом , бегом!
Воспитатель: Ребята , это стихотворение про вас? 
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: Утром  (картинка)

Воспитатель:  А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед
Дети: Днем   (картинка)
Воспитатель:
 А домой когда из садика идём?
Дети: Вечером  (картинка)

Воспитатель: Когда вы ложитесь спать ?
Дети: Ночью  (картинка)

(Появляется сорока)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Правильно, она хочет что то нам сказать. ( Сорока рассказывает, что в лесу открывается школа для зверей и необходимо помочь животным собраться в школу). Ребята мы поможем животным?

Дети: Да.

-В-ль: Тогда мы с вами отправляемся в лес,а для этого нам  нужно сказать заклинание.  Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать.

Вокруг себя ты повернись, и в лесу очутись.

- В-ль:Вот мы и оказались в лесу. Ребята  какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

- В-ль: Ребята посмотрите , что это за зверь такой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте разбудим медведя.

-Дети будят медведя, но он не встает.

- В-ль:А  давайте медведя назовем ласково.

-Дети:  Мишенька, мишутка.

- Медведь просыпается.

-Воспитатель: Мишка, уже весна наступила – вставай.

- Медведь: Как весна, ребята разве сейчас весна?А откуда вы знаете, что весна наступила?

 Дети перечисляют признаки весны

1.На деревьях распускаются почки.

2.День становится длиннее, а ночь короче.

3.Прилетают перелетные птицы(грачи, утки и т.д.)

Медведь: Какие вы молодцы, спасибо что меня разбудили.Я пойду тогда собираться в школу.

Воспитатель: Ребята, слышите кто то плачет? Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лисичка, что произошло, почему ты плачешь?

Лисичка: Я не знаю, что мне одеть в школу.

Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке.

Дети: Да, поможем

Проводится  д/и  « Что лишнее?»

- ( карточки: четыре вида одежды и одна карточка с обувью)

- В-ль: платье, куртка, юбка, шорты, брюки это….

- Ответы детей: Одежда.

- В-ль: Правильно. Сандалии, тапки, сапоги, туфли, ботинки это…..

- Дети: Обувь.

-Воспитатель: Ну, что лисичка, мы помогли тебе?

-Лиса: «Конечно помогли, сейчас я оденусь и побегу в школу»До свидания.

Воспитатель: .Ребята посмотрите, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Давайте поможем ежикам собраться в школу. Но перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте оденем ежиков.

( четыре ежика без иголок разного цвета – красный, синий, зеленый, желтый)

- Дети берут цветные прищепки и надевают их на ежиков.

- Цвет прищепки соответствует цвету ежика.

- В-ль: Молодцы , дети, помогли ежикам собраться в школу.

Появляется волк.

Воспитатель: Ну а ты , что волчок-серый бочок не собираешься в школу?

-Волк: «Там на пути река, а я очень боюсь воды! Как мне перебраться через речку?

-В-ль: Ребята, какая может быть река по ширине?

-Ответы детей (широкая и узкая)

-Волк: Ой, она очень широкая!

-В-ль : Ребята, а давайте для волка построим плот

 -У вас есть маленькие геометрические фигуры, вы подойдите к той лавочке на которой наклеена такая же геом. фигура, как у вас но только побольше.

-дети подходят к лавочкам. На лавочках стоят  небольшие бассейны с водой рядом в тарелочке лежат камушки , бумага и деревянная палочка (по количеству детей)

-В-ль: Какая вода?

-Ответы детей ( прозрачная, мокрая, холодная)

-В-ль: А давайте построим плот из камня. Возьмите сейчас камушек и попробуйте поплывет он или нет?

-Дети берут камень- он тонет

-Вывод детей- камень тяжелый он тонет, значит из него нельзя построить плот!

-В-ль: А сейчас возьмите кусочек бумаги и положите на воду  

-Вывод детей-  Бумага легкая, но она быстро намокает и тоже тонет

-В-ль: Возьмите палочку и положите на воду, что можно сказать?

- Вывод детей- палочка не тонет , значит строить плот мы будем деревянный.

-(вос-ль дает каждой команде небольшой деревянный плот и дети его спускают на воду)

 В-ль: ну, что волчок теперь на этом плоту ты можешь перебраться через самую широкую речку и спокойно идти в школу.

-Волк: Большое спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята смотрите здесь еще один лесной зверек, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно. Белочка , а почему ты грустная?

Белочка говорит, что у нее перепутались все зимние запасы.Ребята давайте поможем белочке, разложить запасы.

- Дети сортируют овощи и фрукты по корзинкам.

- Воспитатель: Ну, что белочка мы тебе помогли – собирайся тогда в школу.

Воспитатель:Ребята, слышите кто то еше плачет, пойдемте посмотрим.

-( раздается плач. Плачет зайка)

-В-ль: Зайка почему ты  плачешь, почему не собираешься в школу?

-Зайчик: Я очень хочу в школу, но я потерял своих братьев, а без них я идти не могу.

-В-ль: Это не беда мы тебе сейчас с ребятами поможем! Пошли с нами.

-Дети проходят и садятся за столы.

-( на столах стоят тарелочки на каждого ребенка с раздаточным материалом- пять зайчиков и четыре морковки, одна морковка лежит под тарелочкой, карточка с одной полоской).

Заяц: Ребята спасибо вам, вы мне помогли найти моих друзей, давайте вместе с вами поиграем.

Физминутка.

Скачут, скачут  во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Пять нагнулись и прогнулись.

Заяц: Молодцы, но а мне с моими друзьями пора в школу. До свидания , ребята.

Воспитатель: Но, а нам пора возвращаться в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад вернись опять.

Рефлексия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике вторая младшая группа

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике( вторая младшая группа)

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Закрепить представление о квадрате, учить различать круг и квадрат....

Конспект НОД по математике вторая младшая группа " Математические человечки ".

Цель: Создание социальной ситуации для формирования элементарных математических представлений в процессе организации игровой деятельности. Задачи: Создать условия для умения детей называть и разл...

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) «Письмо от Крокодила Гены и Чебурашки»

Конспект занятия по математике для детей 3- 4 лет в игровой форме. Закрепление цвета, совершенствование сравнивания двух предметов по длине....

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Круг».Задачи:1. Сформировать представление о геометрической фигуре: круг.2. Закреплять представление о размере двух предметов: ...

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».

Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...

конспект занятия по математике вторая младшая группа

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....