Игровая Образовательная Ситуация
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
«Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОС | 21.41 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича и методики «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
1.Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
3. Закрепить знания цветов радуги;
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение, рассказ;
Наглядные: мультимедиа презентация, показ иллюстративного материала (письмо Магнолика), рассматривание, раздаточный материал (игры В.В. Воскобовича: Волшебный квадрат, Чудо Соты, Чудо Крестики);
Игровые :игра – путешествие, сюрпризный момент(Фиолетовый Лес, Магнолик), физминутка.
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Анатольевна, а как зовут вас, я вижу. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель: Здравствуйте! (дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Давайте вместе прочитаем его и постараемся выполнить то, о чём говорится в письме?
Дети: Давайте!
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Плода Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с Большого Плода Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки Большого Плода Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю одну чешуйку Знаний. Жду вас в Фиолетовом лесу!»
Ребята, поможем Магнолику и его друзьям собрать золотые чешуйки Большого Плода Знаний?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Давайте в дорогу возьмём Волшебный квадрат, ведь он умеет превращаться в разные полезные вещи. А это нам пригодится в пути. Посмотрим на карту, что у нас впереди?
Дети: Зелёные ёлочки.
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?
Дети: Сделать самолёт.
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы. Схему построения самолёта вы можете видеть на экране. (показ схемы)
Дети конструируют самолёт.
Воспитатель: Все самолёты готовы? А теперь самолёты вывести на взлётную полосу (дети встают из-за столов, становятся на паласе) и мы отправляемся в полёт! Кружим над зелёным лесом. (имитируют полёт 5-7 сек.)
Воспитатель: Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку! (воспитатель несёт свой самолёт на стол, приглашая детей сделать то же самое, на столе находят одну золотую чешуйку) Ребята, посмотрите, кажется, мы нашли одну из чешуек Большого Плода Знаний!
Ребята, посмотрите на карту, где мы оказались?
Дети: На поляне.
Воспитатель: Верно! Это «Поляна Волшебных сот».
Появляется Пчела.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать все чешуйки Большого Плода Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела одна из чешуек. Я отдам её вам и помогу перебраться через поляну, если вы сумеете построить из моих сот такой поезд, какой я вам скажу!
Воспитатель: Ну что, ребята, сможем построить поезд?
Дети: Да!
Пчела: Слушайте внимательно: 1-й вагон – это многоугольник, состоящий из 2-х частей. (Воспитатель: Имя, построй 1-й вагон)
2-й вагон – многоугольник, состоящий из 1 части. (Воспитатель: Имя, построй 2-й вагон)
3-й вагон – многоугольник, состоящий из 5 частей. (Воспитатель: Имя, построй 3-й вагон)
4-й вагон – многоугольник, состоящий из 4-х частей. (Воспитатель: Имя, построй 4-й вагон)
(Дети строят поезд на интерактивной доске)
Воспитатель: Вот и готов наш поезд. Теперь мы можем переправиться на нём через поляну. Давайте изобразим паровозик.
Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу
Дети встают в колонну друг за другом, делают круговые движения согнутыми в локтях руками.
Это движение сохраняется в течение всей физкультминутки.
Стоять на месте не хочу
Стоя на месте попеременно поднимают ноги
Колесами стучу, стучу
Топают ногами.
Колесами верчу, верчу
Двигаются друг за другом по комнате
Садись, скорее, прокачу
Движение по комнате продолжается
Чу-чу-чу-чу!
Поезд останавливается. Дети поворачиваются лицом к экрану.
Пчела: Молодцы, ребята! Построив поезд, вы смогли перебраться через Поляну Волшебных сот, и я с радостью отдаю вам ещё одну золотую чешуйку Большого Плода Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Жужа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди?
Дети: Море.
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть?
Дети: На лодке!
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам снова поможет Волшебный квадрат. Он может превратиться в лодку и мы переплывём море. Сделать лодку нам поможет схема, представленная на экране.
Дети делают лодки
Воспитатель: Готовы? Тогда поплыли! Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам, на экране появляется остров.
Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?
Дети: Остров.
Воспитатель: Это же «Остров волшебных крестиков».
Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?
Дети: Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать недостающие чешуйки Большого Плода Знаний. Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть одна из чешуек Большого Плода Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы.
Тимошка: Ребята, а вы все цвета знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно, Тимошка, ребята знают не только все цвета, но и названия геометрических фигур! Вот послушай:
-Имя, какого цвета у тебя поле? У тебя? И т.д. (спросить всех детей)
Тимошка: Молодцы, ребята, вижу, что цвета вы знаете хорошо, а сейчас я проверю, как вы знаете геометрические фигуры. Первое задание, отложите все не треугольники в сторону.
- Второе задание, отложите все не круги.
- Отложите все не прямоугольники. (Дети откладывают фигуры, оставляя на поле только треугольники, круги, прямоугольники, воспитатель контролирует, оказывает, если необходимо помощь)
Молодцы, ребята! Все справились с моими заданиями. Вы действительно заслужили золотую чешуйку Большого Плода Знаний, и я с удовольствием отдаю её вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова!
