Конспект КВН по познавательному развитию ФЭМП «Часы и Время»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.femp_.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
Здравствуйте, гости. | Дети здороваются. |
-Ребята, закрывайте глаза и прислушивайтесь. Аудиозапись ( крик петуха, звон будильника, бой часов Кремлёвской башни) | |
-О чём вам напоминает эти звуки? -Что такое время? -А для чего нужно измерять время? | Ответы детей |
-Ребята, а вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну, Страну «Времени» А возьму я с собой, только тех детей кто назовёт мне кусочки времени. -Ребята на чём мы отправимся в путешествие? Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Аудиозапись. Вот мы и добрались. | Ответы детей |
Циферблат – Здравствуйте! Вы откуда? Кто такие? | Здравствуйте! Мы из детского сада № 67. |
Воспитатель - А почему вы такие грустные? Циферблат - А нас Волшебник Объединения и разъединения разделил. Загадки детям. Две сестрички друг за другом Пробегают круг за кругом «Коротышка» только раз Та, что выше- каждый час. Назови мне что это? (стрелки часов) Циферблат – А вот и они. Ты стрелка какая? Ребёнок: Я стрелка часовая Иду за часом час Не спешу, не отстаю я И веду с собою Вас. Циферблат- А ты какая? Ребёнок: Зовусь минутной стрелкой Я, часовой сестра Длиннее я и младше Отсчитывать минуты я должна. Воспитатель – А как же вам помочь, чтобы вы опять объединились? Циферблат – Вот если вы выполните все эти задания , то мы опять объединимся. Воспитатель – Хорошо мы справимся этими заданиями, обязательно поможем вам. Воспитатель – А для этого мы сейчас разделимся на 2 команды и стрелочек мы берём в команду. Команда - умники. Команда – знайки. Воспитатель- А циферблат нам поможет оценивать наши конкурсы. | |
2.Основная часть | Дети делятся на 2 команды. |
Первое задание. «Разминка». | Дети строятся в 2 шеренги |
1. Поставить между символами кусочек времени знаки < ,>,=. Вопросы 1команде.
| . Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. |
Вопросы 2 команде. | |
1.Как называются часы, которые лежат в кармане? 2.В какое время года птицы улетают на юг? 3. Когда мы ложимся спать? 4. Назови 5 день недели? 5. Один час -это сколько минут? 6. Назови первый месяц зимы? 7. Сколько месяцев в году? 8. Назови части суток? 9. Что раньше - утро или вечер? 10. Раньше ездили на лошадях, а сейчас? 11. В какое время года сажают семена? 12. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром) 13. Что никогда назад не возвращается? | Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. |
2. Второе задание. «Символы-знаки» | Дети ставят на магнитной доске знаки < ,>,=. Между символами кусочек времени. |
3.Третее задание. Игра «Да, Нет» | Дети садятся на стулья |
Вопросы. Я загадала 1 месяц из 12 месяцев в году, отгадайте этот месяц. Я загадала 1 день недели, попробуйте отгадать. | Ответы детей. |
Физминутка. Тик-так, тик-так (наклоны вправо- влево) В доме кто умеет так? Это маятник в часах А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка (приседание, показ избушки, руки над головой) Прокукукает птичка время Снова спрячется за дверью ( приседание) Стрелки движутся по кругу Не касаясь друг друга (вращение туловища вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой (вращение туловища влево) А часы идут, идут (ходьба на месте) А бывает, что спешат (бег на месте) Словно убежать хотят Если их не заведут То они совсем встают (дети стоят)
| Дети повторяют слова и выполняют движения. |
4. Четвёртое задание. «Работа с часами». | Дети выполняют за столами. |
1-Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 3 часа. 2-Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 9 часа. 3-Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 6 часа. 4-Поставьте на своих часах стрелки так ,чтобы они показывали ровно 12 часа. | Дети выполняют задание. |
5.Пятое задание. «Загадки, стихи». | |
Загадки, стихи, пословицы про время. | Ответы детей |
6.Шестое задание. «Часы будущего» | |
За одну минуту (песочные часы) нарисовать воздушные часы будущего. | Деятельность детей. |
Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и помогли циферблату объединится со стрелками и часы теперь покажут правильное время. Спасибо Вам ребята. | |
Циферблат: Я скажу вам Знай часам цену, Минутам – вес Секундам – счёт. | |
Циферблат оценивает конкурсы команд. Награждение команд. | |
3.Заключительная часть. | Дети бросают в капсулы времени смайлики. |
Воспитатель: А теперь возвращаемся в детский сад. Встали в круг, положили руки друг другу на плечи, закрыли глаза. Аудиозапись. Вот мы в детском саду. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Конспект КВН по познавательному развитию ФЭМП
«Часы и Время»
в подготовительной к школе группе №6
Воспитатели: Гюлметова.З.М.
Юрова.М.А.
г. Энгельс. 21.11.2017г.
Конспект КВН.
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема КВН: «Время и часы»
Ведущая образовательная область: «Познание» (формирование элементарно математических представлений)
Цель: создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий.
Задачи:
Упражнять в решении логических задач.
Формировать умение сравнивать символы кусочек времени.
Воспитывать сообразительность, внимание, воображение.
Закреплять представление о часах, днях, временах года и месяцах.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование символов, КВН (2 команды).
Оборудование: символы кусочек времени, мяч, шаблоны часы, песочные часы, фломастеры, шары, смайлики, капсулы времени, циферблат, стрелки, эмблемы, медали, аудиозапись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Часы и время"
В конспекте предложен материал о истории появления часов, воспитатель рассказывает детям о том, как в далекие времена люди определяли время по объктам природы....
Конспект НОД по математике (ФЭМП)-"Незнайка и время!"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Незнайка и время».Цель: Расширить знания детей о времени и возникновении часов.Программные задачи:Дать представление о...
Конспект НОД по познавательному развитию/ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Часы и время»
Цель: - формировать умение определять время по часам.Задачи:- активизировать словарь по теме.- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями; - вызвать интерес к понятию...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ» для детей подготовительной к школе группы
Создание условий для формирования элементарно математических представлений....
Конспект занятия в подготовительной группе ФЭМП "Часы,время"
Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа)....
Познавательное развитие ФЭМП «Незнайка и время» формировать умение определять время по часам
Познавательное развитие (старшая группа)ФЭМП«Незнайка и время»формировать умение определять время по часамОбразовательная: вызвать интерес к понятию «время»; учить решать арифм...
Конспект КВН по познавательному развитию (ФЭМП) «Часы и Время» с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
КонспектКВН по познавательному развитию (ФЭМП)«Часы и Время»с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»...