Конспект итогового занятия.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по
ФЭМП
2 младшая
Тема: «Путешествие в волшебную полянку».
Воспитатель: Терехова Э.Р.
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
ТЕМА: «Путешествие в волшебную полянку».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Задачи: Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.
Совершенствовать навыки счёта до трех.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать желание узнавать новое.
Оборудование и материалы : геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 круга, цифры, дидактические игры, карты Глена Домана, 4 разноцветных полосок разной длины.
Демонстрационный материал:
- лес
-Круг, квадрат, треугольник
-цифры
- 2 круга желтый и синий.
Ход занятия
1.Мотивационно-побудительный:
Круг радости: « Здравствуй солнце золотое ! »
Здравствуй солнце золотое ( поднимают руки вверх)
Здравствуй небо голубое, ( разводят руки в стороны)
Здравствуйте мои друзья
Всех я вас приветствую!!! ( Клонятся друг другу).
Дети стоят у доски.
В.: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в волшебную поляну. Для того чтобы туда попасть, надо вспомнить какие мы знаем геометрические фигуры, цифры. Карты Глена Домена:( Показывает Квадрат, Треугольник, Круг, и цифры 1,2,3).
- Что это за фигуры?
Дети: Квадрат, треугольник, круг.
В: Молодцы! Все фигуры назвали правильно.
геометрическую фигуру на доску.
-Что это за цифры?
Дети: Один, два, три.
Воспитатель выставляет цифры на доску.
В. Повторяем: 1, 2, 3 на лесную поляну поподи.
Мы с вами на волшебной поляне.
В.:(Фигуры лежат на 2х подносах). В синий кружок положите все треугольники, а в жёлтый кружок все квадраты.
Ярослав, какие фигуры и куда ты положил?
Д.: Я положил треугольник в синий кружок.
В.: Кирилл, а ты что сделала?
Д.: Я положила квадрат в желтый кружок.
В.: Молодцы! Ребята наши фигуры заблудились, они потеряли свои домики, давайте найдем домики наших фигур.
2.Организационно-поисковый
Дидактическая игра : «Найди свой домик» Каждый ребенок берет фигуру и кладет на соответствующий контур.
В.: Молодцы. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
В месте по лесу идем,
Не спишем не отстаем( шагаем на месте).
Вот выходим мы на луг,
1000 цветов вокруг.
Вот ромашка василек , медуница клевер, расширяется ковер,
И на право и на лево, к небу ручки протянули (руки поднимаем верх).
Отдохнуть мы все успели?
В.; Молодцы!
3. Рефлексивно-корригирующий
Игра «Чего не стало»
В.: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза
Воспитатель убирает геометрическую фигуру.
В.: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало треугольника. Карина, как ты думаешь?
Д.: Я, думая, что не стало…..
В.: Какой геометрической фигуры не стало?
Дети: Не стало квадрата и круга.
В.: Молодцы вы выполнили все задания геометрических фигур, но еще задания нам приготовили наши цифры.
Дидактическая игра: «Посчитай предметы» Каждому ребенку раздается карточка с предметами, дети считают, и кладут рядом с предметом цифру.
В.: Молодцы! Ребята вы любите шарики?
Дети.: Да
Дидактическая игра: «разноцветные шарики»
В.: Ребята у нас много надутых разноцветных шариков, но чтоб они не сдулись их нужно завязать ниточками, но чтоб подходили по цвету.
- Таня, какой ты взяла шарик? И какой ты привяжешь ниточки?
Дети: я взяла красный шарик и привяжу красную ниточку. ( И.т.д)
В.: Вот ребятки, молодцы помогли завязать шарики . Но нам пора возвращаться в группу..
В.: 1,2,3 вокруг себя повернись и с садике окажись. Вам понравилась в путешествие в волшебную полянку!!!
В: Ребята вам понравилась путешествовать по лесной полянке?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...