Педагогическое мероприятие «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Задачи:
Познавательные:
1. Закреплять знание детей о цифрах: учить находить цифры, отличающиеся пространственным расположением
2. Закрепить счет, познакомить с составом числа с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов;
3. Учить определять размер, высоту предметов, закреплять порядковый счёт на кораблике.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать
2. Способствовать совершенствовать мелкой моторики руки ребенка;
3. Развивать внимание, память, мышление, речь
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Игровая технология В.В. Воскобовича, малая развивающая среда «Фиолетовый лес» , коврограф, «Магнолик», забавные цифры - зверята, кармашки, игра В.В.Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх» , «Математические корзинки»-5, волшебный мешочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Задачи:
Познавательные:
- Закреплять знание детей о цифрах: учить находить цифры, отличающиеся пространственным расположением
- Закрепить счет, познакомить с составом числа с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов;
- Учить определять размер, высоту предметов, закреплять порядковый счёт на кораблике.
Развивающие:
- Развивать у детей умение анализировать, сравнивать
- Способствовать совершенствовать мелкой моторики руки ребенка;
- Развивать внимание, память, мышление, речь
Воспитательные:
- Воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать речь педагога и детей, не перебивая.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование:
Игровая технология В.В. Воскобовича, малая развивающая среда «Фиолетовый лес», , 2 коврограф, «Магнолик», забавные цифры - зверята, кармашки, игра В.В.Воскобовича кораблик «Плюх-Плюх» и «Математические корзинки»-5, волшебный мешочек.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждут удивительные приключения.
Отправляемся в поход,
«Фиолетовый лес» ребят зовет
раз – поднялись,
два – присели,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в лес к зверятам попадем!
(слайд Фиолетового леса)
(Дети становятся полукругом около коврографа, где заранее прикреплнен Магнолик и зверята-цифрята в разброс, кармашки «домики» для них)
Посмотрите, нас в Фиолетовом лесу встречает Магнолик и его друзья зверята, которые превратились в цифрят. Давайте их, назовем, кто в кого превратился (дети называют) Но зверята запутались, кто в каком доме живет. Поможем вместе с Магноликом расселить их по домам?
- Найдите дом Ежика Единички, который по счету стоит? (первым)
- Который по счету стоит дом Зайки Двойки? (вторым)
- Найдите дом Крыски Четверки, который по счету стоит дом? (четвертым)
- А чей дом стоит между домом Зайки Двойки и Крыски Четверки? (дом Мышки Тройки)
- Найдите теперь дом Пса Пятерки, который по счету стоит? (пятым)
- Чей дом стоит седьмым по счету? (Крокодила Семерки)
- Между домом Пса Пятерки и Крокодила Семерки чей дом стоит? (дом Кота Шестерка) Который он по счету? (шестой)
А самый последний, чей дом стоит? (дом Лисы Девятки), который он по счету? (девятый)
- Между домом Крокодила Семерки и Лисы Девятки чей дом стоит? (Обезьянки Восьмерки)
Молодцы, помогли! Расставили всех зверят-цифрят по домам по порядку. И они больше теперь не запутаются.
Ребята, а вы знаете, что в Фиолетовом лесу есть Волшебная поляна. Но это очень далеко. Попасть туда можно только на кораблике Плюх-плюх, переплыв через реку. А кораблик не готов к плаванию, потому что на мачтах нет флажков.
-Посчитайте, сколько мачт на корабле? (пять)
-Одинаковые ли они? (нет, они разные по высоте) Чем они отличаются?
- Назовите, какие они
-На самую высокую мачту, сколько всего флажков войдет? (пять) Какого цвета? (желтого)
-Какого цвета меньше всего? (Зеленого?) Сколько их? На которую мачту мы ее оденем?
-Сколько всего флажков поместятся на низкую и среднюю мачту? (пять)
-Которая по счету мачта осталась без флажков? (четвертая) Какого цвета флажки?
Молодцы, вот и подготовили кораблик Плюх-плюх и он дальше готов к плаванию. (С корабликами делаем круг)
А вот и Волшебная полянка:
Физкультминутка
На полянке поутру
Мы затеяли игру.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись,
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Ребята, и здесь Магнолик нам приготовил игру. Цифрята очень любят собирать грибы. У каждого из них есть своя полянка в Фиолетовом лесу. В этой полянке лежат корзинки.
- А теперь посчитайте, сколько полянок? (пять)
- Сколько корзинок? (пять)
- Чего больше полянок или корзинок? (поровну, столько же сколько полянок)
- Правильно!
- Возьмите с полянки корзинки и положите их на стол.
- Цифрята-зверята даже с закрытыми глазами могут найти свои коржинки. Сейчас вы должны на ощупь с закрытыми глазами определить по количеству выемок, кому из зверят-цифрят принадлежит корзинка. (Игра на ощупь)
-Сколько выемок в корзине? Чья это корзинка? (ответы детей)
- Правильно!
-Сколько грибов поместится в эту корзину? Положите грибы. И т.д. до 5-ти.
(параллельно работа на коврографе)
- Молодцы, помогли нашим зверятам-цифрятам собрать грибы, все довольны, но что это!? Крыска Четверка и Пес пятерка спорят: Крыска Четверка говорит, что у него больше грибов, а Пес Пятерка говорит, что у него больше. Давайте разрешим их спор, как мы можем помочь им? Что нам надо сделать? (пересчитать, а еще выложить грибы в два ряда)
- Правильно, можно их сравнить и пересчитать.
- У кого больше грибов? (у пса пятерки) На сколько? (По желанию вызываю детей на коврограф) Молодцы, вот теперь и решили их спор.
И я хочу всех похвалить! Все задания решили и всё выполняли правильно! Зверята-цифрята благодарят вас, за то, что помогли им найти их дома и набрать грибы. И в знак благодарности, угощают вас грибами. А теперь нам надо возвращаться в детский сад: (волшебная музыка)
раз – поднялись,
два – присели,
три–налево посмотрели,
на четыре мы пойдем
в детский сад мы попадем!
- Кого встретили в Фиолетовом лесу (Магнолика и их друзей зверят-цифрят)
- Какие задания выполняли? (Расселили зверят-цифрят по домам, подготовили кораблик Плюх-плюх к плаванию, сосчитали сколько полянок и корзинок и помогли собрать грибы для зверят-цифрят, решили спор Крыски Четверки и Пса Пятерки)
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие « Путешествие по просторам космической галактики» (познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет
Представленное педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Прослежива...

итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологиче...

Педагогическое мероприятие "Путешествие в сказку"
Мероприятие представлено в виде игры-занятия по русским народным сказкам....
Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"
Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; фор...

педагогическое мероприятие "Путешествие в страну Семейная радость"
Данное мероприятие было показано на муниципальном этапе республиканского конкурса "Воспитатель года - 2017", где я заняла 1 место....

Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»
Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание на ту опасность, которую несёт в себе ...
- Мне нравится (1)