Дети: До свидания, китенок Тимошка!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Во что же ещё может превратиться Волшебный квадрат?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А в птичку может? (Да) Давайте сделаем птичку и преодолеем оставшуюся часть пути. Вы можете сделать её самостоятельно или по схеме, представленной на экране.
(На экране появляется схема сложения квадрата в форму птички, дети выполняют задание)
- Готовы? Тогда полетели. (Дети передвигаются по ковру, имитируя полёт птиц, и вслед за воспитателем покидают зал и отправляются на второй этаж в Фиолетовый лес)
Заходят в Фиолетовый лес, (воспитатель собирает у детей Волшебные квадраты), их встречает Магнолик.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Фиолетовом Лесу.
Магнолик: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Магнолик! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие чешуйки Большого Плода Знаний. Только мы не знаем, все ли чешуйки мы нашли?
Магнолик: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём чешуйки на Большой Плод Знаний и увидим, все ли они на месте!
(Каждый ребёнок крепит одну чешуйку на Плод, видят, что все на месте)
Магнолик: Как здорово, что все чешуйки нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-все чешуйки, значит вы много знаете и умеете. А какие же задания вам пришлось преодолеть?
Дети: рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героями.
Воспитатель: Ну что ж, вот и закончилось наше путешествие в Фиолетовый Лес и нам с ребятами пора возвращаться в группу. До свидания!
Магнолик: Спасибо большое вам, ребята! Приходите к нам в гости в Фиолетовый лес! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе, с использованием игр В.В. Воскобовича.
Тема: «Играем с Гео»
Сказочная область: «Фиолетовый лес»
Цель: Игра квадрат В. В. Воскобовича - учить складывать фигуру
из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры.
Игра «Шнур – затейник» - учить выкладывать шнуром заданные фигуры. Уметь описывать свою работу.
Ход
Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» с мячом. (Упражнять детей в счёте до пяти) водящий называет число, кидает мяч, ребёнок называет следующее.
Вос: Когда интересней играть, когда нас много или когда ты один?
Друзей забывать не надо, ведь вместе веселей играть.
У нас с вами в Фиолетовом лесу есть друг, мальчик Гео.
Давайте сходим, проведаем его.
Здравствуй Гео мы пришли тебя проведать, что ты делаешь?
Гео говорит, что пытается отгадать загадки. Давайте поможем ему.
Загадки:
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый... (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть... (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные... (шары)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в... (мяч)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-... (неваляшка)
В нём живёт моя семья,
Друг без друга нам нельзя.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду. (дом)
Дети отгадывают загадки.
Мы помогли Гео, и он предлагает нам свою любимую игру
«Квадрат – трансформер»
Больше всего ему понравилась загадка про домик, я предлагаю выложить из квадрата дом.
Дети выкладывают дом.
В процессе работы уточняют где верх, низ квадрата, стороны.
Вос: Мальчик Гео благодарит за помощь. Давайте ещё поиграем с ним.
У каждого из вас есть шнур затейник, рассмотрите их, чем они отличаются? У кого шнур красного цвета пройдут к Гео,
а с синими подойдут ко мне. Давайте сравним теперь красные и синие шнуры. Одни длинней, другие короче.
Я вам предлагаю выложить из наших шнуров узор, по образцам. У меня есть два вида образцов, одни красные, другие синие.
Как вы думаете, кому какие понадобятся?
Дети по образцам выкладывают заданные узоры.
Как хорошо когда мы все вместе играем.
Но пора возвращаться в сад, чтобы быстрее дойти нужно сделать дорожку, шнуры затейники нам помогут.
Если мы положим один шнурок, хорошая дорожка получиться?
А если все наши шнуры положить?
Какая получилась дорожка? (длинная, широкая)
Она отличается от дорожки которую выложил один? Чем?
Работали мы с вами вместе, что ещё мы делали сегодня вместе?
(играли, отгадывали загадки)
Итог:
Дети, когда нам веселей и лучше живется? Конечно, когда есть друзья. Давайте по нашей красивой дорожке, все дружно пойдем в детский сад с песней. «Вместе весело шагать по просторам»
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: игровые действия к игре «Квадрат Воскобовича»
Понимает: представление о дружбе, друзьях.
Применяет: умение слушать, рассуждать, сравнивать, находить закономерности, делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект игровой образовательной ситуации с детьми 3 – 4 лет (образовательная область «познавательное развитие) Тема: «Мы такие молодцы! Запускаем пузыри!»
исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы...
Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.
Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....
Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области: «Познание» для детей старшего дошкольного воз « Не красна изба углами, а красна – пирогами!»
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива...
Образовательная область "Музыка". Игровая образовательная ситуация "Волшебные звуки леса".
Игровая образовательная ситуация " Волшебные звуки леса"...