Конспекты итоговых занятий по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_1.docx | 34.82 КБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе №1 «Непоседы» по теме: «Жители Страны сказок»
Подготовил воспитатель:
Михайлова О.И.
Группа №1 «Непоседы»
г. Советский.
апрель 2019г.
Программное содержание:
Цель: формирование пройденных элементарных математических представлений у детей средней группы.
Обучающие задачи:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.
- Совершенствовать знания геометрических фигур. Закрепить знания цвета.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, пониже, самый низкий.
- Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры: «Части суток», «Геометрические фигуры», «Счет в пределах 5».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: игровая мотивация, дид/игры, беседа, объяснения, указания, исправление, оценка педагога, рассматривание картин, самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа: продолжать активизировать на занятии Вику С, Ваню Ш.
Форма работы: подгрупповая.
Материал демонстрационный: 5 шаров разного цвета с прикрепленными конвертами с загадками о сказочных героях; плоскостные изображения сказочных героев (Красная Шапочка, три поросенка, Винни - Пух, три медведя, сестрица Аленушка и братец Иванушка»); плоскостные изображения конфет в количестве 5 штук, разного цвета.
Раздаточный материал: геометрические фигуры; картинки с изображением человечков из геометрических фигур; фигуры медведей в количестве 3 штуки: высокий, пониже, самый низкий; 5 домиков и 5 поросят; круги желтого, красного, синего и черного цвета;
- Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Ход занятия:
Воспитатель:
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети встают в кружок и проговаривают:
« Мы сначала будем топать, а затем мы будем хлопать.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся».
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Эти воздушные шарики прислали нам жители Сраны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их и выполним задания, то отправимся смотреть сказку.
Основная часть.
1) Воспитатель берет розовый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику,
Что в лесу стоит, нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную с ней.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: А вот и сама Красная Шапочка (на доске выставляется фигура Красной Шапочки).
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Дети: Красная Шапочка несет пирожки.
Воспитатель: Молодцы, а еще она несет конфеты. Как узнать сколько конфет?
Дети: надо посчитать.
Воспитатель: правильно, давайте посчитаем. Сколько всего конфет?
Ребенок (Ваня Ш): одна конфета, две конфеты, три конфеты, четыре конфеты, пять конфет - всего пять конфет.
Воспитатель: Молодец, а сейчас Рита сосчитает по порядку. Даша, какая по счету красная конфета? (вторая). Амина, какого цвета пятая конфета? (голубая). Доминика, какая конфета находится перед розовой?
Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
2) Воспитатель берет зеленый воздушный шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:
Он на шарике летал,
Пчелок обмануть мечтал
Тучкой притворился мишка
Мед хотел стащить воришка.
Дети: Винни – Пух.
(Поместить фигуру Винни - Пуха на доску).
Винни – Пух хочет с вами поиграть, нужно помочь собрать из геометрических фигур ему друга - мальчика, посмотрите кого. – Кто это? (Человечек). – Правильно. Софья, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети собирают человечка). – Винни - Пух очень доволен и благодарит нас, но он хочет посмотреть, как вы играете с мячом.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
- Сколько сторон у квадрата?
- Назови предмет в группе, который похож на круг.
- Присядь с мячиком столько раз, сколько я хлопну.
- Подбрось один раз мяч вверх.
- Брось мяч впереди стоящему.
Воспитатель: молодцы, пора отправляться в другую сказку.
3) Воспитатель берет оранжевый шарик, открывает конверт и загадывает загадку. Слушайте загадку:
Воспитатель:
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: (Три медведя).
Воспитатель: Правильно, это сказка "Три медведя". (Воспитатель на доску вывешивает фигуру медведя).
Давайте поиграем.
Ребята, давайте попробуем наших героев сравнить по высоте и построить их в ряд в порядке убывания. Начиная с самого высокого. (Самый высокий, пониже, самый низкий) Молодцы!
Физ.минутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна. (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Повороты головой).
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед- назад).
Вот он по лесу идет. (Ходьба врассыпную).
Ищет мишка корешки. (Наклоны, правой рукой к левой ноге).
Наконец медведь наелся (Движения по тексту.)
И на бревнышке уселся.
4). Воспитатель берет синий шарик, открывает конверт и загадывает загадку.
Воспитатель:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк – зубами щелк».
Эту песню пели звонко
Три веселых ……
Дети: поросенка.
