Педагогическое мероприятие « Путешествие по просторам космической галактики» (познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Представленное педагогическое мероприятие составлено в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Прослеживается тесная связь специалистов дошкольного учреждения: учителя - логопеда и воспитателя данной возрастной группы. К данному мероприятию прилагается демонстрационный материал, который создаёт ситуацию успеха каждому воспитаннику группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskoe_meropriyatie.docx | 428.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
Педагогическое мероприятие
« Путешествие по просторам космической галактики»
(познавательно-речевой направленности)
для детей 6 – 7 лет
Авторы-составители:
Чулкова Т.Н., воспитатель и
Яговкина Е.Н., учитель-логопед
Пгт Юрья
2012г.
Цель: Систематизация основных знаний , умений и навыков посредством игры – путешествия в математическую и речевую галактики.
Задачи
обучающие
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
- Закрепить знания по временным представлениям;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
- Закрепить умение рисовать по точкам;
- Закрепить знания детей о речевых единицах (звук, буква, слог, слово, предложение);
- Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы и звуки;
- Закрепить умение составлять и записывать предложения по сюжетной картинке с одним действием, соотносить предложение с соответствующей схемой.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Продолжать развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к занятиям;
- Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (игровая ситуация – путешествие в математическую и речевую галактики, использование сюрпризных моментов – «метеорит», разминки).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интригующая проблемная ситуация (замок).
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, для украшения группы названия планет Математической и Речевой Галактик, изображения Звездочёта, Звёздной собачки, замка, Цифроежки, Звуковичка, Буквоежки, Слоговичка, звёзды-задачки, звезды разного цвета (фиолетовая, зеленая, синяя), карточки с цифрами, листочки в клеточку, альбомные листочки, карточки с буквами, слогами, наборы фишек для обозначения звуков (красный, синий, зеленый), карточки для индивидуальной работы «Салют», предметные и сюжетные картинки, схемы слов из 7 клеток, рабочие тетради, простой карандаш, призы для поощрения детей.
Содержание
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поэтому мы сегодня постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели на свои места.
Ребята, я хочу сообщить вам одну новость, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Хотите там побывать? Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Для того, чтобы помочь жителям математической галактики, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.
Игра «Назови соседей». Я буду показывать цифры, а вы называть их соседей.
Игра «Ответь скорее». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне быстро на них отвечать.
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если бы сегодня была пятница, то завтра будет …?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько дней в неделе?
- Назови третий день недели.
- Назови самые теплые месяцы.
- Сколько времен года вы знаете?
- Сколько солнышек на небе?
- Как называется геометрическая фигура без углов?
- У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
Воспитатель: Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы с вами отправимся?
Загадка. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. /Ракета/
Дети: На ракете.
Воспитатель: Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (Дети считают в обратном порядке)
Пуск! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно и наши руки-ноги не затекли, мы проведём разминку.
Физкультминутка (2-3 раза)
Раз, два - стоит ракета.
Три, четыре - самолет,
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.
Пять, шесть – тихо сесть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую планету. Ребята, посмотрите, здесь замок, да непростой, а цифровой. Чтобы попасть на эту планету, нужно разгадать секрет замка, вставить недостающие цифры.
Игра “Впиши пропущенные цифры”
5…7…6 10 |
- Почему же не открывается замок?
Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем сойти на эту планету – планету Звёздочетов. Ребята, смотрите, Звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. И поэтому все звезды из его подзорной трубы пропали. Помогите ему. К доске вызываются несколько желающих.
Задание на сравнение чисел.
7*3, 5*5, 4*1, 9*8, и т.д.
Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, и смело можем отправляться на планету №2. Это планета Звездочек. Но звёздочки эти непростые, они приготовили для нас задачки. Одни задачки нужно решить, а другие составить. Прежде чем вы составите и решите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
К доске поочередно вызываются дети, каждый выбирает себе звёздочку-задачку.
Игра «Придумай и реши задачку»
1. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?» Решение: 9+1=10. Прочитать запись.
2. Запись: 4-1=3(от четырех отнять один осталось три). Придумай задачку
3. Задача: На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? Можно ли решить эту задачу? Как надо изменить вопрос? Конечно, - Сколько машин осталось? Сделай запись этой задачи и найди ответ. 6-1=5
Воспитатель: Ну вот, все задачки решены, и я предлагаю проследовать к планете №3 – к планете Цифр. Все цифры здесь живут в своих домиках-ракетах. Но сойти на эту планету не так-то просто, её охраняют, а кто – я не знаю. Чтобы узнать, кто же это, необходимо выполнить следующее задание.
