Конспект
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matem.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сказочное путешествие »
Подготовила: К.Г. Мартиашвили
воспитатель МБДОУ № 7 Детский сад « Крылышки»
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить логически мыслить, решать задачи.
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация к занятию, листы для выполнения заданий, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
- Ребята, сегодня утром иди в наш детский сад, я встретила плачущего Лесовичка и вот что он мне рассказал:
-Я лестной житель. Ходил смотреть владения своего леса, заблудился и оказался тут. Поможете мне вернутся в мой лес?
- Ребята, поможем Лесовичку вернуться в свой лес?
Дети:
-Поможем.
В:-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Лесовичком. Наша задача помочь ему найти свой дом-лес, но вначале мы с вами проверим вашу внимательность.
Задание.
- Игра « найди лишнее слово».
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц) картинка леса
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы
Дети:
-Пчелу (слайд №1)
-Пчелка, скажи, как найти дом Лесовичка?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
- Назовите соседа числа 7 ?
- Назовите соседа числа 5 ?
-Сколько всего времен года? (4)
- Какое сейчас время года?(зима)
- Какой месяц сейчас идёт? (январь)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели?
- Какой четверг по счету? (четвёртый)
А теперь немного отдохнем,
Физ.минутка
«О левой и правой руке»
Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
В:
-Назовите времена суток(утро, день, вечер, ночь)
-Какое сейчас время суток?
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Заяц
В:
-Заяц, скажи, как пройти в лес? Рассмотрите мои рисунки и ответе на мои вопросы, тогда скажу. (слайд №2)
В:
1. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если канат толще нитки, то нитка?
4. Если сестра старше брата, то брат?
5. Если река шире ручья, то ручей?
В:
-Идем дальше. На пути нам встретился Медведь.
Физминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
В:
-Медведь, скажи, как найти лес Лесовичка? (слайд №3)
-Заполните окошки домиков цифрами и решите примеры, ребята!
Что мы видим? (слайд №4)
Дети:
- Лису
В:
-Помоги нам найти дом Лесовичка
- Лиса
Решите задачу по картинке, помогу: Вот цветочная поляна и на поляну прилетели бабочки. Всем ли хватает цветов?,
Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Физминутка «На лугу растут цветы»
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!
(потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(дети садятся)
- А вот и лес Лесовичка(слайд №7)
В:
-Наше путешествие на этом не закончилось .Лесовечек просит нас выполнить еще несколько заданий.
Задание № 1
Сколько овалов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях кругов на 1 больше, чем овалов. (10)
Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
В правом верхнем углу нарисуйте маленький зеленый треугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте красный квадрат.
В левом верхнем углу маленький, желтый кружок.
В правом нижнем - черный четырёхугольник.
Молодцы ребята! Лесовичок благодарит вас за помощь и в подарок от него мы получаем мультфильм о лесной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....