Конспект основной образовательной деятельности по математическому развитию "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие для детей II младшей группы составлено в соответствии с общеобразовательной программой ДОО на основе программы «ДЕТСТВО» для проведения в рамках конкурса «Воспитатель года». Представленный конспект является авторской разработкой. Построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. При разработке и проведении занятия использовались здоровьесберегающие, игровые, информационно - коммуникационные технологии. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности использовались цифровые образовательные ресурсы, а именно дидактическая игра, аудио и видео материалы, лицензионный ЦОР CD-ROM «Смешарики. Калейдоскоп игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_smesharikam.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования математических знаний младших дошкольников.
Задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- продолжать учить соотносить число и количество;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- закрепить знание терминов «широкий», «узкий»;
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление;
- развивать физическую активность;
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
Предварительная работа: просмотр фрагментов мультфильма «Смешарики», дидактические игры «Сделай по образцу», «Формы», «Барбекю» и т.д.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: интерактивная доска, ноутбук, образец бус, фигуры Смешариков, цветочная поляна, гимнастические диски, два полотна (широкий, узкий).
Раздаточные: цветные шнурки, геометрические фигуры разных цветов.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Организационный момент:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к тебе протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало,
Доброго утра тебе пожелало.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.
Дети: Доброе утро!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости в чудесную страну, а к кому, вы поймете сами, когда отгадаете загадку:
Есть интересная страна милых кругленьких зверьков,
Из конца в конец она в тыщу кроличьих прыжков.
Знает взрослый, и даже маленький, что зовут тех зверьков … СМЕШАРИКИ
На экране показана картина «Смешарики».
Воспитатель: Правильно, ребята – это Смешарики, сегодня мы с вами отправимся к ним в гости.
На экране фрагмент мультфильма Смешарики, на котором Крош просыпал козину с разноцветными шарами.
Возле подсолнуха рассыпаны разноцветные шары.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Крош рассыпал шары, а давайте поможем ему их собрать. Только это не так просто сделать, нужно шары красного цвета собрать в красную корзину, зеленые шары в зеленую корзину и т.д.
Игра: «Собери шары». Дети собирают шары в корзины.
Воспитатель переворачивает подсолнух, а там Крош.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы выполнили задание и Крош пришел к нам в гости. Давайте продолжим наше путешествие.
Ребята, посмотрите, у нас на пути два ручья, чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем перешагнуть через первый ручей. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что ручей узкий.
Воспитатель: А через другой ручей мы сможем перешагнуть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что он широкий.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Давайте попробуем через него перепрыгнуть. Продолжаем наше путешествие.
На экране фрагмент мультфильма, где Копатыч копает землю в огороде.
Возле другого подсолнуха стоят две корзины, с синей лентой и с красной лентой, а в них овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, у Копатыча столько дел, что он не справляется один, давайте ему поможем собрать урожай. Но это дело совсем не простое, я сейчас раздам вам карточки с цифрами, а вам нужно положить в свою корзину столько овощей или фруктов, сколько показано на карточке. Девочки берут овощи из корзины с красной лентой, а мальчики из корзины с синей лентой.
Игра «Собери урожай в соответствии с цифрой»
Воспитатель переворачивает подсолнух, а там Копатыч.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, вы справились с заданием и Копатыч пришел к вам. Продолжим наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, эта волшебная страна из конца в конец размером в тысячу заячьих прыжков, давайте с вами попрыгаем по ней как зайцы.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прыгали, прыгали и оказались с вами на красивой полянке. Сколько здесь цветов. Ой, посмотрите, возле цветов лежат геометрические фигуры. Что же с ними нужно делать. Давайте посмотрим на экран.
На экране Нюша собирается в гости.
Воспитатель: Ребята, Нюша собралась в гости, сделала прическу, только вот что-то ей не хватает, наверное - украшений. Давайте сделаем ей подарок – бусы. Только бусы не простые, а из этих геометрических фигур.
На экране показан образец, по такому образцу нам нужно их собрать.
Игра: «Собери бусы из геометрических фигур»
После выполнения задания, воспитатель поворачивает подсолнух, а там Нюша.
Воспитатель: Вот и Нюша к нам пришла.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а у кого в гостях мы сегодня были?
Дети: У Смешариков.
Воспитатель: Какие задания мы сегодня выполняли?
Дети: Собирали разноцветные шары, считали овощи, собирали бусы из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, Смешарики очень любят веселиться и передают вам веселое настроение. Давайте станцуем для них, и для наших гостей.
Танец с лентами: «Девчонки, мальчишки».
Вот как здорово вы станцевали и подарили всем хорошее настроение, а сейчас нам пора возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся с нашими гостями и со Смешариками.
Дети возвращаются в группу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №8
г. Курганинск
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
«В гости к Смешарикам»
Разработала воспитатель
II младшей группы
Соловьёва А.В.
2016 год
Пояснительная записка к занятию по математическому развитию «В гости к Смешарикам».
Занятие для детей II младшей группы составлено в соответствии с общеобразовательной программой ДОО на основе программы «ДЕТСТВО» для проведения в рамках конкурса «Воспитатель года». Представленный конспект является авторской разработкой. Построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами. При разработке и проведении занятия использовались здоровьесберегающие, игровые, информационно - коммуникационные технологии. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности использовались цифровые образовательные ресурсы, а именно дидактическая игра, аудио и видео материалы, лицензионный ЦОР CD-ROM «Смешарики. Калейдоскоп игр».
Актуальность работы. Необходимым условием развития общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от образовательного процесса.
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка является изучение математики в детском саду. Наши дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации и новых, постоянно обновляющихся компьютерных технологий. Поэтому в этих условиях математическое развитие дошкольников не может сводиться только к обучению счету, измерению и вычислению. Актуальность и особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить.
Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. А успех математического обучения обусловлен наличием интереса к ней, так как усвоение знаний зависит от того, насколько ребенок заинтересован умственной деятельностью.
На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия.
Данный конспект может использоваться воспитателями ДОО для проведения занятий по математическому развитию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Фотоотчёт о проведении занятия «В гости к Смешарикам»
- Скриншоты видеороликов.
- Диск с видеозаписью занятия «В гости к Смешарикам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...
Конспект основной образовательной деятельности познавательное развитие в подготовительной группе «Приключения на математических островах»
Обучающие задачи:- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять ус...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей раннего возраста
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математических пре...
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к бабушке Федоре. Форма и цвет» (младшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гостях у ребят».
НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально– коммуникативное развитие)(презентация к НОД)Цель: развитие элементарных математическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Смешарики в гости к нам пришли».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе«Смешарики в гости к нам пришли»....