Выставить картинку с поросятами (нужно уровнять неравные группы). Воспитатель дает задание: «На верхней полоске расположите пять поросят, а на нижней полоске четыре домика. Сколько домиков? (4 домика), а поросят (5 поросят). Что можно сказать о количестве домиков и поросят (домиков больше, чем поросят). 5 больше, чем 4; а 4 меньше, чем 5. Скажите, а что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Правильно нужно добавить 1 домик, или убрать одного поросенка.
- Молодцы, ребята! Попрощаемся с Поросятами и отправимся в следующую сказку.
5). Воспитатель: У нас остался последний шарик с загадкой.
В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Фонарики». Здесь лежит листок, а на нём загадки.
Дети просыпаются, в детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Когда это бывает?
Дети: утром (показывают желтый фонарик).
Солнце в небе ярко светит на прогулку пошли дети.
Повар сделал нам котлет, приглашает на обед.
Воспитатель: когда это бывает?
Дети: днем (показывают красный фонарик).
Воспитатель: Солнышко садится, всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Когда это бывает?
Дети: вечером (показывают синий фонарик).
Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны, наши дети тоже.
Когда все спят?
Дети: ночью (дети показывают черный фонарик)
Воспитатель: А когда дети делают зарядку? А что следует за днём? Что следует за вечером?
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Ой, посмотрите у нас еще один шарик остался, что – же здесь? Это билетики на сказку «Красная шапочка», но прежде чем их взять, давайте ответим.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
- Вспомните, в каких сказках мы побывали?
- Что мы с вами делали в сказках? (Выполняли задания).
Ребятки, кому понравилось и было интересно наше путешествие возьмите желтенький билетик, а кому было не очень интересно возьмите синий.
Все молодцы и всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский».
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе № 2 «Непоседы» по теме: «Поможем Маше»
Воспитатель: Михайлова О.И.
Г. Советский 2019 год.
Конспект итогового занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе «Поможем Маше»
Программное содержание
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), по высоте (высокий, низкий) путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Развивать умение ориентироваться в частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Конверт, из картона - ежи, яблочки, замки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик.
Предварительная работа: дидактические игры «Собери картинку», рассматривание иллюстраций «Части суток».
Методические приемы:
Сюрпризный момент (звуковое послание, угощение);
Анализ занятия.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, когда я шла в детский сад нашла письмо. Давайте прочитаем.
Вам пишет девочка, Машенька, меня заколдовала волшебница. И чтобы мне вернуться в детский сад нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать?
Дети: Маше.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке?
Дети: Да
(Открываем конверт)
Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать?
Дети: Да
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…….
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Разложите на верхнюю полоску ежиков.
(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вот еще задание- игра.
Посмотрите кто - то потерял клубочек. Давайте с ним поиграем.
Кто больше слон или мышка? (слон)
Что выше стол или стул? (стол)
Сколько у тебя волос на голове? (много)
Сколько звезд на небе? (много)
Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром)
Солнышко светит днем, а луна? (ночью)
Сколько хвостиков у кошки? (один)
Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
Сколько у тебя носиков? (один)
Сколько у тебя лапок? (ни одной)
Пол внизу , а потолок? (вверху)
Солнце наверху, а трава? (внизу)
Воспитатель: Молодцы ребята, еще заработали ключик.
Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание.
Посмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь мальчики подойдут к высокой ёлочке, а девочки к низкой берёзке. Молодцы! (работа за столами).
Воспитатель: Молодцы! Вот и ключик у нас еще один появился.
Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да
Физминутка
Ежик выбился из сил,
Яблоки, грибы носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Еж в лесочек убежал,
Нам спасибо пропищал.
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать.
Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания.
Игра «Разрезные Фигуры».
Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!
Что же у вас ребята получилось?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая геометрическая фигура получилась и какого цвета.
Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Собрали геометрические фигуры.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания.
И осталось выполнить последнее задание.
Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие?
Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг.
От чего эти ключики?
Дети: От замков
Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки!
Чтобы открыть замочки, нужно правильно подобрать ключики к замочкам.
А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки?
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились со всеми заданиями и помогли Машеньке.
Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, большое вам спасибо, за это получите от меня угощенье, а сама приеду позже.
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Кому мы помогали? А что мы делали?.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы
Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"
Занятие для второй младшей группы по ФЭМП....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...