Графический диктант
2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.
Воспитатель: Кто же охраняет эту планету? ( Звёздная Собачка) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А вы знаете, от кого охраняет эту планету собачка? От вредного Цифроежки. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, пока наша собачка спала, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики цифрами. Вызываются несколько желающих.
Задание «Состав числа»
Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант «Геометрические фигуры».
В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Это и будет наш пульт управления полёта назад на землю. Нажимаем: квадрат, где он находится, Вася? И т.д. Пуск! А чтобы в полёте наше тело не затекло, мы немножко разомнёмся.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Заходит корреспондент газеты «Удивительный космос» (учитель-логопед) с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Удивительный космос». Я очень рада, что вы удачно приземлились на нашей планете Земля. Скажите, пожалуйста,
Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
Чем вы занимались? Вам понравилось?
Логопед: Я предлагаю побывать еще в одной очень интересной галактике – Речевой галактике. Как вы думаете, кто может жить в этой необычной галактике? (звуки, буквы, слова, слоги). Они живут на своих планетах.
Логопед: Отправляемся в речевую галактику! А на чем вы уже летали? (на ракете). Продолжим наше космическое путешествие и отправимся на первую планету. Пока мы летим, я буду бросать вам звуки, вы эти звуки ловите и узнаете название той планеты, на которую мы отправимся (Б, У, К, В, Ы).
Дети: БУКВЫ.
Логопед: Вот мы и на планете Букв и Звуков. А скажите, ребята, чем отличаются буквы от звуков? Что это буква или звук? (игра: «Звук - буква») Молодцы!
На планете живут жители. Вот они вышли к нам на встречу. Это Звуковичок и его подружка Буквоежка. Звуковичок предлагает поиграть в его любимую игру «Салют». Взяли карточки. Поставили пальчик на желтую фишку. Это старт игры, от нее начинаем движение. Выделяем первый звук в слове и двигаемся вверх до звездочки того цвета, которую задумал Звуковичок. А задуманную звездочку Звуковичок нам покажет.(на доске у Звуковичка звездочка фиолетовая, синяя).
Сейчас выделяем последний звук в слове (зеленая звездочка). Молодцы!
Ой, посмотрите какие странные слова. В них не хватает букв. Это Буквоежка их съел, а Звуковичок, чтобы нам помочь, поставил фишки, заменив буквы звуками, которые обозначают эти буквы. Давайте попробум их разгадать (дети отгадывают и вставляют нужную букву в слова). Кто проверит задания? (один проверяет).
ДВЕ….Ь (зеленая) КАП…СТ….. (красные) БЕ….КА (синяя)
Логопед: Мы хорошо поработали и смело можем отправиться на планету №2. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.
Разминка
- Как живешь? - Вот так! | Большой палец вверх. |
- Как идешь? - Вот так! | Два пальца шагают по другой ладони. |
- А бежишь? - Вот так! | Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге. |
- Ночью спишь? - Вот так! | Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них. |
- Как берешь? - Вот так! | Хватательные движения. |
-А даешь? - Вот так! | Руки перед собой, ладони вверх. |
-Как грозишь? - Вот так! | Грозить указательным пальцем. |
- А шалишь? - Вот так! | Надуть щеки и разом стукнуть по ним. |
Идет спокойно наш полет
Нас впереди планета ждет.
Логопед: Вот и вторая планета в Речевой галактике. Кто прочитает ее название? (Дети читают). Да, это планета слогов и здесь встречает нас хозяин Слоговичок (игрушка Гном). Слоговичок – это гномик, который учит дружить. А кого он учит дружить? (звуки)
Дружит с берегом река,
Дружат с небом облака,
Кофе дружит с молоком,
А повидло – с пирогом.
- Ребята, а что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? (слоги).
Если дружат П и А,
Получается слог ПА.
Если дружат М и У,
Замычит корова МУ.
- Слоговичок предлагает разгадать его трудную шифрограмму. Чтобы разгадать шифрограмму нужно правильно разделить слова на слоги, а потом соединить слоги для получения нового слова. Если вы разгадаете правильно, Слоговичок покажет правильный ответ. (дети выкладывают слоги (РЕ, КА, ПО, ЛЕ)
ЧЕРЕПАХА + ШАПКА = РЕКА (картинка)
2 2
ПОМИДОР + ТЕЛЕФОН = ПОЛЕ (картинка)
2
Логопед: А это что такое? Слоги рассыпались. Надо составить слова из этих слогов.
