"Поможем Смешарикам научится считать".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Пиляева Оксана Александровна

Конспект НОД в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshariki_femp.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Смешарикам научится считать» в средней группе с использованием ИКТ.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Форма работы: Решение проблемной ситуации.        

Интеграция: познавательная, игровая.

Тема: «Поможем Смешарикам научиться считать».

Цель: Формирование  понимания соотношения  числа  с количеством  предметов.

Задачи:

образовательные:

- упражнять в счете и отсчете в пределах пяти и сравнивать  группы предметов по количеству.

- упражнять в различении геометрических фигур  по форме и цвету и воссоздании фигур из частей.

развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.

- развивать умение следовать игровым правилам, ориентироваться в пространстве.

воспитательные:

- воспитывать желание помочь  персонажам.

Демонстрационный материал: презентация, мольберт, картинки с изображением Кроша, Ёжика, Нюши. 5 шт. зайчиков, 5 морковок; несколько фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, колокольчик, поднос.

Раздаточный материал: двух полосные карточки, грибочки и корзиночки (по 5 шт. для каждого ребенка); круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (по одной фигуре для ребенка); геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник)

Словарная работа: больше, меньше, поровну, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И/у «Сосчитай колечки у пирамидки», и/у «Неразбериха», и/у «Волшебный мешочек», и/у «Поможем Буратино сосчитать игрушки», и/у «Разложи картинки», и/у «Не ошибись», п/и «Найди свой гараж».

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик озорной.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

1этап: Мотивация детей к деятельности. Методы и приемы: сюрпризный момент, помощь

      Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

     Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли персонажи из мультфильма, а с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Дети: Смешарики (1 слайд).

      2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности. Методы и приемы: вопросы к детям, совместный поиск по оказании помощи.

Воспитатель: Смешарики очень хотят научится считать. Они принесли с собой задания, которые сами затрудняются выполнить, вы хотите помочь нашим друзьям?

Дети: Да.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности. Методы и приемы: показ, пояснение.

Воспитатель: Первое задание от Кроша. (2 слайд).

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой»

      Воспитатель: Ребята, послушайте задание. Нужно угостить зайчиков морковкой, но сделать это так, чтобы морковок  хватило всем зайчикам. Поможем?

      Дети: Да.

На мольберте – 5 зайчиков.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько зайчиков? Что нужно сделать?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять зайчиков.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет«Сколько зайчиков?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: А теперь угостим каждого зайчика.  

Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько зайчиков?

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

Дети: К четырем морковкам добавить  еще одну морковку.

Воспитатель: Ну, что всех зайчиков мы угостили? Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Второе задание у нас от Ежика. (4 слайд).

Игровая ситуация «Поможем Ёжику разложить грибочки» 

Воспитатель: По тропинке ёжик шёл

На тропинке гриб нашел

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Воспитатель: Ребята, Ежик, так же, как и вы учится считать, он просит вас помочь ему сосчитать грибочки и корзинки.

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество грибов и корзинок).

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки пять корзиночек, на нижней – четыре грибочка.

Воспитатель: Сколько корзиночек?

Дети: Пять корзиночек.

Воспитатель: Сколько грибочков?

Дети: Четыре грибочка.

Воспитатель: Пять корзиночек и четыре грибочка – сравните, чего больше.

Дети: Пять корзиночек больше, чем четыре грибочка.

Воспитатель: Четыре грибочка и пять корзиночек – сравните, чего меньше.

Дети: Четыре грибочка меньше, чем пять корзиночек.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы корзиночек и грибочков стало поровну.

Дети: От пяти корзиночек убрать  одну корзиночку.

Воспитатель: Посчитаем, сколько грибочков  и корзиночек стало.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Помогли Ёжику посчитать грибочки и корзинки.

Подвижная игра «Найди свой домик» (6 слайд).

На полу лежат круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики, предлагают нам поиграть в игру «Найди свой домик». Подходите ко мне, возьмите, пожалуйста, по одной геометрической фигуре.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре.

 Пока играет музыка вы гуляете, играете, а как музыка закончится каждый из вас должен найти свой домик, такой же формы, как  у вас в руках геометрическая фигура.  

По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться. Затем по второму сигналу находят домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети  найдут свои домики, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра проходит 2-3 раза под музыку из мультфильма «Смешарики».

4 этап. Самостоятельная деятельность детей по апробации способов деятельности. Методы и приемы: объяснение, помощь воспитателя, поощрение.

      Воспитатель: Теперь ребята задание от обоих друзей. Крош просит выложить из геометрических фигур своего друга Ёжика, а Ёж просит выложить из геометрических фигур своего друга Кроша.

Давайте разделимся на две группы .....

Работа детей в группах.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, из каких геометрических фигур вы составили Кроша... А Ежа?

5 этап. Рефлексия, подведение итогов обсуждение результатов. Методы и приемы: Вопросы, оценка детьми результатов деятельности.

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? Что мы их научили делать? (Ответы) Считать.

Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы!

Какое задание вам больше всего запомнилось?

А какое задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята. Мне приятно было с вами работать. Вы внимательно слушали и очень старательно выполняли все задания. И у нас с вами все получилось. А теперь скажем Смешарикам до- свидание и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Поможем Смешарикам».

Автор: Учитель-дефектолог  Анохина Екатерина Сергеевна.Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 2 г.Свободного Назв...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект ОД Сенсорное развитие Вторая младшая группа. Тема: «Поможем Смешарикам»

ОД для младшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Занятие-игра по ПДД «Поможем Смешарикам»

В ходе занятия-игры дети знакомятся с правилами дорожного движения, закрепляют знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупрежд...

Конспект НОД по познавательному развитию средней группы. «Поможем Лунтику научиться играть и считать»

Целью данного занятия является, показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений....

«Поможем зайке научиться считать»

laquo;Поможем зайке научиться считать»...