"Поможем Смешарикам научится считать".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Смешарикам научится считать» в средней группе с использованием ИКТ.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская
Форма работы: Решение проблемной ситуации.
Интеграция: познавательная, игровая.
Тема: «Поможем Смешарикам научиться считать».
Цель: Формирование понимания соотношения числа с количеством предметов.
Задачи:
образовательные:
- упражнять в счете и отсчете в пределах пяти и сравнивать группы предметов по количеству.
- упражнять в различении геометрических фигур по форме и цвету и воссоздании фигур из частей.
развивающие:
- развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.
- развивать умение следовать игровым правилам, ориентироваться в пространстве.
воспитательные:
- воспитывать желание помочь персонажам.
Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша, Ёжика, Нюши. 5 шт. зайчиков, 5 морковок; несколько фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, поднос.
Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка); геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник)
Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».
Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик озорной.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.
1этап: Мотивация детей к деятельности. Методы и приемы: сюрпризный момент, помощь
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли персонажи из мультфильма, а с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик?
Дети: Смешарики (1 слайд).
2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности. Методы и приемы: вопросы к детям, совместный поиск по оказании помощи.
Воспитатель: Смешарики очень хотят научится считать. Они принесли с собой задания, которые сами затрудняются выполнить, вы хотите помочь нашим друзьям?
Дети: Да.
3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности. Методы и приемы: показ, пояснение.
Воспитатель: Первое задание от Кроша. (2 слайд).
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»
Воспитатель: Ребята, послушайте задание. Нужно угостить зайчиков морковкой, но сделать это так, чтобы морковок хватило всем зайчикам. Поможем?
Дети: Да.
На мольберте – 5 зайчиков.
Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков? Что нужно сделать?
Дети: Посчитать.
Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: А теперь угостим каждого зайчика.
Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель: Сколько морковок?
Дети: Четыре морковки.
Воспитатель: Сколько зайчиков?
Дети: Пять зайчиков.
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?
Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
Дети: К четырем морковкам добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Ну, что всех зайчиков мы угостили? Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Второе задание у нас от Ежика. (4 слайд).
Игровая ситуация «Поможем Ёжику разложить грибочки»
Воспитатель: По тропинке ёжик шёл
На тропинке гриб нашел
Раз грибок, два грибок
Вот и полный кузовок.
Воспитатель: Ребята, Ежик, так же, как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок).
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.
Воспитатель: Сколько корзиночек?
Дети: Пять корзиночек.
Воспитатель: Сколько грибочков?
Дети: Четыре грибочка.
Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, чего больше.
Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.
Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, чего меньше.
Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.
Дети: От пяти корзиночек убрать одну корзиночку.
Воспитатель: Посчитаем, сколько грибочков и корзиночек стало.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Помогли Ёжику посчитать грибочки и корзинки.
Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).
На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики, предлагают нам поиграть в игру «Найди свой домик». Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре.
Пока играет музыка вы гуляете, играете, а как музыка закончится каждый из вас должен найти свой домик, такой же формы, как у вас в руках геометрическая фигура.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться. Затем по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети найдут свои домики, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра проходит 2-3 раза под музыку из мультфильма «Смешарики».
4 этап. Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности. Методы и приемы: объяснение, помощь воспитателя, поощрение.
Воспитатель: Теперь ребята задание от обоих друзей. Крош просит выложить из геометрических фигур своего друга Ёжика, а Ёж просит выложить из геометрических фигур своего друга Кроша.
Давайте разделимся на две группы .....
Работа детей в группах.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, из каких геометрических фигур вы составили Кроша... А Ежа?
5 этап. Рефлексия, подведение итогов обсуждение результатов. Методы и приемы: Вопросы, оценка детьми результатов деятельности.
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? Что мы их научили делать? (Ответы) Считать.
Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!
Какое задание вам больше всего запомнилось?
А какое задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята. Мне приятно было с вами работать. Вы внимательно слушали и очень старательно выполняли все задания. И у нас с вами все получилось. А теперь скажем Смешарикам до- свидание и до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Поможем Смешарикам».
Автор: Учитель-дефектолог Анохина Екатерина Сергеевна.Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 г.Свободного Назв...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Поможем Смешарикам»
Конспект для старшей группы ПДД...
Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»
ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....
Занятие-игра по ПДД «Поможем Смешарикам»
В ходе занятия-игры дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупрежд...
Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»
Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений....
«Поможем зайке научиться считать»
laquo;Поможем зайке научиться считать»...