Ты на слоги посмотри,
В них три слова ты найди.
(Катя, Лиза, Таня).
Логопед: Что это такое? Имена.
Логопед: Мы снова справились с заданиями на планете слогов и можем лететь дальше.
Идет спокойно наш полет
Нас впереди планета ждет.
Наша следующая планета слов и предложений. Открыли наши космические тетрадки. Занятие № 31. Нашли задание № 1: Добавьте в пустые клеточки гласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева. Кто допишет гласные на доске? (дети дописывают слова).
- Какие гласные буквы дописали в первом слове? Во втором? В третьем? А если бы у вас были цветные карандаши, каким бы цветом вы написали эти буквы? (красным). Молодцы!
- А сейчас задание № 2: наоборот, надо дописать согласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева Кто допишет на доске?.(дети дописывают). А если бы у вас были цветные карандаши, то карандашами какогоцвета вы дописали согласные в первом слове? Во втором? В третьем?(ответы детей).
Логопед: Молодцы, ребята! Но у нас ведь планета не только слов, но и предложений. Посмотрите на картинку в задании № 3 и составьте предложение из 2 слов (дети сосотавляют: Девочка прыгает.
Запишем это предложение. Первое слово: ДЕВОЧКА. Каждая клеточка домик для одной буквы. Второе слово: ПРЫГАЕТ.( дети пишут на доске). Сколько слов в предложении? Какая схема подходит к нашему предложению? (на доске нарисованы схемы, дети выбирают нужную схему).
Такое же задание №4: Придумать предложение из двух слов: МАЛЬЧИК РИСУЕТ. Записать это предложение словами. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе?
Ребята, из чего состоят предложения? (из слов). Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями на планете. Поставьте себе оценку: если все правильно – шарик зеленого цвета, ошибка – желтого, много ошибок – красного.
Логопед: Можно возвращаться домой на нашу планету Земля. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.
Разминка
- Как живешь? - Вот так! | Большой палец вверх. |
- Как идешь? - Вот так! | Два пальца шагают по другой ладони. |
- А бежишь? - Вот так! | Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге. |
- Ночью спишь? - Вот так! | Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них. |
- Как берешь? - Вот так! | Хватательные движения. |
-А даешь? - Вот так! | Руки перед собой, ладони вверх. |
-Как грозишь? - Вот так! | Грозить указательным пальцем. |
- А шалишь? - Вот так! | Надуть щеки и разом стукнуть по ним. |
Корреспондент: Вы не забыли, кто я? Я корреспондент газеты «Удивительный космос».
- Скажите, пожалуйста, где вы были, в каких галактиках?
- На каких планетах?
- Кого вы там встретили?
- Какая планета вам больше понравилась?
- Что было интересным?
- А трудным? Почему?
Выходит воспитатель.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, пока вы летали в речевую галактику, у нас в посёлке прошёл метеоритный дождь, и на территорию нашего сада упал вот такой метеорит. Кажется, жители галактик, где мы с вами побывали, прислали нам подарок.
Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.
ЗАМОК
Звездочёт
Звёздная собачка
Цифроежка
ЗВУКОВИЧОК
БУКВОЕЖКА
Игра «САЛЮТ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект по развитию речи "Путешествие в осенний лес" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Открытое занятие по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологийВ начале занятия учитель - логопед преподносит детям сюрпризный момент: "Сегодня шла на работу и увидела ежа. Знаю, ч...
Программа краткосрочной образовательной практики в технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой. (технической направленности) Возраст детей: 5-6 лет.
Программа краткосрочной образовательной практикив технике оригами и аппликация «Путешествие к планетам» с движущейся ракетой.(технической направленности)Возраст детей: 5-6 лет. Поясни...
Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.
План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной активности дошкольников, ...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Конспект родительского собрания на тему: «Занимательное путешествие в страну игр» в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Цель родительского мероприятия: сплочение педагогического и родительского коллектива; построение эффективного командного взаимодействия....
Педагогический проект: «Путешествие в мастерскую художника» Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Дюймовочка»
В необходимости приобщения сегодняшнего поколения дошкольников к такому виду искусства как живопись. Ведь современные дети совершенно не интересуются данным видом искусства и погружены в мир виртуальн...